Все мы хорошо представляем условия труда в рамках привычного офиса: подвесные светодиодные светильники, кондиционированный воздух, респектабельный вестибюль, ресепшн с подсветкой, эргономичное кресло с пружинящей спинкой, современная офисная техника. Абсолютно все под рукой и продумано до мелочей. Как в нынешних условиях, лишившись всего этого, организовать офис у себя дома? Что нужно, чтобы создать привычные условия труда в родных, но совершенно неприспособленных для этого стенах?
Долой панику и лишние хлопоты, в этой статье пойдет речь о том, как оперативно организовать полноценный офис прямо у себя под боком.
Устройство офиса дома требует вашей готовности воспринимать знакомое пространство непривычным образом. Правильнее сказать, что до начала этой трансформации в стенах вашего дома, вам необходимо провести похожую процедуру у себя в голове. А именно, немного изменить понятие дом, а скорее дополнить его. Теперь этого будет не только пространство для отдыха, домашних дел, общения с близкими и наслаждения, теперь это будет и пространство для работы. Она, как известно, у всех бывает разная, у кого-то шумная, в дискуссиях и обсуждениях, у кого-то аналитическая и спокойная, у кого-то бурная и творческая, это не важно. Главное, что с этой мыслью будет необходимо свыкнуться или как говорят переспать, но признать и принять этот факт будет необходимо.
А для того, чтобы процесс трансформации вашего жилища не затягивался и проходил органично, раскрываем несколько важных пунктов, которые следует учесть.
1. Достаточное освещение рабочего стола
Существует прописанная в нормативах освещенность, которая должна быть соблюдена и у вас. Желательно сохранить освещенность не менее 300 Люкс. Если отделка стен, мебели рабочей зоны насыщенных и темных тонов или по необходимости можно больше. Это можно организовать с помощью настольной лампы или установить более мощные лампы в существующие люстры и потолочные светильники.
Проверьте температуру ламп, она различается цветом светового потока и обозначается на самих лампах в Кельвинах буквой «К». Наиболее комфортной для работы считается температура от 2700К до 4000К. Наиболее эффективны, экологичны и экономичны в применении в домашних условиях светодиодные или LED лампы. Хорошей альтернативой лампам накаливания являются филаментные лампы, внешне они похожи на них и могут использоваться в классических люстрах и светильниках.
2. Удобное кресло или стул с жесткой спинкой
О важности поддержки спины во время долгой монотонной сидячей работы немало написано в разных источниках. В идеале выбрать и использовать кресло с эргономичной спинкой для поддержки позвоночника. Если такой возможности нет, можно обойтись обычным стулом с высокой жесткой спинкой, а в зоне поясничного отдела закрепить небольшой плотный валик. Валик можно приобрести готовый или сделать самому из небольшого пледа или полотенца, жестко закрепив его к спинке стула.
3. Ноутбук, принтер, роутер и другое оборудование
Проверьте работоспособность и подключение вашего оборудования заблаговременно. Это поможет избежать форс-мажора во время работы. В отсутствие принтера можно использовать виртуальный принтер или специальные программы для перевода файлов в формат PDF.
4. Комфортный климат
Идеальными для работы по нормам являются следующие условия: температура воздуха 18-22 °С и влажность 40-60%. Не стоит забывать и про проветривание и отопление помещения, в котором вы собираетесь работать. Эти параметры напрямую влияют на производительность труда. Слишком высокая температура в помещении приведет к вялому и сонному состоянию, а понижение ниже указанной отметки приведет к ознобу и недомоганию.
Как следствие, и то и может привести к проблемам, ухудшению качества работы и срыву сроков. Чтобы этого избежать регулярно следите за этими показателями. Для этого поможет и обычный комнатный термометр, барометр или даже приложение на смартфоне.
5. Рабочая зона в комнате или отдельный кабинет
Не всегда есть возможность работать в отдельном изолированном помещении, часто для этих целей приходится приспосабливать зону в комнате со сложившимся интерьером. Например, задействовать приставку, тумбу, прикроватный или журнальный столик. А иногда и вовсе приходится обходиться без них, устроившись на диване с ноутбуком. В отсутствие других возможностей все эти варианты допустимы, главное помнить, что работая несколько часов без рабочего стола и кресла, не забывайте делать гимнастику, достаточно 15 минут комплекса упражнений на спину, шею и ноги.
6. Звукоизоляция рабочей зоны
Чтобы не мешать домашним громкими разговорами по работе или клацаньем пальцев по клавиатуре необходимо подумать и о звукоизоляции. Вовсе не обязательно капитально перестраивать комнату, некоторые меры можно предусмотреть более легким способом. Например, погасить звук поможет коврик с ворсом на пол или новые шторы из звукопоглощающей ткани.
Если стены слишком тонкие и вопрос стоит остро, вы совсем не желаете, чтобы ваши обсуждения слушали соседи можно использовать на стенах и на потолке специальные звукопоглащающие накладки разной формы и цвета. Их можно легко закрепить на любой поверхности и в любой момент снять.
7. Электрическая и интернет-подводка к рабочему месту
Заранее позаботьтесь и оснастите ваше рабочее место хотя бы одной розеткой. Если в рабочей зоне нет возможности провести ее скрыто, используйте подводку с помощью накладного кабель-канала. Это избавит от грязных и шумных работ, легче в устройстве, чем скрытый монтаж.
8. Маленькие приятные вещицы
Фото близких, любимая ручка, коврик для мышки, сувенир из поездки, маленький кактус с кашпо и многое другое, это лишь небольшой перечень маленьких, но важных предметов, несущих в себе энергетику, эмоции, приятные воспоминания о событии, человеке или поездке. Наличие этих вещей рядом положительно влияет на ваше психоэмоциональное состояние, даже в период плотного графика. Создает энергетически правильную атмосферу, где есть место не только папкам с документами, но и приятным мелочам.
10. Привычный порядок на столе
Если во время работы в офисе вы привыкли пользоваться лотками для документов или хранили их вертикально в папках или разделителях, учтите это и в домашнем офисе. Это создаст привычную организацию работы и документооборота, а также облегчит переход на новые условия труда. Если позволит площадь, постарайтесь повторить не только расстановку и хранение документов, но и предметов канцелярии, настольной лампы, оборудования и т.д. Это поможет создать наиболее привычное вам пространство.
11. Рабочий график и личные границы
Проведите беседу с домашними и договоритесь с ними о дальнейшем распорядке дня, а также о том, что изменения носят временный характер. Не забудьте заверить их, что будете стараться уделять им больше свободного времени сразу же, как закончите выполнять свои рабочие обязанности.
Не пренебрегайте зарядкой или гимнастикой в течении продолжительной работы, даже если совсем не хочется или нет возможности прерваться. Выделяйте паузы для обеда и кофе. Звонок по телефону близким можете успешно заменить очным контактом, если они находятся рядом. Постарайтесь сохранить привычный режим дня, бодрствования и отдыха с поправкой на оптимизацию, если сочтете нужным. Ведь всегда есть к чему стремится и в организации своего времени также.
Обустраивайте домашний офис по этим базовым критериям, и вам будет легче последовательно и не тратя лишнего времени и усилий достичь желаемого. Начать работать таким образом будет легко, а результаты вашего труда не заставят себя долго ждать!
Читайте также:
Не забудьте заверить их, что это точно такая же работа, просьба не мешать и не лезть с вопросами.
Перед собой лист бумаги, в котором вы каждое утро (каждое!) должны записать основные дела и планы. Чем подробнее, тем лучше. Вполть до "просмотреть почту". Это дисциплинирует.
Не увидел пункта про перфоратор соседа, который делает ремонт.
Может в перечень Маленькие приятные вещицы
добавить пистолет Макарова?
Отличная статья, очень полезный материал.
уже надоел офис дома.
У меня офис дома, как лет 20! Отдельная моя рабочая комната, или кабинет. Зачем мне фото близкий, когда одна часть за стенкой, а другая по городу разбросана. Могу приехать и увидеть живьём.
А кактус-то зачем? Типа, зловредные волны берёт на себя?
Коврик для мышки, так мило... у меня его уж, как лет 20 нет, и ни одна мышка не убежала. Да и мышка у меня без хвостика, представляеете...
И зачем дома работать на ноутбуке, когда есть монитор на 30"? Ноутбук таскать по комнате? На кухню можно сходить... в туалет, в ванную?
Мойте руки перед едой... делайте зарядку...пойте пионерские песни...не топите печь паркетом...
Может для кого-то это будет инсайтом!
- Во, не чё себе, что и дома можно офис сфарганить? Круто! Ну-ка прочту инструкцию... ни фига себе, вон оно чё оказывается, вот я блин дебил!
В общем-то всё сводится к тому, чтобы приспособить к работе свой "медвежий угол"....
Конечно, эта статья не для матерых "надомников", у которых уже есть намоленное рабочее место, а для тех, кого удаленка застала врасплох. Может, у "ветеранов движения" найдутся полезные советы, которые на скорую руку в голову не придут?
Для кого-то основной проблемой может оказаться отсутствие этого "медвежьего угла". По крайней мере, я столкнулась с такой проблемой в 2012 году, когда переходила на домашний офис. До этого я пристраивалась с ноутбуком, где попало, но это было не критично, потому что основная работа была на работе. А тут потребовалось организовать стационарное рабочее место. Пришлось из одной комнаты отдать знакомым объемную мягкую мебель и приобрести более компактную. А потом долго искать компьютерный стол шириной не более 100 см., чтобы уместить его в отвоеванный кусок площади, отгородить его стойками с цветами, перенесенными из соседней комнаты, и пытаться убедить родственников, что "меня нет".
Но я понимаю бесполезность таких советов для людей, у которых сейчас не было времени менять мебель. Поэтому поделюсь опытом своих молодых знакомых.
1. Перебраться в квартиры родителей, которые уехали на дачи.
2. Скооперироваться с друзьями и переселить жен с детьми в одну квартиру, а двух работающих пап - в другую. То же сделали одинокие работающие мамы, которым удалось договориться с работодателем о посменной работе.
3. Оборудовать рабочее место на кухне. Время приготовления еды оказалось проще спланировать, чем активность детей и прочих родственников по всему дому.
4. Межквартирный холл тоже удобен для видеоконференций и вообще работы в Zoom, при условии, конечно, что соседи сидят в глухом карантине или вообще уехали за город.
5. Рекорды по удобству бьют теплые лоджии и балконы (вынесенный туда дополнительный обогреватель решает все вопросы с комфортной для работы температурой).
А вообще можно начать собирать "энциклопедию удаленки" - народ столько всего полезного придумывает, пытаясь поддерживать work-life balance в новых условиях!
Сейчас такой проблемы нет, как стол найти какого тебе надо размера. Можно поехать в ИКЕА, и тебе соберут стол, и привезут. Можно позвонить в мебельную компанию, даже те, кто делает кухни, и предложат варианты.
Я себе рабочий стол, на котором компьютер сделал из старого кухонного стола. Взял его металлический каркас, а столешницу сделал из массива сосны, купил полотно в ИКЕА, и вырезал по размеру. Может это не так красиво, но меня устраивает.
Все эти замороченные компьютерные столы, может кому-то и подходят.
Сейчас в магазине стройматериалов могут распилить под размер любой лист.
Конечно. Такой проблемы сейчас нет. Правда, другие появляются, но и они отвалятся со временем. Что и требовалось доказать:-)