Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тренды, результаты исследований.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, rb.ru, rusability.ru, sostav.ru.
- Apple готовится к установке российского ПО
- Банки уже распознают клиентов по лицу
- Goldman Sachs проводит экскурсии дронами
- Adidas назвали самым человечным брендом
- Nike открыла пункты приема кроссовок
- В России могут запретить звуковую рекламу
- Доля прибыльных магазинов в России выросла
- Рекламу вина на трассах хотят разрешить
С 2021 года компании будут обязаны предустанавливать отечественный софт на смартфоны, ноутбуки и смарт-телевизоры. Речь идет о 16 российских приложениях, среди которых поисковые системы, браузеры, Госуслуги и сервис «Мир». Производители будут обязаны либо установить эти приложения перед продажей, либо предложить пользователю скачать их при первом запуске устройства. ASUS, Huawei и Samsung заявили, что готовы выполнять требования, а Apple запустила бета-версию iOS 14.3, которая при первом запуске предлагает установить сторонние приложения.
Российские банки получили разрешение использовать данные биометрии для ускорения обслуживания и борьбы с мошенниками, а также для создания персональных рекламных предложений. Если клиент раннее сдавал биометрию, то при входе в офис система распознает его и мгновенно передаст сотруднику банка все необходимые данные – от имени до предполагаемой цели посещения. 4 офиса Альфа-Банка уже запустили технологию идентификации посетителей с помощью биометрии, а ВТБ, «Открытие», «ПСБ», «Дом.РФ» и «Почта Банк» планируют это сделать в ближайшее время.
Один из крупнейших банков Goldman Sachs решил использовать дроны для показа компаний клиентам. Беспилотники проводят виртуальные туры для потенциальных покупателей, показывая склады, торговые точки, порты и железные дороги по всему миру с высоты птичьего полета. С начала пандемии банк заключил несколько сотен сделок, 95% из которых были совершены без личного взаимодействия с клиентами. Стоимость одного коммерческого беспилотника обходится от $1 тыс., а услуги видеооператора – от $10 тыс.
Исследовательская организация WBA опубликовала рейтинг фирм по уровню соблюдения прав человека во время изготовления и распространения продукции. Первое место занял Adidas, за ним разместились Marks & Spencer, Uniqlo и Gap. Люксовые бренды Prada, Capri Holdings и Salvatore Ferragamo оказались в конце рейтинга. Эффективность соблюдения прав оценивалась по 3 направлениям: исполнение обязательств, обеспечение должного уважения и механизм рассмотрения жалоб. Международным стандартам соблюдения прав человека следует менее 50% компаний.
Компания Nike установила в Москве контейнеры для сдачи старой обуви на переработку, сообщает «Сфера экологии», компания, работающая с системами раздельного накопления отходов. Сдать кроссовки можно в 4 точках Nike: в Парке Горького, на Кузнецком мосту, в «Савеловском дисконте» и в «Авиапарке». Сданную обувь отвозят на завод, где и происходит переработка материалов. Из подошвы получается резиновая крошка для покрытия на детских и спортивных площадках, из фурнитуры – пластиковая крошка и металлический лом, из текстиля – пряжа.
Госдума разработала законопроект, предлагающий запретить распространение звуковой рекламы на улицах с использованием специального звукотехнического оборудования. С инициативой выступила Дума Астраханской области. Если закон примут, под запрет попадут все аудиоролики, которые включают уличные магазины для привлечения клиентов, вынуждая местных жителей непрерывно слушать одну и ту же запись целый день. Сейчас запрет работает только для звуковой рекламы, распространяющаяся с помощью транспортных средств.
Компания Nielsen провела исследование для оценки доли магазинов с наиболее высоким товарооборотом в общей рыночной системе России. Как выяснили эксперты, с 2018 года доля магазинов, приносящих российским ритейлерам 80% выручки, выросла до 50%. Наиболее высокий темп роста продаж обнаружился у розничных магазинов у дома: они нарастили 49% дохода, что превышает среднее значение FMCG в 5 раз. Также отмечается, что в России этот показатель – один из самых высоких в мире. В Великобритании 80% продаж сконцентрированы в 19% магазинов, во Франции — в 31%, в США — в 22%.
В 2021 году Минсельхоз планирует разрешить рекламу вина на баннерах вдоль дорог. Такой законопроект уже предлагался в 2019, однако инициатива не продвинулась. Сейчас предлагается снова разрешить размещение рекламы российских вин вдоль автомобильных дорог на рекламных баннерах в радиусе 200 км от места их производства. Реклама будет призывать водителей заехать на ближайшие винодельни и, как ожидается, поспособствует развитию этнотуризма в России.