Июньский вебинар «Визави Консалт» и HRBOX был посвящен обсуждению глобальных HR-трендов и результатов свежего опроса кандидатов о рынке труда и поиске работы.
Василина Соколова, CEO компании HRBOX, поделилась обзором трендов в мировом HR-сообществе и прогнозом, что будет актуально для компаний в России. Валерия Дворцевая, управляющий партнер «Визави Консалт», подкрепила выводы цифрами исследования и рассказала о реальной ситуации на российском рынке труда.
Мировые HR-тренды и их отражение в российских компаниях
Гибридный формат работы – тренд номер один, который подтверждают данные исследований:
- только 20% компаний смогли полностью вернуться работать в офис после пандемии,
- 53% сотрудников хотят работать в офисе 3 дня и меньше,
- 37% – хотели бы переехать в другую страну,
- почти на 90% выросло количество вакансий с возможностью релокации.
24% респондентов опроса ВИЗАВИ Консалт отмечают, что обращают внимание на формат работы уже при первом контакте с работодателем.
Территориальных ограничений в подборе сегодня почти нет. Конкуренция за кадры стала масштабнее – в размерах не только города, но страны и даже мира. Поэтому борьба за таланты ведется уже не вне, а внутри компании – глобальный и актуальный в России тренд – удержание персонала.
Компаниям в целом и HR в частности необходимы новые подходы и инструменты, смена стиля управления, программы поддержки и заботы о сотрудниках, чтобы привлекать и удерживать ключевых сотрудников сегодня.
Гибридный формат требует нового технического оснащения рабочего пространства – Digital Workplace.
- 60% сотрудников используют мобильные устройства для работы хотя бы 1 раз в неделю.
- 40% используют не менее 3-х гаджетов в течение дня.
Важно, чтобы у них была возможность в любой момент получить информацию по текущим делам, оперативно реагировать на запросы и решать задачи. Для этого компании внедряют различные цифровые платформы, которые объединяют все рабочие каналы и программы. В мире практикуют даже возможности виртуальной реальности. В России тренд пока менее явен и вряд ли получит стремительное развитие в ближайшие годы.
Лайфхак для HR: частично решать задачи workplace возможно с помощью корпоративного портала, где успешно зашиваются перекрестные ссылки с переходом в различные платформы, а где-то можно настраивать интеграцию уведомлений.
Аналитика и работа с данными. Сегодня все решения принимаются на основе данных, поэтому важно собирать информацию, анализировать и использовать в работе, даже если у вас нет автоматизации.
При этом важно быть аккуратным и перепроверять данные перед тем как принять радикальное решение в отношении сотрудника: человекоцентричный подход во всем – тренд, актуальный не только на западе, но и в России.
54% кандидатов, которые столкнулись с трудностями при взаимодействии с компанией, сделали свой выбор в пользу другого работодателя.
Например:
- 35% кандидатов откажутся от предложения, если культура компании не совпадет с их ценностями и ожиданиями,
- 55% соискателей не откликнутся на вакансию, если обнаружат у компании множество негативных отзывов.
Тренд подтверждают и результаты исследования ВИЗАВИ Консалт. Среди популярных причин ухода сотрудников: отсутствие профессионального и карьерного роста, изменения корпоративной культуры, смена стиля управления вследствие ухода руководителя.
При этом для развития HR-бренда не всегда требуется большой бюджет. Повышать репутацию компании могут сами сотрудники: 65% компаний смогли увеличить признание бренда с помощью контента от их сотрудников в социальных сетях.
Тесно связаны с HR-брендом программы well-being, а другими словами – забота о сотрудниках. Тренд в топе уже не первый год.
Результаты опроса «Визави Консалт» показывают, что объем психологической, финансовой, юридической поддержки сотрудников и их семей продолжает расти.
Очередной мировой тренд – Diversity and Inclusion. Боль российских HR – «подружить» и наладить плодотворную работу между сотрудниками различных поколений.
Обратите внимание: 18% участников опроса ВИЗАВИ Консалт отметили, что в компании заметна тенденция на увеличение возраста принимаемых сотрудников.
На сплочение команд и вовлеченность персонала в целом положительный эффект оказывают программы ESG – экологические и социальные принципы управления и жизни компании. Тренд ярко выражен на Западе и Востоке, в России же только начинает активно набирать обороты.
Осознанное потребление, различного рода волонтерства, сбор вторсырья и другие программы влияют на имидж компании и с благодарностью воспринимаются сотрудниками – вы даете им новые смыслы.
На атмосферу в команде и результаты работы влияет стиль управления ее руководителя. Новая модель лидерства – важный сегодня тренд для каждой компании.
Ключевое, что стоит выделить и целенаправленно развивать у руководителей российского бизнеса, – умение слушать, слышать и давать обратную связь.
Больше деталей по трендам и цифр о рынке труда – в записи вебинара