Для кого:
Руководители среднего звена отдела маркетинга, коммерческого отдела, сотрудники отделов маркетинга и продаж, сотрудники отдела продаж.
Описание программы:
Слушатели курса узнают :
- Каковы основные принципы маркетинга и почему маркетинг и продажи – единое целое.
- Как правильно и эффективно организовывать взаимодействие маркетинга и продаж на предприятии.
- Как работать с целевой аудиторией: торговыми посредниками и конечными потребителями.
- Как грамотно ставить цели маркетинга продаж и определять способы их эффективного достижения. Применение методик, представленных на курсе, позволит Вам познакомиться с разными формами планирования, организации и контроля эффективности основных инструментов маркетинга продаж.
ПРОГРАММА
1. Роль маркетинга в процессе продаж.
- Взаимодействие отделов продаж и маркетинга.
- На что влияет маркетолог.
- Идеальная работа – в связке.
- Конфликты и способы их решения.
2. Методы ценообразования.
- Выбор способа ценообразования.
- Ценообразование на различных этапах жизненного цикла товара.
- Скидки, акции, бонусы, ценовое стимулирование и ценовая конкуренция.
3. Маркетинговые исследования для оценки рынка.
- Постановка целей и задач исследования.
- Подбор и оценка источников информации.
- Методы сбора информации.
- Методы анализа и оценки информации.
4. Ассортиментная матрица.
- Понятие ассортиментной матрицы.
- Значение ассортиментной матрицы для успешности продаж.
- Правила формирования матрицы.
- Выбор необходимого товара в зависимости от различных факторов.
5. Концепции маркетинга на службе продаж.
- Концепция «Уникального торгового предложения».
- Концепция «Интегрированных маркетинговых коммуникаций».
- Концепция Digital маркетинга.
- Одновременное использование всех концепций маркетинга.
6. Элементы маркетинга.
- Маркетинг микс.
- Связи с общественностью.
- Реклама.
- Прямой маркетинг.
- Интернет маркетинг.
- BTL и промо.
7. Управление лояльностью клиентов.
- Значение лояльности клиентов для успешности бизнеса.
- Создание клиентской базы.
- Анализ имеющейся информации о клиентах.
- Разработка и внедрение программ лояльности.