Для кого:
пресс-секретари, сотрудники пресс-центров, пресс-служб, специалисты по связям со СМИ и общественностью региональных и муниципальных органов власти, руководители комитетов, департаментов и отделов по связям с общественностью, по информационной политике, по работе со СМИ и все заинтересованные специалисты.
Описание программы:
Курс систематизирует знания о PR процессе и способах его управления, необходимых для повышения эффективности коммуникационной политики местных органов власти, государственных и муниципальных учреждений, крупных корпораций.
Вы узнаете:
- Основные подходы к использованию инструментов связей с общественностью (СО).
- Основы вербальных и невербальных коммуникаций.
- Основы построения системы управления общественными отношениями.
- Направления взаимодействия участников общественных коммуникаций.
- Механизмы организации, планирования и проведения пиар-кампаний.
- Кодексы профессиональных стандартов.
- Основы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с различными общественными институтами, гражданами.
Вы научитесь:
- Разрабатывать пиар-программу для решения вопросов в области государственного регулирования.
- Планировать пиар-кампанию и прогнозировать эффективность.
- Формировать и управлять общественным мнением.
- Действовать в кризисной ситуации, пользоваться инструментами антикризисного pr.
- Выстраивать взаимоотношения с различными группами общественности для решения поставленных задач.
- Формулировать требования по разработке элементов пиар-кампаний.
ПРОГРАММА
1. Деятельность пресс-службы в органах власти и госучреждениях.
- Место пресс-службы в сопровождении стратегических инициатив власти.
- Цели и задача пресс-службы.
- Организация работы пресс-службы.
- Must be, must have, must do пресс-службы.
- Консервативные, либеральные и новаторские формы работы пресс-службы.
- Общение с миром: кто такие специалисты по GR, зачем общаться со специалистами по PR, благотворительность и спонсорство.
- Обратная связь.
2. Взаимоотношения со СМИ пресс-службы в органах власти и госучреждениях.
- Формы, средства и особенности взаимодействия органов власти и госучреждений со средствами массовой информации. Правила эффективного паблисити.
- Правила эффективных текстов.
- Пресс служба структуры или пресс служба личности – кого представляет пресс отдел.
- Что делать, когда нет ньюсмейкера.
- Что делать, когда вы представляете основного ньюсмейкера.
- Организация мероприятий для прессы.
- Открытый и закрытый форматы.
- Тексты в работе пресс-службы: Пресс-релиз и особенности его составления. Приглашение для СМИ и не для СМИ: разновидности и специфика жанра. Биография и ее разновидности, способы подачи для различных групп общественности. Поздравление и особенности его современного составления. Заявление для прессы и опровержение.
- Интервью.
- Пост-работа. Мониторинг. Оценка эффективности.
3. Информационная политика пресс-службы в органах власти и госучреждениях.
- Выработка информационной политики по различным направлениям государственной деятельности.
- Что такое информационное поле.
- Власть - это бренд?
- Реализация информационной политики.
- Когда следует корректировать.
- Как вести себя в кризисной ситуации.
4. Правовые и нормативные аспекты деятельности пресс служб и отделов по связям с общественностью.
- Права редакций и журналистов на поиск информации. Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
- Права фигурантов журналистских материалов.
- Защита чести, достоинства и деловой репутации. Гражданское судопроизводство. Административное судопроизводство. Уголовное судопроизводство.
5. Представительство в Интернете. Web-сайт, присутствие и коммуникация в сети Интернет, ведение страниц в социальных сетях.
- Каким должен быть сайт органа госвласти? Особенности разработки проекта, создания и регистрации сайта, развития web-ресурса. Современный дизайн, построение структуры, web-usuability (удобство пользования), необходимые элементы для целевой аудитории, автоматизация обратной связи. Бюджет на сайт и привлечение подрядчиков.
- Модернизация сайта: что делать, если сайт существует, но не отвечает современным требованиям (в условиях нулевого или ограниченного бюджета).
- Построение карты целевых аудиторий в Интернет.
- Контент в сети Интернет: что работает на привлечение целевой аудитории, а что её отталкивает?
- Тексты для web-сайта: стиль, подача, оформление.
- Создание групп в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Однокласники, Twitter и др. Оценка целесообразности создания, правила публикации контента, особенности, инструменты. Отработка позитивной и негативной обратной связи.
- Присутствие спикера в социальных сетях. Как лучше организовать публичность: ведет спикер аккаунт сам или страницу ведет пресс-служба? Проблемы и решения.
- Блог «от первого лица» или от госоргана на различных ресурсах.
- Допустимый и недопустимый контент, особенности работы с различными Интернет ресурсами.
6. Спичрайтинг. Создание текстов для публикаций и выступлений. Практические рекомендации.
7. Психология средств массовой информации.
- Негласные законы журналистики: что видит и слышит журналист, как он это понимает и интерпретирует.
- Как отвечать на «неудобные» вопросы журналистов.
- Сенсационная журналистика.
- Как управлять журналистами на мероприятии.
- Чего нельзя допускать.
- Как взаимодействовать и контролировать публикации: что кнут, что пряник для журналиста.