5 секретов, как правильно выбрать бизнес-идею

Нередко при продвижении на рынке нового продукта предприниматели принимают изначально ошибочные решения. Они думают, что успех придет, если нанять больше сотрудников, поработать над воронкой продаж, ввести в бизнес игровые техники. Однако это не помогает. Далеко не всегда наличие в штате модного маркетолога является гарантией отличных результатов. Какие шаги при создании коммерческого предприятия нужно сделать в первую очередь?

1. Анализ спроса

Самое главное – предварительная проверка спроса. От этого будет зависеть, сможете ли вы в дальнейшем реализовать свою бизнес-идею. Данное правило универсально для всех начинаний, будь то дополнительная услуга в салоне красоты, обучающий марафон или экзотическое блюдо в ресторане. Прежде чем приступать к воплощению планов в жизнь, следует убедиться, что клиентам это действительно нужно, и они готовы платить. Поэтому первоначальный этап любого замысла – анализ потребностей потенциальных покупателей.

Учтите, что каждая идея должна пройти через ряд преобразований и оптимизаций, прежде чем стать жизнеспособной в условиях рынка. Пригодится и изрядная доля хладнокровия при отказе от заведомо провальных проектов, какими бы заманчивыми они ни казались. Здесь стоит отбросить субъективное восприятие и направить энергию на то, что действительно имеет смысл.

Периодически необходимо отвлекаться от коммерции и обращать внимание на свой внутренний мир. Хобби, увлечения, активный отдых, духовные практики помогут сконцентрироваться и принять верные решения.

2. Опыт конкурентов

Важно иметь широкий взгляд на ситуацию в целом. Нужно ориентироваться на то, что делают конкуренты, что они продают на текущий момент, какие приемы используют в бизнес-стратегии. Хорошим вариантом станет коммерческий проект, который уже достиг определенных высот. Обратите внимание на те компании, у которых продажи идут в гору, а масштабы деятельности постоянно расширяются.

Опыт коллег можно дополнить своими выводами: поразмышлять над запросами и претензиями клиентов, изучив отзывы на сайте компании-конкурента и на сторонних интернет-ресурсах. Так вы поймете, чем недовольны потребители, что можно добавить, улучшить или изменить. Эти сведения станут бесценным вкладом в ваше дело, сделают его более перспективным и жизнеспособным.

3. Лист ожидания

Еще одна серьезная задача – постараться получить первые деньги с тех, на кого нацелен будущий проект. В идеале любое начинание запускается в расчете на конкретную потребительскую аудиторию. Поэтому перед фактическим стартом нужно предварительно заработать, как бы странно это ни звучало.

Если вы хотите внедрить в бизнес нечто новое, составьте список клиентов, которые выразили готовность заплатить, которые будут с нетерпением ждать появления желанного продукта. С помощью так называемого листа ожидания, еще до переговоров с поставщиками о закупках, откройте возможность бронирования. Данная мера станет подтверждением намерений о покупке, лучшей страховкой от неудач, а также покажет, насколько ваша задумка актуальна для рынка.

Надо думать не о том, как оформлять, упаковывать, создавать товар. Для начала следует протестировать идею на реальных потребителях и убедиться, что люди готовы платить за это.

4. Изучение трафика

Прежде чем открыть магазин, кафе или офис продаж, убедитесь, что выбрали правильную локацию для ведения бизнеса. Существует немало возможностей выяснить количество людей, которые бывают в этом месте, а также его технические характеристики, достоинства и недостатки. Здесь должно быть учтено множество моментов: транспортная доступность, формат, комфорт, инфраструктура, эстетика.

5. Личные качества, навыки и предпочтения

Бывает, что даже многообещающий замысел совершенно не соответствует вашим способностям. Это может стать серьезным препятствием, поэтому заранее учтите внутренние факторы.

Алгоритм выбора продукта предполагает четкое понимание, что безупречного варианта не существует: каждый из них требует проработки в соответствии с индивидуальными исходными данными. Остановиться стоит на проекте, к которому лежит душа, и которому вы хотите посвятить свое драгоценное время.

В любом деле сложно переоценить значение уже существующего опыта. Бизнес-планов в информационном пространстве великое множество, однако их успешная реализация зачастую зависит от качеств и умений исполнителя. Нужно не только вдохновиться теорией, но и быть готовым применить ее на практике.

Ошибки при выборе продукта

Необычные решения и нестандартный подход к делу задают правильный вектор, однако сами по себе они не являются гарантией благополучного исхода. Важно не только выдать нечто уникальное, но и помнить о досадных промахах, загубивших немало грандиозных начинаний:

  • Плохой бизнес-план или отказ от него. Бесплотные мечты, которые рождаются в сознании, не могут моментально обрести реальные очертания. Все, что построено исключительно на игре воображения, неминуемо ждет фиаско. Взвешенный подход предполагает, что придется подробно прописать детали этого нелегкого пути. Поможет внимательное изучение информации по данной теме, свой и чужой опыт, анализ плюсов и минусов проекта и грамотное планирование. Временная работа у конкурентов в данной отрасли принесет большую пользу и знание дела изнутри.
  • Завышенные ожидания. Одно из заблуждений начинающих предпринимателей заключается в неоправданном оптимизме. Многие считают, что бизнес будет развиваться сам по себе: сразу появятся крупные заказчики и отличные поставщики, наладятся продажи, исчезнут разного рода проблемы. Однако напрасные надежды – не лучшие советчики в жестких условиях рынка. Главное здесь – безграничное терпение, энтузиазм и вера в себя.
  • Недостаток информации о целевой аудитории. Общие сведения о потенциальных потребителях товара – немаловажный пункт при планировании проекта. Без анализа запросов клиентов будет трудно определить направление движения и прийти к стабильности. Не стоит также считать, что люди хотят того, что нравится вам. Именно интересы ЦА, а не личные пристрастия владельцев компании, должны стать основным критерием деятельности. Даже если это вас разочарует.

*****

Найти свою нишу и быть в тренде не так-то просто. Важно, чтобы товар был полезен, решал проблему или удовлетворял потребности конкретной группы людей. Выбрав направление, будьте готовы усердно трудиться и не пасовать перед возможными трудностями. И тогда успех не заставит себя ждать.

Фото в анонсе: freepik.com

Также читайте:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Консультант, Москва

Спасибо, Татьяна, за четко изложенный материал. Мне больше всего в теме понравилось ваше предупреждение:

3. Лист ожидания

"Еще одна серьезная задача – постараться получить первые деньги с тех, на кого нацелен будущий проект. В идеале любое начинание запускается в расчете на конкретную потребительскую аудиторию. Поэтому перед фактическим стартом нужно предварительно заработать, как бы странно это ни звучало".

Действительно, если вашу бизнес - идею готовы взять и вам за неё не заплатить ни гроша, то надо сидеть на попе ровно и не суетится с открытием или предложением  своего бизнес - проекта.

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

основная идея текста как я её услышал - "господа предприниматели, хватит верить в сказки, думайте головой". Если это так - то верно, но безнадёжно

 

Президент, председатель правления, Москва

Бизнес-планов в информационном пространстве великое множество, однако их успешная реализация зачастую зависит от качеств и умений исполнителя. Нужно не только вдохновиться теорией, но и быть готовым применить ее на практике.

А есть хоть один пример успешной реализации заранее сделанного бизнес-плана?  На моей памяти нет ни одного примера. Везде бизнес-план оказывался фикцией оторванной от реальной жизни, чаще всего бизнес-план это как книжка фантастики.

Сама идея бизнес-плана противоречит тезису,  что вы сначала должны сделать первые продажи. Как только вы начнете делать первые продажи и столкнётесь с реальностью, то поймёте, что все бизнес-планы ни к черту не годятся, реальность другая и потребности потребителей тоже совсем не те, что в бизнес-плане. Максимальный горизонт планирования это ближайшие три месяца. 

Бизнес-план работает только при больших и долгосрочных вложениях, типа вы строите электростанцию стоимость пятьдесят миллиардов или автомобильный завод. Но если у вас более мелкий бизнес, то единственный ваш бизнес-план это то, за что платят потребители до которых вы реально можете достучаться, а это зачастую никакими бизнес-планами не регламентируется. 

Инженер-конструктор, Санкт-Петербург

Еще одна серьезная задача – постараться получить первые деньги с тех, на кого нацелен будущий проект. В идеале любое начинание запускается в расчете на конкретную потребительскую аудиторию. Поэтому перед фактическим стартом нужно предварительно заработать, как бы странно это ни звучало.

Ну это означает, что юридически уже создана структура, которая будет оказывать данную услугу, есть расчетный счет и соответственно есть бухгалтер, если это не ИП или самозанятый.

Или получение первых денег будет не очень законным.

Начальник участка, Москва

Странная статья. Сами пробывали ходить по этому алгоритму?
Суть подхода описанного в статье= Нужно лезть на высококонкурентную стабильную и прозрачную поляну. 
Ну у бизнеса есть такое важное понятие как маржа - она на прозрачных и высококонкурентных полянах очень маленькая, и для отвоевания доли рынка ее нужно будет еще понизить там где у конкурентов уже все отлажено, отбилось, самортизированно.

Начальник участка, Москва
Олег Хан пишет:

 

Бизнес-план работает только при больших и долгосрочных вложениях, типа вы строите электростанцию стоимость пятьдесят миллиардов или автомобильный завод. Но если у вас более мелкий бизнес, то единственный ваш бизнес-план это то, за что платят потребители до которых вы реально можете достучаться, а это зачастую никакими бизнес-планами не регламентируется. 

Описанные Вами примеры это не совсем бизнес. Туда Вас могут не пустить даже при наличии 50 миллиардов. Бизнес это про тренды технологические и социальные, из-за трендов появляются возможности и туда нужно ткнуть бизнес палкой и подставить тазик для денег. То есть главное суметь увидеть эти тренды и возможности ими создаваемые, а не написать правильным шрифтом на правильной бумаге бизнес-план. 
Собственно о трендах, возможностях и новых темах возникающих и имеет смысл говорить.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Сергей Махлай
Конечно, я имел ввиду вариант 2. Голова сама по себе, руки сами - старость...Надо меньше свои "г...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.