Для кого:
руководители муниципальных и частных управляющих компаний.
Описание программы:
Курс рассматривает ключевые вопросы эффективного взаимодействия с жителями жилых комплексов и многоквартирных домов.
ПРОГРАММА
1. Правовые и культурологические основы системы управления многоквартирными домами (МКД).
- Что такое многоквартирный дом (МКД) и управление им.
- Виды форм управления МКД.
- Организационно-правовые основы и нормативно-правовая база деятельности управляющих компаний.
- Взаимодействие управляющей компании с потребителями жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ).
- Особенности менталитета и история развития отношений в ЖКХ. Основные причины плохого управления МКД.
2. Участники юридических и социальных отношений в процессе эксплуатации и управления многоквартирными домами.
- Иерархия отношений в ЖКХ как отрасли народного хозяйства.
- Место и роль жителей МКД, управляющих компаний и других стейкхолдеров в системе жизнеобеспечения домохозяйств.
- Глобальные и локальные задачи управления в системе ЖКХ.
- Человек как основной заказчик и потребитель коммунальных услуг: зарубежный и Российский опыт.
3. Жители МКД как субъект и объект управления.
- Природа и структура перманентного конфликта УК и жителей МКД.
- Как понятие качества жизни отражается в основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей компании.
- Особенности восприятия результатов услуг в ЖКХ различными участниками структуры управления МКД.
- Управление через имущественно-правовые отношения.
- Управления через поведенческие модели и стереотипы восприятия.
- Управление через конфликт.
4. Роль жителей в организация предоставления жилищно-коммунальных услуг.
- Выбор формы управления и руководящих органов.
- Проведение собраний и фиксирование принятия решений.
- Формирование органов управления объединений собственников жилья (ТСЖ, ЖСК).
- Способы влияния на уже выбранные органы.
- Определение структуры управления МКД, в т.ч. выбор подрядных организаций.
- Развитие придворовых территорий. Капитализация общего имущества МКД.
- Заключение договора с управляющей организацией на предоставление ЖКУ.
5. Роль жителей в осуществлении контроля за эксплуатацией и содержанием МКД.
- Роль государства в обеспечении качества правильности расчетов за ЖКУ.
- Внутренний контроль за качеством, количеством и стоимостью ЖКУ.
- Работа ревизионных комиссий в ТСЖ и ЖСК. Совет многоквартирного дома как орган контроля, в т.ч. взаимодействия с ресурсоснабжающими и энергоснабжающими организациями.
- Контроль коммерческой деятельности управляющей компании, в т.ч. предоставления телекоммуникационных услуг, рекламных мест и другой аренды.
6. Политика и практика взаимодействия управляющих организаций с жильцами МКД.
- Моделирование типовых ситуаций участников семинара в формате тренинга переговоров.
7. МКД как объект социальных инноваций.
- Психологические аспекты управления МКД как социальной системой (эффект «подводной лодки»).
- Основные психотипы и модели поведения жильцов.
- Особенности применения коммуникативных технологий в МКД.
- Внедрение нововведений с учетом социального профиля жильцов.
- Имитация коллективного договора.
- Формирование групп поддержки и работа с оппозицией.
- Формирование политики и построение стратегии развития МКД и прилегающей территории.
- Специфика управления рисками в МКД и действия в чрезвычайных ситуациях.