Ситуация в российской экономике не имеет признаков улучшения. Осознание факта, что кризис пришел «всерьез и надолго» заставляет компании сокращать расходы и искать способы повышения эффективности бизнеса. В большинстве российских компаний главным источником роста всегда были продажи. В попытке сохранить уровень продаж и свою долю рынка компании сокращают «вспомогательные» подразделения, нанимают «менеджеров - звезд» и снижают цены. Но что делать, когда все эти мероприятия не приносят результата? Может быть, стоит, наконец, использовать другие возможности роста и получения прибыли, которыми раньше пренебрегали?
В большинстве западных компаний отдел сервиса уже давно превратился в отдельное бизнес – направление, доля которого в общем обороте может составлять 30 – 40% и выше. Множество организаций сделали сервисное обслуживание своим основным бизнесом.
Почему же для большинства российских компаний сервис по-прежнему является вспомогательным, часто убыточным подразделением, и как перейти на следующую ступень эволюции?
Дискуссионный клуб E-xecutive приглашает 17 марта на Бизнес – workshop с Максимом Клемешовым «Эволюция отдела сервиса: дорожная карта».
«Сегодня, в условиях жесткой рыночной конкуренции, решающим фактором для долгосрочного процветания компании становятся прочные доверительные отношения с клиентами. Качественное обслуживание клиентов - не только одно из конкурентных преимуществ, во многих сферах деятельности это стало единственным конкурентным преимуществом. Качество обслуживания - новый стандарт, по которому клиенты судят о качестве продукта» (Уильям Бэнд)
Основное условие развития сервиса как прибыльного бизнеса – высокое качество предоставляемых услуг в сочетании с эффективно построенными бизнес – процессами, высокой квалификацией и мотивацией сотрудников. Существуют определенные ограничения, но большинство компаний имеет все шансы увеличить оборот и прибыль сервисного подразделения в два и более раза в течение нескольких месяцев без расширения штата. Речь не идет о какой-то «волшебной таблетке» или ноу-хау в бизнесе. «Дорожная карта» - по сути, компиляция опыта ряда успешных иностранных компаний, адаптированного для России и используемого в российских представительствах этих организаций.
Максим Клемешов – бизнес-консультант, специалист с практическим опытом работы в сервисе более 10 лет. Специализируется на задачах повышения эффективности и финансовых показателей сервиса на рынке промышленного оборудования и бытовой техники. Работал на должностях руководитель сервиса, директор по сервису в российских и международных компаниях. Руководитель консалтинговой компании Сервис Консультант (www.serviceadviser.net).
-Оценка потенциала развития сервисного подразделения как высокодоходного бизнеса
-Постановка максимально достижимых стратегических и тактических целей
-Последовательность действий по планированию и поэтапному внедрению в работу изменений, суть которых состоит в преобразовании «нематериальной природы сервиса» в измеримые величины (KPI)
-Примеры и «референтные точки» из практики
-Маркетинговая стратегия компании и продажи сервисных договоров
-Оптимизация в оперативной работе сервиса с использованием инструментов Lean Six Sigma
-Роль мотивации и корпоративной культуры компании в развитии сервиса
-Стандартизация и автоматизация бизнес-процессов в сервисе, переход в режим «автономного развития».