Формирование ответственного отношения сотрудников к технике безопасности, охране труда и соблюдению карантинных мер на предприятии
16 сентября 2024
—
17 сентября 2024
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
Генеральное руководство, Производство, Работа с персоналом, Кадровый консалтинг
ФОРМАТ:
Открытый
Для кого:
руководители компании;
менеджеры среднего и высшего звена компании;
рядовые сотрудники, в чьи обязанности входит ответственное отношение к технике безопасности, охране труда и соблюдению карантинных мер на предприятии;
сотрудники, в чьи должностные обязанности входит решение вопросов безопасности бизнеса;
сотрудники Служб безопасности и иных структур по безопасности.
Описание программы:
Цель семинара: формирование у слушателей целостных знаний и умений по личной безопасности, ответственного отношения сотрудников к технике безопасности, охране труда и соблюдению карантинных мер на предприятии.
ПРОГРАММА
ПРОГРАММА
1. Роль и место личной безопасности в системе безопасности компании.
Роль и место личной безопасности в системе безопасности компании.
Цели и задачи обеспечения безопасности компании.
Объекты и субъекты обеспечения безопасности компании.
Основные виды угроз интересам компании.
Средства обеспечения безопасности компании.
Способы функционирования системы безопасности компании.
Принципы организации и функционирования системы безопасности компании.
Структура системы безопасности компании.
Порядок создания системы безопасности компании.
2. Правовые основы безопасности в период карантина.
Обзор законодательства и Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 23.06.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Анализ постановлений, принятых в период карантина, в том числе Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 N 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019».
Рекомендации Минтруда.
Разъяснения Верховного суда.
Требования по недопущению распространения инфекции.
Профилактические и предупредительные мероприятия.
«Масочно-перчаточный режим».
Социальная дистанция.
Самоизоляция.
Пропускной режим.
Запрет допуска граждан и представителей юридических лиц на определенные объекты.
Полномочия Роспотребнадзора.
Права граждан, юридических лиц и ИП в период карантина.
Нарушения по недопущению распространения инфекции и санкции, административная и уголовная ответственность за нарушения. Состав, признаки.
Сокращения, увольнения и расторжение трудовых договоров в период карантина: риски незаконных увольнений.
Субсидии и льготы, полагающиеся гражданам, юридическим лицам и ИП.
3. Психологические характеристики основных причин типичных нарушений техники безопасности работниками.
Спешка (работник превышает свой обычный темп работы, ходьбы, вождения и т. д.).
Физическая или эмоциональная усталость, стресс (замедляет реакцию, не дает работнику сконцентрироваться на задании).
Разочарование (может быть вызвано отношением с коллегами, поломкой оборудования, противоречивыми целями и давлением со стороны начальства).
Самоуверенность (считая себя достаточно опытным, работник пренебрегает требованиями безопасности).
Работа «не глядя» (сотрудник не смотрит, куда идет и что происходит вокруг).
Работа «на автопилоте» (сотрудник не концентрируется на задании, забывает о существующей опасности, делает больше ошибок, чем обычно).
Работа «на линии огня» (сотрудник осознанно входит в опасную зону, недооценивая всех рисков и полагаясь на удачу).
4. Методы противодействия факторам несоблюдения безопасности работниками.
Доказательства принятия мер по недопущению распространения инфекции.
В трудовых отношениях на работодателя возлагается обязанность по организации охраны труда работников — ст. ст. 22, 209 ТК РФ.
Психологическая и правовая самооборона первых лиц
Психофизиологические аспекты ведения разговора с людьми (коллегами, конкурентами и т.д.)
Методы нейролингвистического программирования, как способ влияния на людей
Навыки переговоров при увольнении, сокращении, переводе и иных вопросах.
Мотивационные мероприятия и меры по поддержанию позитивного духа сотрудников в период кризиса компании.
5. Кризисный бизнес-комплаенс.
Требования распространяются на руководителей, сотрудников и клиентов финансовых компаний и банков, что делать и как выйти из складывающегося кризиса максимально безболезненно.
Какими специальными льготами можно воспользоваться, чтобы минимизировать негативные последствия пандемии для бизнеса.
Комплаенс-отчёт: оптимизация расходов в период карантина и иных кризисов: возможность отсрочки платежей; правильность оформления обоснования неисполнения обязательств в силу форс-мажорных обстоятельств в виде пандемии и т.п.
Организация трудового процесса: надлежащая организация работы сотрудников и её соответствие актуальным выпускаемым подзаконным и другим государственным актам и требованиям.
Сохранение персональных данных в условиях пандемии – соблюдаются ли права на защиту персональных данных во время исполнения специальных мер, которые работодатели обязаны принимать в связи с карантином. Оформление документальное измерения и фиксации температуры тела у сотрудников и клиентов с помощью специальных дистанционных устройств, установленных в офисах.
Меры поддержки бизнеса: анализ мер поддержки бизнеса со стороны государства в период карантина.
Аспекты ведения бизнеса в условиях чрезвычайной ситуации.