Актуальные изменения в трудовом законодательстве и кадровом делопроизводстве
Меры по снижению затрат на персонал с учетом в ситуации в стране и мире.
Обзор вариантов сокращения затрат.
Снижение оклада и введение неполного рабочего времени — как соблюсти процедуру и продумать основание с примерами оформления.
Перевод на дистанционную работу с целью экономии на аренде, охране труда, обслуживании рабочих мест.
Можно ли перестать выплачивать премию в трудные времена. Что говорит судебная практика.
Как ввести простой, если сэкономить нужно срочно.
Ужесточение контроля за работниками, как одна из мер влияния на работников.
Отмена/снижение дополнительных социальных гарантий (оплаты питания, фитнеса, ДМС, дополнительных отпусков по ЛНА).
Как организовать процесс массовых увольнений, изменений, простоев и так далее.
Цифровизация в сфере трудовых отношений.
Порядок введения электронного документооборота. Все ли обязаны перейти на ЭДО. Готовый алгоритм перехода на ЭДО, образцы документов для перехода. Судебная практика по ЭДО.
Изменение порядка приема на работу. Как отказаться от приказа о приеме на работу. Разъяснения госорганов.
Электронные больничные. Беззаявительный порядок оплаты больничных. Новый алгоритм взаимодействия с ФСС, когда он заработает. Разъяснения ФСС. Ответственность за непредставление документов ФСС. Объединение ПФР и ФСС в единый Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
Частичная мобилизация и воинский учет.
Информацию о действиях кадровиков в связи с частичной мобилизацией: нормативные акты, алгоритмы, образцы документов
Какие организации, в каких случаях и в отношении каких работников ведут воинский учет.
Как восстановить воинский учет, если он никогда не велся, какие документы оформить.
Алгоритмы ведения воинского учета — пошаговый план: что и с какой регулярностью делать.
Новости касательно персональных данных.
Как работать с персональными данными работников.
Обязательное Уведомление об обработке (о намерении осуществлять обработку) персональных данных; новые Требования к содержанию документов, определяющих политику работодателя в отношении обработки персональных данных.
Получение отдельного согласия и требования к нему. Пример формы согласия на обработку персональных данных, разрешенных работником для распространения.
Особенности работы с различными работниками.
Новые правила для работников в простое. Приостановление трудового договора.
Новое в регулировании труда водителей.
Поправки в регулировании труда педагогов и медиков.
Новые гарантии для семейных работников. Программа субсидирования найма на трудоустройство молодежи.
Изменение в законодательство о квотировании. Новые акценты – что считается невыполнением квоты. Разъяснения госорганов.
Утверждена форма для передачи в службу занятости данных о переводах на удаленку. Разъяснения госорганов по работе дистанционных работников.
Иные новости законодательства и судебной практики.
Кардинальные изменения по охране труда.
Новые правила обучения по охране труда. Проверяем, нужно ли обучать персонал заново.
Новые нормы по СИЗ и смывающим средствам. Что меняется.
Новые правила прохождения психиатрических освидетельствования.
Предоставление профилактического питания.
Проверки ГИТ по новым правилам.
Новые чек-листы для ГИТ. Перечень проверяемых документов. Пути снижения рисков при проверках ГИТ.
Обязательный досудебный порядок обжалования решений ГИТ и иных надзорных органов.
Как успешно пройти внеплановую проверку ГИТ.
Ответственность работодателя. За что в этом году оштрафует ГИТ и другие госорганы.
HR-Профайлинг
Составляющие профайлинга.
Базовые принципы профайлинга.
Сбор информации по кандидату.
Оценка психологических характеристик кандидата/сотрудника через анализ метапрограммного профиля.
Выяснение действенных для кандидата/сотрудника систем мотивации.
Оценка особенностей принятия решения кандидата/сотрудника (на основании чего и в течение какого времени).
Оценка возможного взаимодействия кандидата/сотрудника с командой.
Выявление сильных и слабых сторон кандидата/сотрудника на основании базового психотипа – сила и подвижность нервной системы, особенности. эмоциональной и интеллектуальной сферы человека. Что дает информация о психотипе.
Основные признаки проявления психотипа: вербальные и невербальные коммуникации.
Анализ кандидата по социальным сетям.
Выявление эффективности кандидата в той должности, на которую он претендует.
Определение способов доносить информацию в удобной и воспринимаемой для каждого конкретного кандидата форме.
Подстройка и дезадаптация. Выстраивание эффективных коммуникативных стратегий.
Отработка практических навыков.
Идеальное собеседование
Подготовка к собеседованию.
Постановка цели собеседования.
Правила анализа резюме кандидатов. На что обратить внимание.
Подготовка вопросов для соискателей. Типы вопросов и их последовательность.
Эффективные коммуникации с кандидатом до собеседования.
Алгоритм проведения собеседования.
Установление контакта с кандидатом. Правила бизнес-этикета для рекрутера.
Анализ компетенций кандидата. Проверка профессионального соответствия. Анализ и проверка рекомендаций.
Анализ мотивации и проверка личностных характеристик соискателя.
Дополнительные задания соискателю.
Как заинтересовать нужного кандидата.
Как правильно отказать неинтересному кандидату.
Завершение собеседования.
Типовые ошибки при проведении собеседования и способы их устранения.
Разработка моделей компетенций. Система найма. Система адаптации. Оценка персонала
Разработка модели компетенций.
Компетентностный подход, управление по компетенциям. Кластеры компетенций. Структура компетенций. Примеры компетенций в российских компаниях и банках.
Организация системы найма и адаптации персонала.
Технология подбора персонала.
Профиль должности/вакансии.
Источники поиска персонала: соцсети, head hunting, executive search, recruitment (массовый набор), программа «Приведи друга».
Собеседование по компетенциям на этапе подбора кандидатов в компанию.
Адаптация. Виды адаптации: корпоративная, социальная, профессиональная адаптация.
Программа адаптации работника на период прохождения испытательного срока. Введения в должность. Наставничество.
Факторы, мешающие адаптации сотрудника: различные ценности и приоритеты, обманутые ожидания, не сложившийся личностный контакт, условия труда, объем задач.