Бывало ли у вас так, что нужно решить какой-то вопрос, но вы никак не могли найти выход? Вроде есть ощущение, что истина где-то рядом, а вот решение никак не может быть найдено. И вы тратили кучу времени и сил, вымученно принимали то или иное решение, и все равно теряли время и деньги, потому что оно не приносило ожидаемого результата. У меня так было.
Я думаю, что в жизни каждого первого лица бизнеса случаются периоды операционной текучки, когда сложно вырваться из контекста и взглянуть на бизнес по-новому. И однажды я задумалась, а как ускорить процесс принятия решений и уменьшить риски, связанные с их актуальностью и точностью? И я нашла ответ.
Мы часто недооцениваем потенциал и ресурс коллективного разума. Нас приучили к тому, что взрослые и серьезные люди должны принимать все решения сами. А если это не так, значит, ты недостаточно хороший профессионал и тебе нечего делать на месте топ-менеджера компании.
Ицхак Адизес давно написал, что идеальных менеджеров не существует. И каждый из нас, как вы знаете, от природы хорош в какой-то очень узкой теме. А что же делать, когда решаемый вопрос лежит за пределами твоих талантов? Правильно: найти среду, где соберутся другие таланты, готовые подумать над решением твоей задачи.
Вы наверняка знаете такую аксиому: 1+1=5. Это синергия. Так как же ее достичь в собственном бизнесе при принятии стратегических решений о развитии?
Формат интерактивных бизнес-завтраков с первыми лицами бизнеса (такими как вы) – лучший способ совместными усилиями в команде единомышленников решить поставленную задачу. Вы можете найти тематические площадки, а можете просто с друзьями организовать утренний клуб по интересам. Как это сделать? И как это работает?
Несколько простых правил
- Для проведения выбираем раннее утро. Это самое эффективное время для работы, когда вас никто не отвлекает на рабочие вопросы. Это приятный трафик на дорогах, вкусные и полезные завтраки и отличная возможность на целый день получить заряд идей, которые можно успеть реализовать в этот же день. Или хотя бы начать их реализацию.
- На встречу приглашаем только первые лица бизнеса из разных сфер. Это возможность говорить на равных, думать на равных и получать бесплатные квалифицированные рекомендации и советы от людей, у которых есть реальный бизнес, который приносит реальные деньги.
- Работа должна вестись над конкретными кейсами. Для максимального эффекта нужна повестка дня: какой вопрос мы решаем (уникальное позиционирование, менеджеры по продажам, отношения с Китаем или еще что-то) и для какой компании мы это делаем. Как только мы начинаем говорить обо всем и ни о чем, вся практическая польза пропадает, остаются разговоры с друзьями в бане.
- Собираем вместе максимальное количество незнакомых людей. Это могут быть потенциальные партнеры или клиенты. В результате мы получим качественный нетворкинг, свежий незамыленный взгляд. А вопрос коммерческой тайны будет решен навсегда.
- Создаем комфортную обстановку. Пусть это всегда будет новое и свежее место. Это, безусловно, повышает креативность.
О формате
- Начните со знакомства. Пусть каждый участник коротко представится: кто он и чем занимается.
- Выберете модератора. Этот человек будет следить за регламентом встречи и ходом разговора.
- Ограничьте время выступлений. Тогда будет весело и драйвово.
- Презентуйте кейс. Пусть владелец бизнеса, чьи вопросы вы обсуждаете сегодня, расскажет вам о своей ситуации и той задаче, которая перед ним стоит – слушайте максимально вдумчиво и задавайте уточняющие вопросы. Сдержите свой пыл, побуждающий сходу выдавать идеи. Просто слушайте.
- Объединитесь в группы и начните решать задачу. Хорошо, если среди вас будет тот, у кого есть конкретные инструменты или успешный практический опыт решения задачи, и он может задать некий алгоритм разговора. Можно пригласить эксперта с подобным опытом. Если такой возможности нет – просто руководствуйтесь здравым смыслом, интуицией и логикой.
- Назначьте приз за лучшее решение. Выбрать такое решение должен автор кейса, который вы обсуждаете.
- Презентуйте решения. Ответьте на все вопросы, которые есть у владельца бизнеса, чью ситуацию вы обсуждаете. Все идеи и решения, которые прозвучат, должен фиксировать модератор. Потом выберите победителей и определите лучшее решение.
- Напоследок просто пообщайтесь. Поделитесь впечатлениями, получите свой приз и к 11-00 разойдитесь по своим офисам и кабинетам. Чтобы в этот же день начать внедрение идей и решений.
Надеюсь, что эта простая инструкция позволит вам разнообразить свою жизнь и принесет больше креатива, точности и драйва в ваш бизнеса. Удачи!
Что это? С первыми лицами бизнеса проводить завтраки с раннего утра и до 11 часов? Делить на группы и раздавать призы? Это формат какого-то клуба единомышленников, но никак не незнакомых людей. Что-то автор напутал с участниками.
Мечтать не запретишь.
Анонс редакции - Заела текучка? Взгляните на свой бизнес по-новому. Пригласите на завтрак владельцев других компаний и предложите им решить свой кейс.
Это не только интересная идея, но и встречающаяся практика. Я удивился, когда один наш клиент сообщил как-то, что уезжает к другому владельцу бизнеса (по другому виду деятельности) в гости - посмотреть как у того все устроено.
Есть научный термин этого мероприятия - бенчмаркинг. При все моем отрицательном отношении к бенчмаркингу - такая практика существует.
После фразы "Вы наверняка знаете такую аксиому: 1+1=5" бросил читать - когда консультант употребляет слова, значение которых не понимает, он не может помочь сколько-нибудь серьезно.
а мне идея понравилась, она новая и поэтому интересная, ну пускай не первые лица и не из других компаний, да попробуйте сначала со своими, вот с понедельника как раз начал проводить утренние планёрки с продавцами, некоторые завелись и по прямо по делу, вот закончится пост напеку блинов, устрою завтрак и они мне любую проблему решат и раньше 11-00
Юля спасибо!
Есть установленный факт: "сытое брюхо к ученью глухо".
Кто сомневается в том, что "сытое брюхо и к работе глухо"?
:)
Владимир дружище так они меня учить будут, а я следуя твоему совету завтракать не буду