менеджеры международных компаний,
менеджеры, работающие в российских компаниях, которые выходят на зарубежные рынки Ближнего Востока и Северной Африки: Ирана, арабских стран (ОАЭ, Саудовской Аравии, Египта и др.),
представители компаний, которые объединяются с зарубежными компаниями,
специалисты, участвующие в международных проектах,
сотрудники, которые устраиваются на работу в иностранные компании.
Почему не всегда взаимодействие с иностранцами успешно и комфортно для нас?
Где можно ожидать возникновения культурных противоречий?
Как наладить международные контакты?
Как преодолеть культурно обусловленные барьеры при международном взаимодействии?
Как стать успешным в международном деловом мире?
Вы отработаете на практике универсальный инструмент понимания и управления культурными различиями, успешное бизнес-взаимодействие с иностранцами партнерами.
«Страны арабского письма» (ОАЭ, Саудовская Аравия, Египет, другие арабские страны, а также Иран).
Ближний и Средний Восток: исторические особенности развития.
Ислам как основа ближневосточной культуры.
Противоречивый Ближний Восток: большая война или устойчивое развитие?
Запад versus Восток.
Индивидуальность versus группа.
Восток: инклюзивные и экстрактивные экономические институты.
Преодоление культурного барьера.
Понимание несказанного.
«Иншаллах» – вечное завтра?
Восток: корпоративность или традиции?
Персональное пространство.
Возраст как детерминанта коммуникации.
Архетипы и национальные характеры – взгляд с Востока.
Внешний вид.
Семейные ценности – ключ к восточному обществу.
Образование – уважение и позиция.
Религия – крах старых мифов.
Конфессионализм (таифийя) – «свои» и «чужие».
Регионализм – локальные предрассудки.
Лунный календарь – работает до сих пор.
Праздники.
Деловая переписка по-восточному.
Наилучший способ установить контакт.
Первая встреча – произведите впечатление.
Домашняя работа – изучайте своего партнера.
Поддержка интенсивности взаимоотношений.
Критика без конфронтации.
Скромность – Ваш бонус.
Эмоции – контролируйте себя.
Лояльность.
Убеждение.
Работа через переводчика.
Избегайте непонимания.
Когда «нет» значит «да», и наоборот.
Разбор кейса «Ох уж эти конкуренты!» с использованием метода силового поля (метод Курта Левина). Итоговое тестирование: «Бизнес по-восточному: этика и практика». Рекомендации по использованию источников и литературы.