Show logo 300x200
Medium %d0%bb%d0%be%d0%b3%d0%be Бизнес-школа ITC Group

Специалист юридического отдела (юрисконсульт)

21 ноября 2024 23 ноября 2024
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
Безопасность, Право, Генеральное руководство
ФОРМАТ:
Открытый
Для кого:
Юрисконсульты, руководители юридических служб, руководители предприятий и организаций, руководители и специалисты юридических, договорных и финансовых отделов, генеральные директора и собственники бизнеса.
Описание программы:
Курс помогает расширить профессиональные компетенции. Вы актуализируете свои профессиональные знания и умения расширите компетенции в области менеджмента и повысите свою эффективность как сотрудника.
ПРОГРАММА

ПРОГРАММА


Модуль 1 Договорная работа на предприятии

1. Правовое регулирование договоров.

  • Иерархия норм о договорах.

  • Соотношение гражданского законодательства и смежных отраслей права.

  • Международные акты и гражданско-правовое регулирование договоров.

  • Действие норм о договорах во времени. Влияние изменений нормативных актов на сложившиеся договорные отношения.

  • Действие норм о договорах в пространстве. Соотношение российского и международного правового регулирования. Проблемы выбора применимого права в международных договорных отношениях.

2. Договоры и сделки.

  • Понятие сделки и договора. Соотношение понятий.

  • Существенные условия договора.

  • Предмет, дата, место заключения договора.

  • Незаключенный договор. Понятие, последствия.

  • Стороны договора. Специальная и исключительная правоспособность. Практические рекомендации по выбору контрагента.

  • Должная осмотрительность при заключении договоров. Пакет документов, необходимый при совершении сделок.

3. Общий порядок заключения договоров.

  • Заключение договора в форме единого документа. Иные формы заключения договора.

  • Оферта и акцепт. Обмен документами как способ заключения договора.

  • Конклюдентные действия как способ формирования договорных отношений.

  • Формы договоров и их государственная регистрация.

  • Случаи обязательного заключения договоров. Публичные договоры. Договоры присоединения.

  • Предварительные договоры. Понятие, предмет, условия. Практическое применение.

4. Особенности отдельных видов договоров.

  • Классификация договоров. Требования к отдельным видам договоров.

  • Поименованные и непоименованные договоры.

  • Основные виды договоров: купля-продажа; аренда; подряд; заем, кредит, посреднические договоры.

  • Соотношение права и договора. Диспозитивные, императивные нормы как способ правового регулирования.

  • Смешанные договоры.

  • Особенности проверки полномочий представителя на заключение договора.

  • Добросовестный приобретатель. Понятие, признаки и способы защиты прав.

5. Недействительные договоры.

  • Оспоримые и ничтожные договоры.

  • Последствия недействительности сделок.

  • Основания недействительности сделок.

  • Сроки исковой давности. Общие и специальные.

  • Судебная практика по делам об оспаривании сделок.

6. Динамика заключенного договора.

  • Исполнение договора.

  • Изменение и расторжение договора.

  • Специальные случаи прекращения договора.

  • Специальные случаи изменения договора (замена сторон).

7. Обеспечение исполнения договорных обязательств.

  • Понятие и виды (способы) обеспечения исполнения договорных обязательств.

  • Залог. Возникновение, субъекты, предмет залога. Договор о залоге: содержание и форма. Обязательства, обеспеченные залогом. Пользование и распоряжение заложенным имуществом. Обращение взыскания на предмет залога. Отчуждение предмета залога залогодателем без согласия залогодержателя: последствия для сделки отчуждения и интересы добросовестного приобретателя. Особенности залога недвижимого имущества.

  • Поручительство. Оформление отношений сторон. Согласие должника на поручительство. Виды обязательств, обеспеченных поручительством. Последствия исполнения поручителем обеспечиваемого обязательства. Объем ответственности поручителя по долгам должника. Договорные случаи прекращения поручительства.

  • Банковская гарантия. Права и обязанности сторон, прекращение банковской гарантии. Свойства банковской гарантии. Плата за выдачу и поддержание в силе банковской гарантии. Компенсация гаранту сумм, выплаченных по банковской гарантии.

  • Задаток. Понятие задатка. «Неденежный» задаток. Основания для оставления задатка у лица, получившего задаток: соотношение неисполнения и ненадлежащего исполнения. Случаи, когда при возврате двойной суммы задатка не должен происходить зачет задатка и суммы убытков, понесенных лицом, давшим задаток. Судебно-арбитражная практика.

  • Удержание. Право удержания как способ обеспечения исполнения обязательства. Виды объектов, которые можно удерживать, проблемы имущественных прав, недвижимости. Требования к основаниям завладения удерживаемой вещью. Последствия продажи удерживаемой вещи третьему лицу.

  • Неустойка. Понятие неустойки, вопрос о допустимости «товарной неустойки». Неустойка как мера ответственности. Исковая давность по требованиям об уплате неустойки. Виды неустоек: штраф и пени, законная и договорная. Неустойка и исполнение обязательства по частям, недостаточность поступившего платежа для полного исполнения обязательства. Соотношение неустойки с другими мерами ответственности: зачетная, альтернативная, штрафная, исключительная неустойки. Неустойка в качестве отступного (п.3 ст.396 ГК РФ). Вопросы снижения неустойки судом (ст.333 ГК РФ): критерии, арбитражная практика.

8. Ответственность за нарушение договорного обязательства как способ воздействия на недобросовестного контрагента.

  • Общие положения о гражданско-правовой ответственности.

  • Понятие гражданско-правовой ответственности.

  • Виды гражданско-правовой ответственности.

  • Формы договорной ответственности. Основания наступления.

  • Возмещение убытков.

  • Взыскание (уплата) неустойки.

  • Проценты по денежному обязательству.

9. Защита прав участников договорных отношений.

  • Право на защиту.

  • Способы защиты.

Практические аспекты выбора способа защиты права.

Модуль 2 Деловые коммуникации

1. Подготовка к переговорам.

  • Цикл переговоров.

  • Выявление формы восприятия информации со стороны партнера.

  • Оценка скрытых потребностей партнеров.

  • Управление личным образом и обстановкой переговоров.

  • Сценарное планирование переговорного процесса.

  • Управление восприятием партнера в ходе переговоров: факты и интерпретации.

  • 2 уровня переговоров: формальный и неформальный.

  • Управление личным состоянием на переговорах.

  • Технология переговоров «слоеный пирог».

  • Психологические роли при переговорах: герой, палач, жертва, партнер, эксперт.

  • Управление эмоциональным статусом переговоров.

  • Технологии подстройки к партнеру.

2. Оценка партнера по переговорам.

  • Современные технологии оценки оппонента.

  • Каналы получения информации.

  • Что мы можем узнать из речи.

  • Что мы можем узнать из поведения.

  • Что мы можем узнать из внешнего вида.

  • Как узнать мотивы и ценности.

  • Речевой анализ метапрограмм собеседника.

  • Физиогномика: анализ собеседника по мимике и жестам.

  • Оценка ценностей и глубинных мотивов собеседника.

  • Оценка характера восприятия информации со стороны собеседника.

  • Оценка уровня мотивации собеседника в процессе беседы.

  • Определение целевых технологий влияния на собеседника.

3. Коммуникация со сложными и статусными партнерами.

  • Установление контакта и поддержание коммуникаций.

  • Работа с потребностями и интересами людей, принимающих решения.

  • Затяжные переговоры.

  • Работа с возражениями.

  • Управление диалогом со статусным собеседником.

  • Типичные ошибки переговорщиков.

4. Стратегии переговоров. Основные коммуникативные технологии переговорного процесса.

  • Вовлечение клиента в переговоры через управление мотивацией.

  • Управление ходом переговоров. Виды управления (одностороннее, двустороннее, через эмпатию).

  • Работа с информацией в процессе переговоров (основные информационные каналы, структуризация и уточнение информации, переговоры в режиме дефицита информации).

  • Диагностика искажения информации клиентом – «коммуникативная воронка».

  • Переговоры с партнером с нулевой или отрицательной мотивацией.

  • Технологии «жестких» переговоров.

  • Технология ассертивного поведения.

  • Открытое давление. Психологические ловушки.

  • Техники «рефрейминг» и «отзеркаливание».

  • Техника вопросов. Виды вопросов. Управление вопросами. Перехватывание инициативы.

5. Способы аргументации в переговорах.

  • Технология конструирования аргумента.

  • Типы аргументов и фактов.

  • «Мышление» и логика аргумента.

  • Примеры и образы для поддержания аргумента.

  • Условия успешной аргументации.

  • Правила и техники аргументации.

  • Приемы «мягкой» и «жесткой» контраргументации на действия партнера по переговорам.

  • Аргументация «от обратного».

  • Особенности использования манипуляции в процессе аргументации.

6. Противостояние манипуляциям.

  • Распознание манипуляции.

  • Типы манипуляций: эмоциональные и логические.

  • Способы преодоления манипуляции.

  • Техники выравнивания внутреннего состояния.

  • Отслеживание обратной связи манипулятора и контроль личных реакций.

  • Ответная манипуляция – когда это эффективно?

  • Как определить обман?

Модуль 3 Изменения в законодательстве

1. Изменения в правовом регулировании договоров. 

  • Изменения законов и подзаконных актов, которые необходимо учитывать при договорной работе в 2024 гг.

  • «Параллельный импорт»; возможность не раскрывать корпоративную связь и финансовую отчетность; форс-мажор в договорах; порядок исчисления неустоек; послабления налогового режима; новое в порядке получения/продления лицензий, мораторий на проверки и др.

  • Учет изменений российского законодательства, влияющих на действие и исполнение договоров в условиях санкций.

  • Недействительность сделок: новое ГК РФ.

2. Новое в претензионной работе в условиях санкций, контрсанкций, рисков невыполнения обязательств. 

  • Процедура направления претензий с учетом изменений законодательства, актуальной судебной практики и электронного документооборота. 

  • Споры и судебная практика.

3. Обзор ключевых изменений ФЗ «О персональных данных» и ответственность за нарушения.

  • Новые требования к подтверждению уничтожения персональных данных и к нанесенной оценке вреда субъекту персональных данных.

  • Предложения Минцифры: оборотные штрафы за утечки персональных данных.

  • Аудит бизнес –процессов, «критические зоны» и типовые ошибки в большинстве компаний (исходя из практики).

  • Обработка видео и фото: когда начинаются биометрические персональные данные?

  • Создание системы организационно-распорядительной документации. 

  • Типовой комплект документов для оформления обработки ПДн – на что обратить внимание? Локальные акты (положения, инструкции); Распорядительные документы (приказы по организации); типовые формы (согласия, обязательства о конфиденциальности, анкеты и т.д.); Журналы, реестры и перечни, листы ознакомления; Договорная документация; Акты (об соотношении возможного вреда и принимаемых мер, о внутреннем контроле (аудите) и т.д.; Технические документы.

  • Изменения в составлении и подаче уведомления в Роскомнадзор об обработке персональных данных. Уведомление Роскомнадзора об инциденте и о результатах его проверки. 

  • Новые требования к уничтожению персональных данных. 

  • Новые требования к оценке вреда субъекту ПДн. Персональные данные клиентов и работников: на что обращать внимание.

  • Ответственность физических, должностных лиц, организаций в области ПДн. Проверки: порядок проведения и основные особенности, обжалование решений Роскомнадзора.

4. Юридическое сопровождение кадровой работы и новации трудового законодательства.

  • Новый порядок привлечения к ответственности. Проверки: изменения и как быть подготовиться. Изменения в КоАП РФ; отмена мультипликации штрафов; новые проверочные листы; мораторий на проведение проверок до 2030 года; критерии работодателей, для которых сохраняются проверки.

  • Новое в кадровой отчетности. НДФЛ и страховые взносы.

  • Электронный кадровый документооборот по новым правилам - практические рекомендации.

  • Новое Руководство по соблюдению обязательных требований трудового законодательства. Ненормированный рабочий день.

  • Новации законодательства: мобилизованные работники. льготные категории работников. Новое в охране труда.

  • Актуальная судебная практика: трудовые договора, привлечение к ответственности за отказ от аттестации, оплата труда дистанционного работника во время нетрудоспособности.

СТОИМОСТЬ: 52900 руб.
Зарегистрироваться
Контакты
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО:
Аири Кемппайнен
КОНТАКТНЫЙ EMAIL:
info@itctraining.ru
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН:
8 (800) 551-22-85
Расскажите коллегам: