Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
- Запущен в космос первый в мире рекламный спутник
- Опубликован рейтинг крупнейших рекламодателей 2024
- Telegram расширил возможности монетизации
- ВТБ тестирует свою метавселенную
- Из китайского App Store исчезли Telegram и WhatsApp
- Ozon добавил новый формат медийной рекламы
- «Дзен» запустил продвижение каналов
- «СберМаркетинг» и MAER рассчитают эффективность мерча
Российская ракета-носитель «Ангара» запустила в космос первый в мире прототип рекламного спутника, разработанного компанией Avant Space. Группа таких спутников будет размещаться на орбите на высоте 500-600 км и формировать в небе логотипы, работающие по принципу QR-кодов: при наведении на них камеры откроется рекламный баннер. «Созвездия» будут зажигаться в небе на 3-5 минут при прохождении спутников над крупными городами. Ожидается, что такую рекламу увидят более 355 млн человек из 18 крупнейших городов мира. Размещение логотипа на спутнике обойдется бренду в $1 млн.
Портал Sostav.ru представил рейтинг крупнейших рекламодателей России по данным на 2024 год. Результаты рейтинга представлены на официальном сайте компании. Первое место в топ-30 занял «Сбер»: его совокупные расходы на рекламу в 2023 году составили ₽35,5 млн. За ним расположился «Яндекс» с бюджетом в ₽19 млн. Тройку лидеров замкнула TCS Group Holding («Тинькофф»), потратившая на рекламу ₽12 млн. В топ-5 также вошли Ozon и МТС. По подсчетам Sostav.ru, расходы топ-30 рекламодателей в диджитале сократились на 4% за 2023 год: с ₽79,38 млрд до ₽76,42 руб.
Основатель Telegram Павел Дуров на конференции Token 2049 в Дубае рассказал о планируемых нововведениях в мессенджере. Первым новшеством, которое обещает появится в Telegram в ближайшее время, стала монетизация стикеров. Создатели стикерпаков будут получать 95% прибыли, а продавать их можно будет в виде NFT за криптовалюту TON. Кроме того, пользователи смогут поддерживать авторов любимых каналов при помощи донатов в TON. Комиссия на донаты составит 30%. Также у пользователей мессенджера появится возможность заходить в аккаунт через криптовалютные кошельки. Ранее сообщалось, что Telegram будет передавать авторам каналов с 1 тыс. и больше подписчиков 50% дохода от рекламы.
Банк ВТБ разработал собственную метавселенную, сейчас проект находится на этапе тестирования. Как рассказали в компании, благодаря 3D-аватарам, новая платформа позволит проводить онлайн-мероприятия с максимальным эффектом живого присутствия. При этом, в отличие от Roblox, который является преимущественно игровым инструментом, метавселенная ВТБ станет полноценной платформой для корпоративной коммуникации. Пользователи смогут выбрать 3D-аватар из предложенных вариантов. Основной действующей площадкой метавселенной станет головной офис банка в «Москва-сити».
Apple удалила мессенджеры WhatsApp и Telegram из китайского App Store по требованию местных властей. Вместе с ними из магазина исчезли Threads, Signal и Line. В сообщении компании говорится, что требование об изъятии приложений поступило из Управления по киберпространству Китая в связи с обеспокоенностью национальной безопасностью. По словам представителя Apple, компании приходится следовать законам страны, в которой она работает, даже при несогласии с ними. На данный момент все удаленные приложения доступны в Китае только через VPN-сервисы.
Маркетплейс Ozon разместил промо-баннеры на главной странице сайта, мобильной версии сайта и приложения. Промо-баннеры – это блоки со статичным изображением, встроенные в ленту товаров на главной странице. Показы промо-баннеров динамические и настраиваются по принципу аукциона. Минимальная ставка за 1 тыс. показов составляет ₽80. Новый формат медийной рекламы доступен для всех продавцов сервиса. Предприниматели могут самостоятельно запустить промо-баннер через личный кабинет, а также выбрать пол, возраст и интересы аудитории, которой он будет показан.
«Дзен» предоставил авторам возможность продвигать не только статьи, но и каналы, сообщается в пресс-релизе контент-платформы. Для запуска рекламных кампаний используется инструмент «Промо в Дзене», разработанный на базе технологий «VK Рекламы». Алгоритмы VK учитывают как предпочтения пользователей, так и содержание канала и показывают объявления лишь тем, кого оно заинтересует с наибольшей вероятностью. Запустить продвижение авторы могут в личном кабинете «VK Рекламы» при авторизации через «Дзен». Вся информация о канале автора подгружается автоматически.
«СберМаркетинг» и Maer разработали калькулятор эффективности мерча. Новый продукт получил название «Мерч-Метрика». Система рассчитывает эффективность планируемой кампании, опираясь на четыре параметра: количество контактов за время использования продукции, частота просмотра брендированной продукции, охват людей, которые могут увидеть мерч хотя бы один раз, а также CPT. Инструмент работает бесплатно и подходит для оценки всех видов мерча. Разработчики надеются, что новый продукт поможет бизнесу заранее оценить маркетинговый потенциал брендированной продукции.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, kommersant.ru, lenta.ru, rb.ru, sostav.ru, telegram.org, vedomosti.ru.
Если у вас есть интересные новости из мира маркетинга, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
Читайте также:
Это что еще за бред такой )))) Вроде 1 апр давно прошло.
Вот что Роскосмос пишет:
Сегодня разгонный блок «Орион», запущенный первой ракетой-носителем «Ангара-А5» с космодрома Восточный, доставил на низкую околоземную орбиту малый космический аппарат «Гагаринец».
Спутник формата Cubesat 3U создан российской частной компанией Avant Space и предназначен для отработки элементов служебной платформы.
Разгонный блок «Орион» продолжает выведение испытательной полезной нагрузки на заданную орбиту.
От себя. Подобные запуски на орбиту случаются довольно часто. Полезная нагрузка.
Компания получила 35 млн грантовых денег. Мне идея кажется совершенно дурной и бесперспективной, но...посмотрим.
Даже если они там выложат спутниками какой то куар код, думаете, Вы сможете наведя на него камеру (смартфона чтоли??)) получить рекламную ссылку?!
Ну я собственно выразил свою тз. Глупость. Им смартфона для рекламы мало?