Что общего у персонального брендинга и президентской кампании

Сегодня многие озаботились созданием сильного личного бренда, благо это стало вполне по силам любому человеку: Instagram, Storia, Facebook и другие социальные сети позволяют охватить большое количество людей: друзей, знакомых, бывших и потенциальных клиентов. Стать заметным, известным и узнаваемым, может сегодня любой. Но не так все просто, как может показаться на первый взгляд. Частое мелькание «в эфире»: я был там-то, я иду, я лежу, я в новом платье, я с кошечкой, я с собачкой, я с ребенком, я в магазине… не сделает вас ярким заметным брендом. А в некоторых случаях, вообще может вызвать раздражение или зависть ваших подписчиков.

На мой взгляд, совсем не обязательно делать из своей жизни реалити-шоу. Тем более, что у каждого из нас есть естественное желание показать себя в лучшем свете. И тогда, глядя на аккаунты некоторых известных личностей, возникает вопрос, что человек хочет сказать, показать миру всем этим? Как выразилась одна знакомая, переживающая кризис среднего возраста, «возникает ощущение, что мне говорят: смотри, как жить надо, а ты, как была лохом, так и останешься».

Если вы решили создать сильный бренд, помните, что только ярко выраженная, отличная от других позиция относительно важных для вас и ваших клиентов тем, позволит выделиться из толпы подобных и притянуть к себе преданных поклонников.

Ваша уникальная позиция-позиционирование – это предвыборная платформа вашего бренда. Вспомните последние выборы, демократические, не российские, например, во Франции или в США.

  • У каждого кандидата была своя, отличная от других, позиция.
  • Он говорил и писал только о том, что являлось самым важным в его программе.
  • В ходе своей предвыборной кампании он много раз повторял одно и то же.

Эффект повторения вызывает доверие, принятие и запоминание. Этим успешно пользуются маркетологи и рекламщики. Волей неволей вы будете напевать запомнившийся мотив из рекламного ролика, ведь видели вы его по телевизору или слышали по радио тысячи и тысячи раз. Перед глазами будет возникать образ бренда, которому был посвящен этот ролик. А информация, даже самая противоречивая, уже не покажется такой неправдоподобной, если ее повторять много раз. Об этом пишет, ссылаясь на многочисленные исследования, в своем бестселлере о работе мозга Даниэль Канеман.

Поэтому предлагаю посмотреть на себя как на кандидата в президенты. Вы хотите, чтобы среди других кандидатов избиратели выбрали именно вас? Продумайте, что для них важно и актуально, сформулируйте вашу позицию по этому вопросу и бейте в одну и ту же точку.

У вас должно быть, что сказать. Будьте предельно честными с самим собой. Подумайте о современных трендах, об образовании, политике, науке, литературе, музыке и кинематографе. Что вы думаете о происходящем в мире или в стране? Как бы вы хотели, чтобы развивалась ситуация? Что движет вами в вашей профессии? Сегодня, когда каждый имеет доступ к огромному количеству полезной информации, к дополнительному образованию и способен получить диплом специалиста, похожий на ваш, или, например, сделать отличную с технической точки зрения фотографию с помощью мобильного телефона, вам нужно стать «автором». Автором новой идеи, неожиданного подхода, свежего взгляда, необычного ракурса. Все дело в авторстве идеи и только в нем.

Многие клиенты говорят мне, что хотят стать брендом, чтобы быть востребованным на рынке, чтобы был постоянный поток покупателей их услуг и гарантированный доход. По-моему, это очень узкое мышление. Все это – лишь сопутствующие обстоятельства. Без наличия ясных идей, мыслей, чувств и того, что можно было вынести на всеобщее обсуждение, современный человек-IBrand просто затеряется в море заурядности.

Сегодня люди-бренды имеют колоссальное влияние на мир, на людей, взгляды и предпочтения. Но пока лишь немногие умеют и хотят пользоваться этим влиянием, чтобы менять мир к лучшему.

С чего начать? Найдите свою собственную, близкую вашему сердцу тему. Образ жизни, призвание, образование, экология, отношения. Сформулируйте вашу позицию по этой теме. Какие ваши собственные жизненные принципы? Как они отражаются на вашей жизни? Как ваш собственный опыт и знания могут помочь другим? Начните говорить и писать только об этом. Если пока нет идей, начните с создания вашего уникального образа. Яркий галстук, красный ободок в волосах, необычная стрижка, одежда только в синих тонах, очки в толстой оправе и т. д.

Маршал Голдсмит приводит в своей книге рассказ актера Майкла Кейна, о том, как он вышел из самых низов и пробился в кинобизнес, стал актером-брендом: «Я решил собрать воедино различные элементы, чтобы получился запоминающийся образ. Я всегда приходил на съемки в очках и с сигарой. Постепенно пошел слух – это тот парень, в очках и с сигарой, который играет рабочих парней. Затем я усилил свой образ личными качествами и пошел новый слух – актер, с которым легко работать, он играет рабочих парней. Носит очки и курит сигару. Это была правда, дело в том, что я сознательно создавал эту правду, которая не могла остаться незамеченной. Я создал образ!».

Создавайте образ вашего бренда по кирпичику. Штрих за штрихом – так можно написать уникальную картину!

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Фахри Агаев
Вице-президент, зам. гендиректора, Азербайджан

Прекрасная статья. Респект автору статьи.

Коротко, четко и по делу.

Особенно понравилось это предложение : "Поэтому предлагаю посмотреть на себя как на кандидата в президенты"

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Игорь Семенов
Скажите, используются ли при ремонте материалы и если да, то кто их покупает - вы или ваш  ИП-под...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: как россияне проведут новогодние каникулы

Каждый шестой россиянин хочет на праздники уехать в место без связи и интернета.

Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.