Для кого
директора производственных предприятий, главные конструкторы, главные инженеры, начальники производств, главные технологи, экономисты, маркетологи, ведущие конструкторы и инженеры, начальники цехов и подразделений промышленных предприятий.
Описание программы
Интенсивный курс для ТОР-менеджеров и ведущих специалистов по современным практикам комплексного подхода к проектированию, разработке и внедрению новой продукции, включая технические и технологические инновации и ОКР. В ходе семинара дается представление о всем комплексе мер для успеха производственного предприятия в современной экономической ситуации. Приводятся методы ТРИЗ, инновационного и технического маркетинга (в том числе оценки конкурентной продукции и её экономического потенциала).
ПРОГРАММА
1. Методы управления продажами и отношениями с клиентами.
- Маркетинговый анализ. Понятие маркетинговой информационной системы в компании. Определение проблем и постановка задач маркетинговых исследований.
- PEST-анализ, методы отраслевого и конкурентного анализа
- Работа с источниками информации. Мониторинг, оценивание, нормализация данных. Методы шкалирования и измерения.
- Поведенческая сегментация (методики VALS и LOV ).
- Оценка привлекательности продукта (методики Кано , NPS и другие).
- Маркетинговые стратагемы. Категорирование клиентов. Дорожные карты развития отношений с клиентами.
2. Способы повышения эффективности использования ресурсов подразделениями производственного предприятия.
- Использование VRIO -анализа для оценки качества ресурсов, имеющихся в распоряжении подразделений для достижения целей функционирования.
- Разработка мероприятий для улучшения качества ресурсов.
- Оценка стоимости мероприятий, определение критериев оптимального выбора, приоритезация и принятие решений по улучшению качества ресурсов.
- Согласование оптимальных решений с лицами, принимающими решения.
- Внедрение изменений и контроль улучшений.
- Обсуждение применимости подхода в условиях конкретного предприятия.
- Формирование внутреннего стандарта управления ресурсами предприятия на основе методики VRIO -анализа.
3. Современные подходы к построению системы целей и процессов жизненного цикла производственного предприятия и их взаимоувязка в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288-2005 Системная инженерия.
- Определение целей каждого подразделения.
- Построение системы целей.
- Согласование целей.
4. Требования стандарта
ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288-2005 Информационная технология. Системная инженерия. Процессы жизненного цикла систем.
- Цели функционирования подразделения.
- Показатели эффективности работы подразделения.
- Построение системы целей предприятия.
- Выявление противоречий и разбалансировки целей.
- Выявление барьеров и препятствий для достижения целей.
- Достижение согласия в целях и способах их достижения.
- Разработка мероприятий по внедрению изменений.
- Внедрение изменений и контроль улучшений.
- Методы расстановки приоритетов АВС-анализ, принцип Парето ).(
- Обсуждение применимости подхода в условиях конкретного предприятия.
- Формирование внутреннего стандарта управления предприятием на основе стандарта ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288-2005.
5 . Методы управления себестоимостью и ценой.
- Методы расчета и планирования себестоимости продукции.
- Цепочки формирования добавочной стоимости и добавленной цены.
6. Управление предприятием в условиях кризиса.
- Определение проблем и трудностей менеджмента в условиях кризиса со стратегической точки зрения.
- Определение причин и источники проблем.
- Оценка последствий наступления проблем и трудностей для организации.
- Разработка требований к уровню готовности предприятия к кризису.
- Разработка и принятие мер по улучшению готовности организации к успешной работе в условиях кризиса.
7. Управление инновациями и изменениями на основе стандарта ГОСТ Р 54147-2010 Стратегический и инновационный менеджмент.
- Методы разработки технических и технологических инноваций. ТРИЗ.
- Методы внедрения технологических инноваций.
- Организация работы проектного офиса по управлению инновациями.
8. Менеджмент оборудования на основе стандартов PAS 55, стандартов серии ГОСТ Р 55.Х.ХХ, ГОСТ 27.ХХХ, API, MIL STD.
- Внедрение передовых методов управления ремонтами и обслуживание оборудования.
- Обслуживание оборудования, ориентированное на надежность и безопасность.
9. Технологический менеджмент.
- Выявление критических участков и ресурсов.
- Оптимизация производственного процесса и производственного пространства.
10. Менеджмент знаний на основе стандарта ГОСТ Р 54146-2010 Менеджмент знаний.
- Структура знаний предприятия
- Методы использования знаний, их хранения, передачи и создания.
- Информационные системы, их создание, организационная и техническая поддержка.
11 . Управление издержками и потерями.
- Появление концепции Бережливого производства, Lean, Kaizen.
- Зарождение научной организации труда в России; различиях в западном и российском подходах.
- Принципы системы постоянных улучшений.
12. Управление разработкой и внедрением новой продукции.
- Методы технического и технологического маркетинга.
- Сравнение экономического потенциала образцов продукции.
- Методы определения требований к новой продукции. Постановка задачи на разработку образцов продукции. Проведение НИОКР.
- Методики постановки продукции на производство.