Для кого:
- Специалисты по маркетингу, рекламе и PR компаний-разработчиков, продукт и проект-менеджеров, отвечающих за разработку и вывод на рынок новых сервисов и информационных систем.
- Предприниматели, которые создают перспективные it-сервисы и программы.
- Маркетологи компаний, в которых задумались или уже работают над автоматизацией бизнес-процессов, либо созданием единой информационной системы.
Описание программы:
Курс основан на материалах и опыте маркетингового агентства, разработавшего собственную информационную систему. Новый продукт полностью изменил систему менеджмента и правила работы с партнерами, позволил снизить себестоимость консалтинговых услуг, повысив их качество и создать уникальную рыночную позицию. Опыт будет полезен участникам семинара, занимающихся продажей и продвижением ИТ-продуктов. Слушатели курса разберут механизм оценки рыночного потенциала и монетизации ИТ продукта (ИТ решений, ИТ сервисов, информационных систем, прикладных программ).
ПРОГРАММА
1. Цифровые технологии.
- История и этапы развития цифровых технологий.
- Виды IT – продуктов.
- Структура российского рынка it - индустрии.
- Вопросы интеллектуальной собственности и информационной безопасности.
- Основные концепции для направлений разработки it – продукта.
- Эволюция культуры пользователя – изменения отношения к цене и к качеству в зависимости от стажа работы с it – продуктом у специалистов и директоров компаний (лиц, принимающих решение о покупке).
- Особенности рыночного ценообразования, форматы монетизации.
- Особенности развития стартап проектов.
2. Оценка рынка потенциальных пользователей для нового it – продукта.
- Определение сегментов целевых групп, мониторинг ценности и востребованности предполагаемого it – решения.
- Методы исследования рынка.
- «Правила перевода» мнения экспертов о ценности нового продукта на язык потенциальных пользователей.
- Оценка карты потенциальных конкурентов и продуктов – заменителей: характеристика ценовых ниш, базового и уникального функционала, сложившегося на рынке, себестоимость разработки и обслуживания.
- Тестирование спроса на новый продукт для определения объемов работ по разработке, объемов инвестиций и сроков окупаемости проекта.
3. Разработка маркетинговой концепции it – продукта и технического задания.
- Выбор стратегических целей на 15 – 20 лет для определения собственного маршрута движения на рынке.
- Этапы разработки.
- Организация работы.
- Структура концепции.
- Этапы тестирования и изменения первичных целей и задач продукта.
- Определение критериев качества, отражающих мнение пользователей.
- Особенности взаимодействия маркетологов и it- специалистов.
- Структура и содержание технического задания для it- специалистов.
- Взаимодействие со сторонними организациями – разработчиками.
- Фонды, инвестирующие в it - разработки.
4. Методы организации проектных групп, которые позволяют в заданные сроки провести разработку it – продукта. Классика проектного менеджмента.
- Agile.
- Scrum.
- В Lean.
- Kanban.
- Six Sigma.
- PRINCE2.
- Применение теории ограничений (ТОС) в управлении «критической цепи» проектов.
5. Вывод на рынок нового ИТ-продукта.
- Особенности продвижения на рынке it – продуктов.
- Разработка и тестирование сбытового плана
- Применение технологий и методов PR и рекламы в зависимости от целей и задач, особенностей it – продукта. Обзор практических кейсов
- Выбор схемы охвата целевых групп
- Выбор каналов продвижения.
- Разработка карты охвата целевых групп.
- Бюджетирование.
- Подготовка рынка – создание ценности продукта в рамках рыночной стоимости.
- Методы отстройки от конкурентов, которые позволяют создать свою позицию на рынке.
- Подготовка и запуск рекламной кампании. Контроль и оценка результатов.
6. Особенности применения PR- технологий для рыночного ценообразования и удержания занятых позиций продукта.
- Формирование благоприятной информационной среды по технологии «Управление PR полем продукта».
- Формирование методической базы пользователей, которая создает потребность в автоматизации текущих задач и повышает ценность обновлений.
- Сотрудничество с лидерами мнений и экспертами, учебными заведениями по правилам GR - менеджмента.
- Применение технологии «Управление слухами» для создания непрерывной цепочки отзывов, ведущих к продажам.
7. Особенности организации продаж it – продукта.
- Оценка экономической среды потенциальных пользователей для выбора комфортной стоимости предложения.
- Оценка бизнес – модели потенциальных пользователей для выбора востребованной версии it - продукта.
- Сочетание продаж и консалтинга – сервис менеджмент как инструмент «мягкого влияния» и взаимодействия с пользователями.
- Управление продвижением it - продукта по отраслевым секторам пользователей.
- Взаимодействие с дистрибьюторами.
8. Удержание рыночной позиции it – продукта.
- Анализ формирующейся базы пользователей для прогноза дохода от продаж и обслуживания.
- Настройка процесса обслуживания пользователей. Управление ценностью обновлений.
- Методы преодоления сезонных спадов.
- Оптимизация методов PR, рекламы и организации продаж для удержания рыночного ценообразования и выполнения финансовых планов.
9. Актуализация it – продукта.
- Методы и показатели тестирования it продукта для определения уровня удовлетворенности пользователей.
- Направления актуализации, в зависимости от уровня удовлетворенности и культуры пользователя.
- Развитие it – продукта с учетом модели «Длинный хвост интернета».
- Виды монетизации обновлений.
- Сотрудничество с конкурентами - партнерами по рынку для создания стандартов качества продуктов, которые закроют рынок от некачественных предложений.
10. Организация работы специалистов по маркетингу и it – технологий, которая снижает риски «застоя».
- Управление квалификацией специалистов как инструмент развития it – продукта.
- Технология Карьерных карт.
- Особенности корпоративной культуры компании разработчика.
- Выбор архетипа бренда компании для управления корпоративной культурой и стратегии развития it- продукта.