Для кого:
Собственники, генеральные директора, финансовые директора предприятий.
Описание программы:
Цель курса:
- Понимание сущности бизнес-планирования и его места в системе управления компанией;
- Приобретение навыков использования приемов и методик описания и анализа внутренней и внешней среды бизнеса;
- Освоение методов маркетингового планирования и финансовых расчетов, используемых при формировании бизнес-плана;
- Понимание особенностей оформления бизнес-плана для различных групп заинтересованных лиц.
В результате освоения программы курса слушатели овладеют методами бизнес-планирования и применения этих знаний в практической разработке бизнес-планов.
ПРОГРАММА
1. Сущность бизнес-планирования.
- Понятия бизнес-планирования и бизнес-плана.
- Место бизнес-планирования в системе управления.
- Стандарты подготовки бизнес-планов.
- Целевые пользователи бизнес-плана.
- Структура бизнес-плана.
2. Описание предприятия и отрасли.
- Описание бизнеса.
- Анализ внутренних ресурсов бизнеса.
- Анализ состояний и тенденций рынка, характеристик отрасли.
- Анализ конкурентной среды.
3. Описание бизнес-идеи.
- Сущность бизнес-идеи.
- Описание функциональных, экономических, технических и технологических параметров бизнес-идеи.
- Ключевые факторы успеха бизнес-идеи.
4. Оценка и прогнозирование рынка сбыта.
- Описание рынка сбыта и оценка его потенциальной емкости.
- Оценка потенциальной суммы продаж.
- Прогноз продаж по календарным периодам.
5. План маркетинга.
- Стратегия маркетинга.
- Товарная, ценовая, сбытовая и коммуникативная политики.
- Бюджет маркетинга.
6. Производственный план.
- Технология производства продукции/оказания услуг, контроль качества.
- Планируемый объем производства продукции по календарным периодам.
- Потребность в ресурсах для организации производства.
- Оценка себестоимости и текущих издержек проекта.
7. Организационный план.
- Описание организационного и юридического обеспечения проекта.
- Методы менеджмента, способствующие успешной реализации проекта.
- Кадровая политика.
8. Финансовый план.
- Стратегии финансирования проекта.
- CVP-анализ проекта.
- План прибылей и убытков.
- План движения денежных средств.
- Прогнозный баланс.
- Показатели эффективности реализации проекта.
9. Оценка рисков.
- Наиболее существенные виды рисков, с которыми может столкнуться проект.
- Методики оценки рисков.
10. Особенности оформление бизнес-плана для различных групп заинтересованных лиц.
- Кредитных организаций.
- Инвесторов.
- Комиссии по получению статуса участника ОЭЗ.
- Внутренних пользователей.
11. Программное обеспечение для составления бизнес-плана.