Для кого:
медицинские представители, региональные и территориальные представители, КАМы, супервайзеры, менеджеры по продукту, руководители отделов продаж, представители фармацевтических компаний, в обязанности которых входит деловое общение с врачами, провизорами, фармацевтами, закупщиками из сетевых аптек.
Описание программы:
Программа обучения рассматривает особенности и специфику работы медицинского представителя по работе с аптеками/лечебно-профилактическими учреждениями (ЛПУ), госпитального медпредставителя, менеджера по работе с ключевыми клиентами (КАМ).
ПРОГРАММА
1. Особенности и специфика работы медицинского представителя по работе с аптеками/лечебно-профилактическими учреждениями (ЛПУ), госпитального медицинского представителя, менеджера по работе с ключевыми клиентами (КАМ).
2. КАМ (Key Account Manager) - специалист по работе с ключевыми клиентами.
- Работа с первыми лицами государственных учреждений, ЛПУ и в медицинской среде, главными специалистами, клиентами, приносящими больший процент прибыли, от мнения которых может зависеть закуп препаратов, внесение его в формулярные списки - так называемые OL (Opinion Leaders)
- Определение ключевых клиентов.
- Анализ потенциала ключевых клиентов.
- Расставление приоритетов.
- Поддержка профессиональных контактов с руководителями органов здравоохранения.
- Организация госпитальных закупок в ключевых стационарах.
- Включение препаратов в региональную льготу или целевые программы.
- Проведение тендерной работы.
- Взаимодействие с дистрибьюторами.
- Работа с тендерами, с дистрибьюторами и основными OL.
3. КАМ по работе с аптечными сетями.
- Продажи и развитие дистрибьюции в определенных аптечных сетях.
- Соблюдение коммерческой политики.
- Проведение рекламных кампаний и иных программ.
4. КАМ по работе с дистрибьюторами.
- Работа с оптовыми структурами, органами здравоохранения.
- ОНЛС - Обеспечение Необходимыми Лекарственными Средствами.
- Планирование продаж, включая закупки ЛПУ, аптечных сетей, а также поставки по тендерам, федеральным и местным программам.
5. Обязанности медицинского представителя по продвижению препаратов компании среди врачей ЛПУ и аптечных сотрудников. Основные приемы эффективной коммуникации:
- Принцип коммуникативного сотрудничества.
- Вербальная и невербальная коммуникация.
- Установление контакта.
- Техники присоединения.
- Активное слушание.
- Умение задавать вопросы.
- Умение доносить и подтверждать информацию.
- Отговорки и реальные возражения: в чем разница, когда они возникают, как различить?
- Техника рефрейминга и т.д.
- Работа по управлению вниманием.
- Технология взаимодействия с «трудной» аудиторией.
- Овладение «провальными» ситуациями.
6. Самоменеджемент, самодисциплина и самомотивация медицинского представителя.
- Основные инструменты самомотивации.
- Индивидуальная карта мотиваторов сотрудника и её корректировка.
- Принципы и методики оценки индивидуальных способностей.
- Балльная таблица формирования навыков.
- Управление внутренними обязательствами.
7. Управление стрессовыми ситуациями. Позитивный подход в стрессовых ситуациях
- Стресс: психологическое понятие и физиологический смысл.
- Факторы стресса. Симптомы хронического стресса. Источники и признаки стресса.
- Стресс в деловых коммуникациях.
- Персональный Assessment (тестирование).
- Формирование антистрессовой самомотивации.
- Позитивная самооценка и удовлетворенность.
- Условия и ситуации применения технологии позитивного подхода.
8. Тайм – менеджмент медицинского представителя и принципы его эффективного использования
- «Поглотители», «Прерыватели» и ловушки времени.
- Осознание собственных дефицитов времени и борьба с ними.
- «Синдром откладывания» и лень: способы самомотивации.
- Правила организации начала, разгара и окончания рабочего дня.