Как организовать полноценный офис дома? 11 советов

Все мы хорошо представляем условия труда в рамках привычного офиса: подвесные светодиодные светильники, кондиционированный воздух, респектабельный вестибюль, ресепшн с подсветкой, эргономичное кресло с пружинящей спинкой, современная офисная техника. Абсолютно все под рукой и продумано до мелочей. Как в нынешних условиях, лишившись всего этого, организовать офис у себя дома? Что нужно, чтобы создать привычные условия труда в родных, но совершенно неприспособленных для этого стенах?

Долой панику и лишние хлопоты, в этой статье пойдет речь о том, как оперативно организовать полноценный офис прямо у себя под боком.

Устройство офиса дома требует вашей готовности воспринимать знакомое пространство непривычным образом. Правильнее сказать, что до начала этой трансформации в стенах вашего дома, вам необходимо провести похожую процедуру у себя в голове. А именно, немного изменить понятие дом, а скорее дополнить его. Теперь этого будет не только пространство для отдыха, домашних дел, общения с близкими и наслаждения, теперь это будет и пространство для работы. Она, как известно, у всех бывает разная, у кого-то шумная, в дискуссиях и обсуждениях, у кого-то аналитическая и спокойная, у кого-то бурная и творческая, это не важно. Главное, что с этой мыслью будет необходимо свыкнуться или как говорят переспать, но признать и принять этот факт будет необходимо. 

А для того, чтобы процесс трансформации вашего жилища не затягивался и проходил органично, раскрываем несколько важных пунктов, которые следует учесть.

1. Достаточное освещение рабочего стола

Существует прописанная в нормативах освещенность, которая должна быть соблюдена и у вас. Желательно сохранить освещенность не менее 300 Люкс. Если отделка стен, мебели рабочей зоны насыщенных и темных тонов или по необходимости можно больше. Это можно организовать с помощью настольной лампы или установить более мощные лампы в существующие люстры и потолочные светильники.

Проверьте температуру ламп, она различается цветом светового потока и обозначается на самих лампах в Кельвинах буквой «К». Наиболее комфортной для работы считается температура от 2700К до 4000К. Наиболее эффективны, экологичны и экономичны в применении в домашних условиях светодиодные или LED лампы. Хорошей альтернативой лампам накаливания являются филаментные лампы, внешне они похожи на них и могут использоваться в классических люстрах и светильниках.

2. Удобное кресло или стул с жесткой спинкой

О важности поддержки спины во время долгой монотонной сидячей работы немало написано в разных источниках. В идеале выбрать и использовать кресло с эргономичной спинкой для поддержки позвоночника. Если такой возможности нет, можно обойтись обычным стулом с высокой жесткой спинкой, а в зоне поясничного отдела закрепить небольшой плотный валик. Валик можно приобрести готовый или сделать самому из небольшого пледа или полотенца, жестко закрепив его к спинке стула.

3. Ноутбук, принтер, роутер и другое оборудование

Проверьте работоспособность и подключение вашего оборудования заблаговременно. Это поможет избежать форс-мажора во время работы. В отсутствие принтера можно использовать виртуальный принтер или специальные программы для перевода файлов в формат PDF.

4. Комфортный климат

Идеальными для работы по нормам являются следующие условия: температура воздуха 18-22 °С и влажность 40-60%. Не стоит забывать и про проветривание и отопление помещения, в котором вы собираетесь работать. Эти параметры напрямую влияют на производительность труда. Слишком высокая температура в помещении приведет к вялому и сонному состоянию, а понижение ниже указанной отметки приведет к ознобу и недомоганию.

Как следствие, и то и может привести к проблемам, ухудшению качества работы и срыву сроков. Чтобы этого избежать регулярно следите за этими показателями. Для этого поможет и обычный комнатный термометр, барометр или даже приложение на смартфоне.

5. Рабочая зона в комнате или отдельный кабинет

Не всегда есть возможность работать в отдельном изолированном помещении, часто для этих целей приходится приспосабливать зону в комнате со сложившимся интерьером. Например, задействовать приставку, тумбу, прикроватный или журнальный столик. А иногда и вовсе приходится обходиться без них, устроившись на диване с ноутбуком. В отсутствие других возможностей все эти варианты допустимы, главное помнить, что работая несколько часов без рабочего стола и кресла, не забывайте делать гимнастику, достаточно 15 минут комплекса упражнений на спину, шею и ноги. 

6. Звукоизоляция рабочей зоны

Чтобы не мешать домашним громкими разговорами по работе или клацаньем пальцев по клавиатуре необходимо подумать и о звукоизоляции. Вовсе не обязательно капитально перестраивать комнату, некоторые меры можно предусмотреть более легким способом. Например, погасить звук поможет коврик с ворсом на пол или новые шторы из звукопоглощающей ткани.

Если стены слишком тонкие и вопрос стоит остро, вы совсем не желаете, чтобы ваши обсуждения слушали соседи можно использовать на стенах и на потолке специальные звукопоглащающие накладки разной формы и цвета. Их можно легко закрепить на любой поверхности и в любой момент снять.

7. Электрическая и интернет-подводка к рабочему месту

Заранее позаботьтесь и оснастите ваше рабочее место хотя бы одной розеткой. Если в рабочей зоне нет возможности провести ее скрыто, используйте подводку с помощью накладного кабель-канала. Это избавит от грязных и шумных работ, легче в устройстве, чем скрытый монтаж.

8. Маленькие приятные вещицы

Фото близких, любимая ручка, коврик для мышки, сувенир из поездки, маленький кактус с кашпо и многое другое, это лишь небольшой перечень маленьких, но важных предметов, несущих в себе энергетику, эмоции, приятные воспоминания о событии, человеке или поездке. Наличие этих вещей рядом положительно влияет на ваше психоэмоциональное состояние, даже в период плотного графика. Создает энергетически правильную атмосферу, где есть место не только папкам с документами, но и приятным мелочам.

10. Привычный порядок на столе

Если во время работы в офисе вы привыкли пользоваться лотками для документов или хранили их вертикально в папках или разделителях, учтите это и в домашнем офисе. Это создаст привычную организацию работы и документооборота, а также облегчит переход на новые условия труда. Если позволит площадь, постарайтесь повторить не только расстановку и хранение документов, но и предметов канцелярии, настольной лампы, оборудования и т.д. Это поможет создать наиболее привычное вам пространство.

11. Рабочий график и личные границы

Проведите беседу с домашними и договоритесь с ними о дальнейшем распорядке дня, а также о том, что изменения носят временный характер. Не забудьте заверить их, что будете стараться уделять им больше свободного времени сразу же, как закончите выполнять свои рабочие обязанности.

Не пренебрегайте зарядкой или гимнастикой в течении продолжительной работы, даже если совсем не хочется или нет возможности прерваться. Выделяйте паузы для обеда и кофе. Звонок по телефону близким можете успешно заменить очным контактом, если они находятся рядом. Постарайтесь сохранить привычный режим дня, бодрствования и отдыха с поправкой на оптимизацию, если сочтете нужным. Ведь всегда есть к чему стремится и в организации своего времени также.

Обустраивайте домашний офис по этим базовым критериям, и вам будет легче последовательно и не тратя лишнего времени и усилий достичь желаемого. Начать работать таким образом будет легко, а результаты вашего труда не заставят себя долго ждать!

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Аналитик, Москва

Не забудьте заверить их, что будете стараться уделять им больше свободного времени сразу же как закончите выполнять свои рабочие обязанности.

Не забудьте заверить их, что это точно такая же работа, просьба не мешать и не лезть с вопросами.

Перед собой лист бумаги, в котором вы каждое утро (каждое!) должны записать основные дела и планы. Чем подробнее, тем лучше. Вполть до "просмотреть почту". Это дисциплинирует.

 

Генеральный директор, Нижний Новгород

Не увидел пункта про перфоратор соседа, который делает ремонт. 

Может в перечень Маленькие приятные вещицы

добавить пистолет Макарова?

Генеральный директор, Москва

Отличная статья, очень полезный материал.

Нач. отдела, зам. руководителя, Литва

уже надоел офис дома. 

Консультант, Екатеринбург

Фото близких, любимая ручка, коврик для мышки, сувенир из поездки, маленький кактус с кашпо и многое другое, это лишь небольшой перечень...

У меня офис дома, как лет 20! Отдельная моя рабочая комната, или кабинет. Зачем мне фото близкий, когда одна часть за стенкой, а другая по городу разбросана. Могу приехать и увидеть живьём.

А кактус-то зачем? Типа, зловредные волны берёт на себя?

Коврик для мышки, так мило... у меня его уж, как лет 20 нет, и ни одна мышка не убежала. Да и мышка у меня без хвостика, представляеете...

И зачем дома работать на ноутбуке, когда есть монитор на 30"? Ноутбук таскать по комнате? На кухню можно сходить... в туалет, в ванную?

 

Консультант, Екатеринбург

Обустраивайте домашний офис по этим базовым критериям, и вам будет легче последовательно и не тратя лишнего времени и усилий достичь желаемого. Начать работать таким образом будет легко, а результаты вашего труда не заставят себя долго ждать!

Мойте руки перед едой... делайте зарядку...пойте пионерские песни...не топите печь паркетом...

Может для кого-то это будет инсайтом!

- Во, не чё себе, что и дома можно офис сфарганить? Круто! Ну-ка прочту инструкцию... ни фига себе, вон оно чё оказывается, вот я блин дебил!

Адм. директор, Санкт-Петербург

В общем-то всё сводится к тому, чтобы приспособить к работе свой "медвежий угол"....

Консультант, Москва
Валерий Меркулов пишет:
У меня офис дома, как лет 20! Отдельная моя рабочая комната, или кабинет.

Конечно, эта статья не для матерых "надомников", у которых уже есть намоленное рабочее место, а для тех, кого удаленка застала врасплох.  Может, у "ветеранов движения" найдутся полезные советы, которые на скорую руку в голову не придут?

Сергей Алейников пишет:
В общем-то всё сводится к тому, чтобы приспособить к работе свой "медвежий угол"....

Для кого-то основной проблемой может оказаться отсутствие этого "медвежьего угла". По крайней мере, я столкнулась с такой проблемой в 2012 году, когда переходила на домашний офис. До этого я пристраивалась с ноутбуком, где попало, но это было  не критично, потому что основная работа была на работе. А тут потребовалось организовать стационарное рабочее место. Пришлось из одной комнаты отдать знакомым объемную мягкую мебель и приобрести более компактную. А потом долго искать компьютерный стол шириной не более 100 см., чтобы уместить его  в отвоеванный  кусок площади, отгородить его стойками с цветами, перенесенными из соседней комнаты,  и пытаться убедить родственников, что "меня нет". 

Но я понимаю бесполезность таких  советов для людей, у которых сейчас не было времени менять мебель. Поэтому поделюсь опытом своих молодых знакомых.

1. Перебраться в квартиры родителей, которые уехали на дачи.

2. Скооперироваться с друзьями и переселить жен с детьми в одну квартиру, а двух работающих пап - в другую. То же сделали одинокие работающие мамы, которым удалось договориться с работодателем о посменной работе.

3. Оборудовать рабочее место на кухне. Время приготовления еды оказалось проще спланировать, чем активность детей и прочих родственников по всему дому.

4. Межквартирный холл тоже удобен для видеоконференций и вообще работы в Zoom, при условии, конечно, что соседи сидят в глухом карантине или вообще уехали за город. 

5. Рекорды по удобству бьют теплые лоджии и балконы (вынесенный туда дополнительный обогреватель решает все вопросы с комфортной для работы температурой).

А вообще можно начать собирать "энциклопедию удаленки" -  народ столько всего полезного придумывает, пытаясь поддерживать work-life balance в новых условиях! 

Консультант, Екатеринбург
Любовь Гвоздилина пишет:

Для кого-то основной проблемой может оказаться отсутствие этого "медвежьего угла". По крайней мере, я столкнулась с такой проблемой в 2012 году, когда переходила на домашний офис. До этого я пристраивалась с ноутбуком, где попало, но это было  не критично, потому что основная работа была на работе. А тут потребовалось организовать стационарное рабочее место. Пришлось из одной комнаты отдать знакомым объемную мягкую мебель и приобрести более компактную. А потом долго искать компьютерный стол шириной не более 100 см., чтобы уместить его  в отвоеванный  кусок площади, отгородить его стойками с цветами, перенесенными из соседней комнаты,  и пытаться убедить родственников, что "меня нет". 

Сейчас такой проблемы нет, как стол найти какого тебе надо размера. Можно поехать в ИКЕА, и тебе соберут стол, и привезут. Можно позвонить в мебельную компанию, даже те, кто делает кухни, и предложат варианты.
Я себе рабочий стол, на котором компьютер сделал из старого кухонного стола. Взял его металлический каркас, а столешницу сделал из массива сосны, купил полотно в ИКЕА, и вырезал по размеру. Может это не так красиво, но меня устраивает.
Все эти замороченные компьютерные столы, может кому-то и подходят.
Сейчас в магазине стройматериалов могут распилить под размер любой лист.

Консультант, Москва
Валерий Меркулов пишет:
Любовь Гвоздилина пишет:

Сейчас такой проблемы нет, как стол найти какого тебе надо размера. 

Конечно. Такой проблемы сейчас нет. Правда, другие появляются, но и они отвалятся со временем. Что и требовалось доказать:-)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Сколько компании тратят на обучение топ-менеджеров

Треть компаний выделяют на обучение одного топ-менеджера от 500 тыс. руб. в год.

56% россиян поддерживают наем сотрудников с ограниченными возможностями

При этом только 40% опрошенных считают, что их офис приспособлен для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Россияне назвали главные причины для увольнения

Топ причин для увольнения у опрошенных в возрасте 18-34 лет отличается от респондентов, которым 35-49 лет.

10% программистов крупных IT-компаний ничего не делают

По данным исследования, столько разработчиков лишь числятся в штате и получают зарплату, но при этом не приносят пользу компании.