Для кого:
Сотрудники экономических, финансовых и бухгалтерских отделов, обладающие навыками работы в MS Excel, сотрудники других подразделений, заинтересованные в применении данного инструмента в своей работе.
Описание программы:
MS Excel позволяет решать множество задач управленческого учета и бюджетирования. Составить бюджет можно и с помощью других программ, однако именно Excel является наиболее доступным, эффективным и точным приложением для разработки и анализа бюджетов корпоративных подразделений. Вы узнаете:
- Методику построения модели планирования бюджета движения денежных средств (БДДС) и бюджета по балансовому листу (ББЛ) компании с помощью табличного редактора Excel.
- Взаимосвязь алгоритмов расчета плановых показателей трех основных бюджетов компании (БДР, БДДС, ББЛ).
ПРОГРАММА
1. MS Excel как универсальный вариант программного обеспечения для ведения управленческого учета и бюджетирования.
2. Базовые компоненты стандартного управленческого учета.
- Отчет относительно прибыли и финансовых затрат.
- Отчет относительно движения финансового капитала.
- Баланс организации.
3. Разделы классического варианта БДДС.
- Денежные потоки по операционной деятельности.
- Денежные потоки по финансовой деятельности.
- Денежные потоки по инвестиционной деятельности.
4. Бюджетирование в Excel.
- Автоматизации бюджетирования с помощью Excel.
- Формирование бюджетов ЦФО.
- Сценарное планирование в бюджетах.
- БДДС, БДР и плановый баланс.
- Связь бюджетов с управленческим учётом.
- План-фактный анализ исполнения бюджетов
- Формирование план-фактных отчетов после завершения отчетных периодов.
- Настройка модели планирования (для формирования бюджетов).
- Настройка модели учета (для формирования фактических отчетов).
- Формирование бюджетов (в соответствии с настроенной бюджетной моделью).
- Корректировка планов и бюджетов.
- Настройка и контроль исполнения регламента бюджетирования.
- Консолидация управленческой отчетности по группе компаний.
5. Управленческий учет. Примеры управленческих отчетов.
- Балансовый отчет.
- Отчет о доходах и расходах.
- Отчет о движении денежных средств.
- Отчет о продажах.
- Производственный отчет.
- Отчет о маржинальной прибыли.
- Отчет о закупках.
- Отчет о коммерческих расходах.
- Отчет об общепроизводственных расходах.
- Отчет об административных расходах.
- Отчет о заработной плате