Для кого:
руководители среднего и высшего звена исполнительных и представительных органов власти регионального и муниципального уровня, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и все заинтересованные специалисты.
Описание программы:
Применение методик, представленных на курсе, позволит Вам:
- развить собственный потенциал в управлении персоналом;
- познакомиться с разными формами планирования и контроля, мотивации персонала, сравнить их возможности;
- принять участие в дискуссиях и совместном поиске решений эффективных способов действия для типичных и наиболее трудных ситуаций управления подчинёнными;
- понять стандарты взаимодействия с подчиненными и механизмы воздействия на них.
Практические примеры, разбор актуальных ситуаций участников и тренера, нестандартные подходы к решению типовых задач помогут Вам найти оптимальные и эффективные решения в решении вопросов управления персоналом.
ПРОГРАММА
1. Требования к руководителю среднего и высшего звена исполнительных и представительных органов власти регионального и муниципального уровня, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти.
2. Составляющие эффективного руководства.
- Личные качества руководителя в коллективе.
- Стили руководства и рекомендации по их применению.
- Понимание внутренней динамики эффективного коллектива.
- Постановка стандартов работы внутри группы.
- Основные ошибки во взаимодействии с подчиненными.
- Составляющие эмоционального интеллекта.
3. Основные функции управленческой деятельности.
- Планирование.
- Целеполагание.
- Организация.
- Мотивация.
- Контроль.
4. Эффективное делегирование.
- Правила постановки задач подчиненным.
- Выбор задач для делегирования.
- Единая система хранения и контроля исполнения поручений.
- Минимизация рисков.
- Обучение сотрудников и подготовка лидеров групп.
5. Мотивация сотрудников.
- Анализ поведения сотрудников: компетенция, мотивация, лояльность.
- Мотивационные теории.
- Основные инструменты мотивации.
- Формы стимулирования сотрудников.
- Факторы материальной и нематериальной мотивации.
- Предотвращение демотивации сотрудников.
- Поддержание высокой мотивации в коллективе.
6. Повышение эффективности управления. Основные функции управления, их распределение и закрепление правовыми актами.
- Инструменты повышения эффективности муниципального и государственного управления.
- Совершенствование организационных структур.
- Информация для управления, вопросы муниципальной статистики.
- Организация мониторинга и контроля.
- Доклады о результативности деятельности.
- Показатели эффективности/неэффективности управления.
7. Модернизация управления кадрами.
- Подходы к установлению численности персонала в органах власти.
- Формы разделения труда.
- Зависимость числа подчиненных от характера основной деятельности руководителя.
- Совершенствование системы оплаты труда на государственной гражданской службе.
8. Управление по результатам в государственном секторе.
- Бюджетирование, ориентированное на результат.
- Система государственных программ и проектов, используемых в качестве инструментов управления российской экономикой и социальной сферой.
- Разработка и реализация государственных программ.
- Мониторинг и оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти по реализации программ и проектов.
9. Управление коллективом в системе государственного и муниципального управления.
- Источники власти: на что опереться руководителю.
- Матрицы человеческих ценностей, способы мотивации.
- Виды управленческих структур, сильные и слабые стороны различных видов управленческих структур.
10. Выращивание своей управленческой команды.
- В чем отличие команды и подчиненного коллектива.
- Оценка личностного и профессионального потенциала коллег и подчиненных.
- Команда должна расти вместе с вами.
11. Управление карьерой в системе государственной и муниципальной службы.
- Как можно развивать собственный управленческий потенциал и стимулировать служебный рост, если пока нет возможностей в продвижении по карьерной лестнице.
- Необходимые навыки для достижения успеха на высшем управленческом уровне.
12. Отработка навыков саморегуляции, чтобы «держать удар» и управлять ситуацией.
13. Самомотивация.
- Бальная таблица формирования навыков.
- Положительные и отрицательные подкрепления.
- Управление внутренними обязательствами.
- Использование утверждений.
- Формирование навыков самомотивации.
14. Построение отношений с вышестоящим руководством в жестких иерархических системах государственного и муниципального управления.
- Определение психотипа руководителя, его жизненных взглядов, стереотипов и потребностей, дарение уместных подарков, способность обратить внимание руководителя на свои деловые качества.