Интернет-разведка. Использование интернет в конкурентной разведке
07 июня 2023
—
08 июня 2023
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
Маркетинг, Реклама, Связи с общественностью
ФОРМАТ:
Открытый
Для кого:
Менеджеры по маркетингу, бренд–менеджеры, специалисты по рекламе, руководители отделов маркетинга, рекламы и PR. Описание программы: Курс систематизирует теоретические и практические приемы анализа конкурентной среды по источникам информации, а также методы и результаты применения полученных данных. Слушатели курса узнают:
Какие источники информации о конкурентах выделяют в современном маркетинге?
Какие методы сбора информации наиболее эффективны по каждому источнику информации?
Какие статистические методы накопления, анализа и оценки информации существуют?
Какая информация является источником ключевых показателей?
Наиболее эффективные приемы отстройки от конкурентов на основе полученных результатов анализа.
Приемы подготовки сбытовых материалов на основе полученных результатов анализа конкурентной среды.
Технологии работы с целевой аудиторией на основе результатов анализа конкурентной среды.
Основные ошибки, допускаемые при «конкурентной разведке».
Методы конкурентной борьбы на различных этапах развития компании и рынка.
Методы конкурентной борьбы в маркетинге, рекламе и PR.
Применение методик и технологий, представленных на курсе, позволит Вашей компании:
Сформировать результативные системы сбора, анализа и оценки информации о конкурентах.
Найти оптимальные и эффективные решения вопросов конкурентной борьбы на различных этапах развития компании и рынка.
Применять полученную информацию в работе отделов сбыта и обслуживания клиентов.
Эффективно применять в конкурентной борьбе методы маркетинга, рекламы и pr.
Разрабатывать на основе полученной информации эффективные программы развития торговых марок и услуг.
ПРОГРАММА
ПРОГРАММА 1. Современные тенденции конкурентной разведки.
Правовые основы.
Правила «Йельского отчета».
Применение IT-технологий в конкурентной разведки: возможности и ограничения.
Применение информации в работе отдела продаж, а также в стратегическом планировании развития продуктов и услуг.
Сбор информации в интернете как метод оптимизации текущих и комплексных исследований рынка.
2. Источники информации о конкурентах.
Подбор и оценка источников информации.
Оценка трудозатрат на сбор информации, расстановка приоритетов.
Текущий сбор информации и краткосрочный мониторинг рынка (организация системы).
Источники информации в регионах.
3. Методы сбора и оценки информации о конкурентах.
Планирование этапов.
Особенности сбора информации на локальном и региональном уровне.
Виды маркетинговых шаблонов для сбора и анализа информации.
Определение ключевых показателей.
Статистические методы накопления и анализа информации.
4. Поиск информации по открытым источникам: официальные ресурсы (с указанием адресов).
О конкурентах.
О потенциальных партнерах и клиентах.
О поставщиках.
Методы анализа и «расшифровки информации».
5. Особенности сравнения продуктов и услуг конкурентов.
Ключевые показатели.
Отстройка от конкурентов.
Подготовка сбытовых материалов.
6. Работа с клиентами в период агрессивной конкурентной борьбы.
Привлечение потенциальных клиентов.
Удержание клиентов.
Возврат «потерянных клиентов».
Корпоративная культура в конкурентной борьбе.
7. Инструменты рекламы и пиар как метод конкурентной борьбы.
Методы позиционирования.
Приемы конкурентной борьбы в рекламе.
Приемы конкурентной борьбы в pr.
Практика конкурентной борьбы в интернете и в печатной прессе.
Основные ошибки, которые ведут к поражению в конкурентной борьбе.
8. Профессиональные IT – программы для конкурентной разведки.