10 принципов успеха Илона Маска

Илон Маск — выдающийся инженер, изобретатель, инноватор и бизнесмен. Основатель и руководитель компаний SpaceX, Tesla Motors и SolarCity.

Илон Маск сейчас на коне. Компания SpaceX только что возвестила новую эру космонавтики, запустив в космос ракету и удачно посадив ее в Атлантическом океане на робоплатформу. Его компания-производитель электромобилей Tesla приняла уже сотни тысяч предзаказов на грядущую Model 3, вписав тем самым себя в историю автомобилестроения. Общая сумма предзаказов составила порядка $14 млрд. На апрель 2016 года его состояние составило $14,3 млрд. И вместе с тем он, по слухам, не верит в слово «бизнес».

Как бы Илон ни обозначал свои заслуги, он смог вплести в них свое имя: глобальная система онлайн-платежей, строительство и запуск ракеты, попытка покрыть мир солнечными панелями. И это всего несколько примеров.

Каким образом Илон Маск достиг такого успеха?

  1. Объединяйте задачи. Если вы погрузились в отчеты, почему бы в это же время не отвечать на письма? Особенно, если для ответа вам все равно придется заглянуть в документы. А отчет как раз у вас перед глазами. Маск не делает перерывов на обед, предпочитая закусывать во время собраний, параллельно отвечая на важные письма.
  2. Качественный товар не нуждается в рекламе. Компания Tesla не вкладывает деньги в рекламу. Маск верит в то, что сосредотачиваться нужно на усовершенствовании продукта. «Многие компании тратятся на то, что никак не влияет на качество их продукции», — считает Илон. Никакая рекламная кампания не сможет продать плохой товар. Кроме того, Tesla постоянно совершенствуется. Зачем нужен рекламный бюджет, когда продукт сам себя рекламирует?
  3. Доверительная атмосфера в команде. Как бы ни хотелось вам постоянно слышать от людей хвалебные речи, для вашего продукта это очень вредно. Маск постоянно консультируется у доверенных лиц, прося их высказать мнение по той или иной проблеме. Миллиардер создал в своем окружении открытую и доверительную атмосферу, что очень важно для существования его проектов. «Критика далеко не всегда приятна, но компании будет от нее только лучше».
  4. Профессиональная команда. От собраний Маск, как правило, ждет одного: чтобы его сотрудник мог ответить на любые его вопросы. Это означает, что кроме профессиональной подготовки любой член его команды необычайно талантлив. Его персонал не только состоит из самых умных людей, которые могут с закрытыми глазами разобрать и собрать ракету или указать дефект в высокоемкой батарее. Такие работники экономят Маску время на вопросах, решение которых уже известно.
  5. Планирование. Просто вкалывайте, как черти. Если другие работают сорок часов в неделю, а вы пашете сто часов, то, даже делая то же самое, вы сможете достичь результата в два с половиной раза быстрее. То, на что другим потребуется год, вы сумеете сделать за четыре месяца. А если вы ленивый, просто не тратьте времени на то, чтобы запустить свой бизнес. Маск практически не делает перерывов в работе — его плотный график не оставляет место отдыху. «У меня получается проводить время со своими детьми и проверять почту одновременно. Я могу быть с ними и в то же самое время работать. Если бы не это, я бы не смог выполнять работу в срок».
  6. Принятие рискованных решений. Есть разница между рискованным решением и решением с просчитанными рисками. Маск вполне способен отличить одно от другого, но ему свойственно и рисковать по-крупному. К примеру, когда Tesla была уже обречена, он вложил в компанию практически все свои средства. После выхода модели Model-S оказалось, что риск окупился многократно. Если вы не уверены, делать ли вам следующий важный шаг, — запланируйте его. Составьте план, «дорожную карту» к своей цели, чтобы понять, насколько она достижима.
  7. Если вы покажете людям правильный путь, то с мотивацией проблем не будет.
  8. Если какие-то вещи не работают, не обманывайтесь, убеждая себя в обратном, — иначе застрянете на неверном решении.
  9. Если хотите сделать что-нибудь по-настоящему инновационное, надо сосредоточиться на анализе фундаментальных принципов и не мыслить по аналогии. Аналогии относятся к прошлому. Анализ фундаментальных принципов позволяет опереться на бесспорно верные вещи, лежащие в основе той или иной отрасли. На их базе вы строите свои рассуждения и приходите к тому или иному выводу. И если вы видите, что ваш вывод не совпадает с общепринятым, то у вас есть шанс. Всегда так действовать не получится, поскольку уходит слишком много умственной энергии, и большую часть жизни приходится рассуждать по аналогии. Но если вы правда хотите быть инноватором, то нужно отталкиваться от основных принципов, чтобы определить проблему.
  10. Очень важно, чтобы вам нравились люди, с которыми вы работаете, — в противном случае жизнь и работа будут довольно-таки несчастливыми.

При подготовке публикации использованы материалы rb.ru, qz.com

Фото: commons.wikimedia.org

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Денис Демахин
Директор по развитию, Нижний Новгород

По пунктам:

1. Обычно все советуют противоположное. Например, привожу цитату из соседней статьи из Executive. Первая же навскидку (т.к. прочитана сегодня). Тысячи их.

"В конкретный момент времени продуктивной может быть работа только над одной задачей. Только полная концентрация дает полный контроль над ситуацией, а значит, дает возможность в каждый момент времени действовать результативно.

Делать одно дело – значит делать его быстро, с оптимальным темпом, который нужно сохранять до тех пор, пока не выполнишь задачу. Более того, полная концентрация возможна только при избавлении от лишних мыслей и эмоций, не относящихся к делу. Чем сильнее и успешнее мы концентрируем свои время, усилия и ресурсы над одной задачей, тем большее число задач мы в состоянии выполнить в единицу времени. «Секрет людей, способных сделать массу дел, даже различных по своему характеру, прост – они занимаются ими по очереди».

Источник: http://www.e-xecutive.ru/education/glavy-iz-knig/1...

2. Тоже очень и очень спорно. Но доводов приводить не буду. Возьмите ЛЮБУЮ книгу по маркетингу.

5. Данный подход во-первых очень часто встречается, во-вторых очень часто критикуется. И обычно приводит к провалу. У Маска получилось. А где примеры тех, кто поступал так же и у них не получилось? Как насчет хронической усталости, эмоционального выгорания, режима труда и отдыха? Как насчет того, что человек сохраняет топовую продуктивность в лучшем случае только первые 8 часов работы, а потом устает, замедляется, на следующий день работает хуже, т.к. не успел отдохнуть, и в итоге его производительность за 12 часов равняется его производительности за 8 (т.к. они более концентрированные)?

Закрывать ошибки планирования героизмом - довольно-таки порочная практика.

Все делается второпях, хронически усталыми людьми. Вы читали книгу "Илон Маск: Tesla, SpaceX и дорога в будущее"? Знаете, что случилось в его первыми тремя ракетами? Если бы то же самое, случилось и с четвертой - никакого Маска бы не было.

6. Опять-таки нужно смотреть не на одного Маска, а на, скажем, сотню бизнесменов. Сотня рискнула: 50% из них случайным образом прогорели, 50% случайным образом преуспели. Вы концентрируетесь на 50% тех, кто преуспел в результате риска, забывая о прогоревших, и на этом делаете вывод, что риск - путь к успеху.


Во-первых, Маск - откровенный гений. Его голова - это суперкомпьютер, и он таким родился. Поэтому по его методам может жить и работать только сам Маск. Поэтому данные советы - это не технология достижения успеха.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Зумеры выгорают чаще, чем представители других поколений

Из-за этого они каждую неделю пропускают задачи, эквивалентные одному рабочему дню.

Максимальный размер больничного будет увеличен

В 2026 году работники смогут получать до 6 800 руб. в день в случаях временной нетрудоспособности.

За отказ нанимать людей с инвалидностью работодателей будут штрафовать

Для должностных лиц штраф составит от 20 до 30 тыс. руб., для компании – от 50 до 100 тыс. руб.

75% россиян предпочтут премию новогоднему корпоративу

При наличии альтернативы — премия или новогодний корпоратив — только каждый пятый работающий выберет праздник.