Как планировать свою карьеру

Стратегия успеха

Успешные люди планируют карьеру и планомерно продвигаются к своей цели. Все мы хотим быть успешными, но мало кто задумывается о том, что карьера — это не только случайное стечение обстоятельств.

Что такое планирование карьеры?

Карьерное планирование — это постановка и выявление цели в работе или бизнесе, анализ текущей ситуации и прогнозирование возможности ее достижения. Процесс включает в себя выбор рода занятий, профессию, получение работы или открытие свое дела, профессиональный рост, возможное изменений карьеры вплоть до выхода на пенсию. Карьерное планирование — это не единовременный акт. Как и любой другой план, он требует регулярного мониторинга промежуточных результатов и оценки текущей ситуации, сравнение планируемых и фактических итогов, внесение корректировок, доработок и детализации в соотсетствии с полученными результатами. Не будем напоминать о том, что как любой стратегический план, каждый пункт карьерного плана должен выполняться обязательно и в срок.

Кому необходимо карьерное планирование?

В идеале свою жизнь вместе с карьерой, построением семейных отношений, рождением детей лучше всего планировать в молодом возрасте, когда человек формирует приоритеты и выбирает жизненный путь. В школах старшеклассники проходят профориентирование. Но из-за большого потока учащихся индивидуальный подход в каждом отдельном случае осуществить не всегда получается. Поэтому для серьезного планирования лучше обратиться к специалисту или можно сделать это самостоятельно, соблюдая рекомендации профессионалов. Также к нам нередко обращаются за консультацией специалисты с большим опытом работы, которые не находят удовлетворения своим профессиональным ожиданиям. В этом случае карьерное планирование необходимо в большей степени для внесения корректировок в жизненную стратегию. Возможен переход в смежные специальности, которые отвечают запросам клиента и в то же время дают возможность использовать накопленный опыт. В любом случае планировать свою профессиональную деятельность никогда не поздно! Это тот мостик, который связывает ваше нынешнее и будущее.

Из чего состоит планирование карьеры?

Пункт 1. Самооценка. Для того чтобы не ошибиться в принятии правильного решения, необходимо понять, кто вы и чего надеетесь добиться в жизни. Однако это сделать не так просто. Страх неудачи ставит блокировку возможностям человека, которые могут быть совершенно очевидны для психолога. Мы предлагаем такое упражнение: представьте себе, что нет никаких ограничений, и ответьте себе на несколько вопросов. Чего я хочу в этой жизни? Что я хочу изменить в своей карьере? Какого рода работой я хочу заниматься? В команде каких коллег я хочу работать? В каком графике я хочу работать? Какая корпоративная культура мне ближе? Где я хочу жить? Какую зарплату я хочу получать? Какой объем нагрузки оптимален для меня? Сколько человек работает в идеальной для вас компании, каково ее географическое положение, какой уклад жизни приемлем для вас? Чем больше вопросов вы себе зададите, тем более точном будет ваше карьерное видение. Мечтайте не о том, чего от вас ждут другие люди, а о том, чего хотите именно вы! Помните, любое дело начинается с фразы «Я хочу....»

Пункт 2. Оценка ситуации. Вы выяснили, чего хотите добиться, теперь необходимо понять, далеко или близко от своей цели вы находитесь. Это своеобразная ривизия ваших достижений. На этом этапе ваша задача — ответить себе на ряд других вопросов. Чего вы добились на данном этапе карьеры? Поможет ли организация, где вы работаете, достичь желанных высот? Насколько осуществились ваши надежды, связанные с профессиональным ростом, доходом, сферой деятельности, личной жизнью? Какой практический опыт работы вы имеете? Какие навыки приобрели, какое дополнительное образование получили? Насколько все это соотносится с вашими целями? Проверьте, где есть пробелы в карьере, и определите, что требует доработки. Теперь соедините все ответы воедино и переходите к пункту три.

Пункт 3. Разработка плана. На этом этапе ваша задача — сконцентрироваться, расставить приоритеты и написать пошаговую инструкцию для достижения поставленных целей.

- Напишите цель (желаемая сфера деятельности, компания, профессия, доход, уклад жизни).

- Определите задачи, которые помогут продвигаться к поставленной цели. Карьера — это цепочка хорошо просчитанных шагов. Решите, какие действия вам необходимо предпринять, какое дополнительное образование получить, тренинги, стажировка, может быть, смена работы и местожительства.... Выбирайте то, что принесет пользу в карьере. Проявите изобретательность и действуйте согласно выбранному курсу!

- Разработайте пошаговую стратегию выполнения плана. Тратьте силы на важные для себя вещи, не разменивайтесь по мелочам!

- Важный вопрос — расчет времени. Спрогнозируйте, сколько по времени займет реализация каждого пункта вашего плана. Будет понятно, сколько времени понадобится для того, чтобы желанная цель была достигнута.

- Перечислите все препятствия, которые могут возникнуть на пути к цели. Справиться с такими ситуациями поможет ответ на простой вопрос «Зачем?». Не всегда стоит избегать трудностей. За ними могут скрываться новые возможности. А кто говорит, что на пути к успеху будет легко?

Ситуация на рынке труда постоянно меняется. То, что важно было вчера, сегодня может потерять свою актуальность. Но есть ключевые навыки, которые представляют для работодателей особую ценность: успешная коммуникация, аналитическое и креативное мышление, умение эффективно работать в команде, лидерские качества, умение слушать и слышать, способность самостоятельно принимать решения, решать возникающие вопросы, планировать и организовывать, постоянное самообразование. Не забудьте вписать развитие этих навыков в план, и смело отправляйтесь в путешествие к осуществлению своей мечты!

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Константин Комшуков Константин Комшуков Финансовый контролер, Кемерово

Данная статья напомнила мне советский фильм про пионера, который хотел стать успешным в жизни. Случайно познакомившись с одним пенсионером, который с детства планировал свою ежедневную деятельность, данный пионер подумал, что жесткий ''режим дня'' - это как раз то, что поможет ему добиться успеха. Он начал планировать каждый свой день по минутам и следовать этому плану. Как-то он из любопытства решил спросить у данного пенсионера, чего тот добился за свою жизнь. Оказалось, что этот пенсионер всю жизнь проработал в киоске, продавая папиросы. После этого разочарованный пионер решил, что ''режим дня'' - это не его путь и благополучно ''забросил'' это дело.
Таким образом, возникают вопросы. Есть ли реальные примеры того, что такое жесткое планирование карьеры действительно приводит к карьерному росту? Помогло ли автору такое жесткое планирование?
ИМХО,ерунда все это. Ничего личного.

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Комшуков Константин пишет: Данная статья напомнила мне советский фильм про пионера
А мне она напомнила посмотреть в личку автора:
Кирсанова Елена Николаевна Международный Кадровый Центр ''Фаворит'' спациалист по рекламе и PR
специальные программы для начинающих специалистов - консультирование по вопросам кадровой политики
Комшуков Константин пишет: Ничего личного.
Просто рекламная статья. :) За сегодняшний день уже минимум вторая. Первая была от тетеньки, продающей тренинги для ''успешных женщин'' про то, как ''дети убивают карьеру''. :D
Аналитик, Екатеринбург

Лето, господа, сделайте скидку (даже сам себе удивился - размяг после бани)...

Менеджер, Челябинск

Хочу не согласиться.

Здесь речь идет о не ежедневном планирований, что в целом весьма не плохо; а о попытке понять чего ты хочешь.
Другими словами, наметить цель и идти к ней не размениваясь на пустые дела.

Владимир Левановский Владимир Левановский Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург
Кристина Наконечная пишет: понять чего ты хочешь. Другими словами, наметить цель и идти к ней не размениваясь на пустые дела
Комментарий на порядок содержательнее, чем статья
Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург

Статья была бы очень неплохой, если бы не содержала в себе такой банальной информации. Еще со времен Генри Форда нам известно, что для достижения поставленных карьерных задач необходимо придерживаться строгого графика, постоянно анализировать его и вносить необходимые корректировки. Другое дело, что между ''хочу'' и ''получу'' зачастую пролегает огромная пропасть, состоящая как из внутренних (лень, отсутствие коммуникативных навыков, мягкохарактерность), так и внешних факторов.

Александр Лазарев +463 Александр Лазарев Нач. отдела, зам. руководителя, Краснодар

опровегну некоторые принципы статьи:)

всегда хотел быть мэром города :) так блажь личная..
а у нас взяли и отменили мэрство.. теперь это не выборная а управленческая должность...
:)

это к тому что планы могут быть и провальными :)
либо по достижению цели вы понимаете что это не то..

поэтому и занимаюсь кризисными компаниями :) а не мэрствую...

и все пошаговые планы... рушаться всегда жизнью...!

успех карьеры:
1. везение
2. в струю попасть
3. знакомство
4. упорство

Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург

На самом деле, достаточно иметь одно хорошее знакомство (а лучше родство) и списки с графиками можно смело спускать в мусоропровод! :D

Менеджер, Москва
Тарас Шибанов пишет: На самом деле, достаточно иметь одно хорошее знакомство (а лучше родство) и списки с графиками можно смело спускать в мусоропровод! :D
Главное, чтобы было, чем расплатиться за продвижение, и готовность расплатиться! ... а родство - не лучший вариант, именно родственников не двигают
Юрий Гринько Юрий Гринько Researcher, Украина

Если учесть что цель - это состояние, в котором хочет прибывать человек, тогда оный вообще лишен возможности продвигаться к ней планомерно.

Оптимально для рода деятельности автора, предложить помощь заказчику в перестроении процессов для извлечения потенциала из имеющихся на рынке кадровых ресурсов. Или индивидуальную помощь для кадров в каждом отдельно взятом физическом шаге, без участия работодателя. Рекламу то, никто не отменял!

А при таких усилиях, ну кого Вы у себя уведите? Неопределенных неплатежеспособных соискателей? Или не желающих видеть их же, работодателей?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Зумеры выгорают чаще, чем представители других поколений

Из-за этого они каждую неделю пропускают задачи, эквивалентные одному рабочему дню.

Максимальный размер больничного будет увеличен

В 2026 году работники смогут получать до 6 800 руб. в день в случаях временной нетрудоспособности.

За отказ нанимать людей с инвалидностью работодателей будут штрафовать

Для должностных лиц штраф составит от 20 до 30 тыс. руб., для компании – от 50 до 100 тыс. руб.

75% россиян предпочтут премию новогоднему корпоративу

При наличии альтернативы — премия или новогодний корпоратив — только каждый пятый работающий выберет праздник.