«За всю свою историю, включая нынешнее время, человечество освоило четыре способа сотрудничества в организациях, основанных на четырех разных мировоззренческих парадигмах: «Импульсивной Красной», «Конформистской Янтарной», «Конкурентной Оранжевой» и «Плюралистической Зеленой или Бирюзовой». Каждая из этих организационных моделей становилась очередным новаторским открытием, что позволяло людям решать все более сложные задачи и достигать немыслимых прежде результатов», – считает Фредерик Лалу, автор книги «Открывая организации будущего», в которой он изложил свою концепцию.
К какому типу принадлежит ваша организация? Посмотрите ролик, подготовленный компанией «Инвестория» и проголосуйте!
Предложенная классификации компаний является надуманной - по этой классификации в "чистом" виде нет ни одной реальной компании.
В любой компании есть почти все перечисленные элементы, но для разных категорий сотрудников. Уверен, что в компании "Фабрика окон" (которую привели в качестве примера компании, идущей "бирюзовым" путем) есть сотрудники, которые обязаны работать по регламентам, что характерно для "янтарной" компании, а есть те, кто занимается творчеством при работе над проектами, что характерно для для других "цветов классификации" и т. д.
Книгу Лалу «Открывая организации будущего» скачал из инета. Полистал. Удалил. Ибо, содержание оной -- балабольство..
Деловое-производственное сотрудничество персонала в организации надо строить на основе знаний, изложенных в следующих книгах:
Бирюзовая организация - это некоторый образ! В самой книге описаны примеры, в которых есть организации, начавшие использовать этот подход в управлении и через некоторое время откатившиеся назад: к другому цвету.
На мой взгляд, эта книга снова показывает, что в распоряжении любого менеджера есть два блока инструментов:
Hard - процессы, регламенты, структура и тд
Soft - корпоративная культура, определенные навыки, Видение и тд
Вопрос выбора своей системы управления и соотношения внутри нее каждого из блоков - это вопрос выбора каждого менеджера в зависимости от ситуации на рынке и целей компании.
Чего только люди не придумают, лишь бы управлению не учиться )))
осталось только понять - а что же это такое управление?:)
Коллеги, два комментария:
Во-первых в опросе нет зелёной компании, хотя и в ролике и в модели спиральной динамики Грейвза (откуда это изначально и появилось) это явным и принципиальным образом отличается и от оранжевого и от бирюзового уровней.
А во-вторых - на мой взгляд, снова соврали. Не объясняется тут, что такое бирюзовая компания. Только агитка и рекламка, по которой у людей имеющих здравый управленческий смысл возникает скорее видение некоего сюра, который в принципе работать не может (и совершенно справедливо - ТАК это не работает).
Тот же Сбербанк экспериментирует с Agile - и это лишь маленький фрагмент того, что можно было бы отнести к бирюзовому уровню. Всё остальное у них скорее оранжевое, если не янтарное ;-)