Для кого:
Внутренние и внешние тренеры, T&D специалисты, методисты, тренинг- менеджеры; HR-руководители, руководители учебных центров, преподаватели; коучи, психологи.
Описание программы:
Деловая игра – это имитация реальной ситуации. Создание упрощенной модели рабочего процесса позволяет каждому участнику в реальной жизни, но в рамках определенных правил, принять решение, совершить действия. Деловые игры (ДИ) являются эффективным методом практического обучения и применяются довольно широко. Геймификация – это использование игровых механик и технологий для вовлечения и мотивации людей с помощью их ключевых внутренних стимулов. Курс знакомит с существующими подходами и принципами создания игр и бизнес-симуляций. Вы узнаете:
- Как использовать конкретные и понятные инструменты?
- Как разнообразить свои тренерские программы, сделать собственные тренинги эффективнее и интереснее?
- Как разрабатывать и проводить различные игры как для корпоративных заказчиков, так и в открытом формате?
- Какие формы игр и бизнес-симуляций используются?
- Как вовлекать, удерживать и активизировать внимание участников в игре?
- Что такое прототипирование игр и бизнес-симуляций?
- Как применяются баллы, персонажи, уровни, награды и наказания в играх и бизнес-симуляциях?
- Как создавать командные игры и бизнес-симуляции?
ПРОГРАММА
1. Основы теории и практики разработки и применения игры для решения педагогических задач.
- Деловые игры для бизнес-тренингов, ролевые игры, упражнения-разминки.
- Методика проведения игр для тренингов, логика действий тренера.
- Игры и упражнения для тренингов.
- Игропрактика как отдельное направление.
2. Понятие игры. Игровые подходы.
- Понятие игры, правил. Различие игр и упражнений.
- Признаки и достоинства игр.
- Классификация игр по форме, по объекту и по результату.
- Виды деловых игр: по оценке, по результату, по времени, по моделированию пространства, степени взаимодействия. Деловые игры, ролевые игры, ОДИ, бизнес-симуляции, настольные игры, метафорические игры.
3. Деятельность игропрактика, бизнес-тренера.
- Игропрактика.
- Игротехника.
- Механика игры.
- Референтность игры.
- Модификация игры под задачу.
4. Создание игровых элементов. Игровая динамика при создании бизнес-симуляций и бизнес-игр.
- Принципы составления технического задания на игровую деятельность.
- Снятие постановки с заказчика. Создание для участников значимости игры. Присвоение и перенос в дальнейшую деятельность прикладных результатов игры.
- Дизайн игры. Идея и видение.
- Три фокуса создания игры: механика, техника и практика игр. Критерии разработки. Устройство игры.
- Фокусировка на задачах игры с помощью проблематизации и рефлексии.
- Составление пакета игровых материалов: инструкций участников, кейсов, игровое поле и др. Создание первичных игровых элементов (фишки, карточки и др.).
- Специфика применение игр для наиболее распространенных тренинговых и деловых задач, при проведении тренингов по продажам, управлению персоналом, ведения переговоров, командообразования и др.
- Документация игры, скрипт ведущего, подготовка игрового набора.
- Виды и этапы игровой динамики.
- Проведение пилотов в команде разработки.
- Управление атмосферой.
- Продвижение игры.
- Ведение, управление, подведение итогов игры.