А вы когда-нибудь задумывались о том, как поиск второй половинки на сайтах знакомств похож на «холодные продажи» по телефону?
Недавно мой холостой друг (назовем его Вова) устроил мне небольшой ликбез на тему «как происходят знакомства на сайте знакомств».
Вова сказал: «Знаешь, Лид, пять свиданий за полторы недели — это работа!» И женское любопытство тут же переросло в профессиональный интерес! Потому что чем больше подробностей он рассказывал, тем больше я видела… те самые схемы, которые уже успели стать мне родными за годы работы в телемаркетинге!
Месяц назад Вова зарегистрировался на сайте знакомств и начал упорно искать свою любовь. Вот 4 вывода, к которым он пришел.
1. Без системы не обойтись
Есть, конечно, призрачный шанс, что Вове повезет с первого клика и он встретит «ту, единственную». Но этот шанс примерно такой же, как новичку закрыть план с первого звонка.
Обычно все происходит по-другому. Вова набивает шишки, пробует плохие инфоповоды, нарывается на проституток, тратит деньги на неудачные свидания, ждет…. А потом — либо разочаровывается в «холодном поиске клиентов», либо понимает, что тут нужна системная работа с базой, скрипты, оценка клиента и упорство.
После месяца хаотичной активности на сайте знакомств, Вова догадался оцифровать свои промежуточные результаты и посчитать «Воронку продаж».
- Количество попыток — 299.
- Попытки, на которые ответили («эффективные контакты») — 171.
- Из них оказались существами подходящего пола и возраста — 116.
- Взаимный интерес (обмен телефонами) — 12.
- Встреча — 5.
- Секс — 2.
Исходя из этой «аналитики», Вова вполне может просчитать, сколько ему нужно сделать «холодных звонков», ввести «новых» и «эффективных» контактов, а также — назначить и провести встреч, чтобы «выполнить план» в феврале!
Каким бы красивым и умным не был Вова, не будет «показателей» — не будет секса!
2. Скрипты — полезная штука!
Сначала Вова, импровизировал в переписках с девушками. Потом устал и начал «копипастить»! Оказалось, что проще прописать основу — скрипт (на первом этапе знакомства), а импровизировать уже с более ценными «клиентами». Вовин скрипт дословно приводить не буду, чтобы не испортить ему статистику (а вдруг кто-нибудь из вас тоже сейчас ищет свою любовь на сайте знакомств и встретит его).
Вот некоторые правила «холодного входа» в переписке:
- Инфоповод. Категорически нельзя начинать переписку с фраз «Как дела?», «Что делаешь?», «Вашей маме зять не нужен?» «Давай встретимся!». Они идентичны в своей банальности фразе менеджера по продажам «Звоню предложить вам взаимовыгодное сотрудничество» и выдают «телефонного спамера».
- Открытые вопросы. C закрытыми вопросами переписка затухает моментально.
- «Крючок интереса», оригинальность («Ирина, как Вы считаете: почему так в России березы шумят?»).
3. Оценка клиента
Если Вова не будет оценивать потенциального контрагента перед встречей, то деньги (а чтобы ходить с девушками на свидания, сами понимаете, они нужны) закончатся слишком быстро. Вова не жмот, но предпочитает тратить их на тех, кто ему все-таки нравится.
Таким образом, чем раньше и точнее произойдет оценка клиента, тем больше шансов у него «выполнить план»! Вот критерии, по которым Вова старается оценить «контрагента»:
- Актуальность (быстро отвечает, значит актуально).
- Наличие мозгов (первоначально Вова отсеивает тех, кого «Трудно найти, легко потерять и невозможно забыть» уже зайдя на страничку их профиля и по фото. Далее — с помощью открытых вопросов).
- Принадлежность к нужному полу (проверка по фото в
СБИСГугле. Если фото не настоящее, а где-то скачано — это обычно всплывает). - Проституция (после 2-3 творческих вопросов о жизни, «феи» обычно не выдерживают и озвучивают ценник).
Кстати, девушки тоже активно оценивают Вову, но чаще — на звезду «деньги». Вопросы «Где работаешь?», «Давно ли переехал в Москву?», «Где обычно отдыхаешь?» — вроде бы невинные, но…
4. Системная работа с «клиентской базой»
Вове очень не хватает CRM-системы! Ему приходится вручную распределять клиентов «по Эйзенхауэру» (шкалам важности и срочности), следить за тем, чтобы «не потерять карточку» в потоке переписок, у него появилась своя «топка» и «заначка».
На горьком опыте Вова понял, что когда «копипастишь», надо проверять имя клиента, а при телефонном звонке, держать «карточку» открытой (чтобы случайно не назвать Любу Машей). Очевидный вывод: наши «продажные» и управленческие умения и схемы могут быть востребованы в самых неожиданных сферах жизни! И я надеюсь, что Вова «выполнит план» в феврале!
Если название статьи верно, значит будет верно и обратное:
4 навыка в личной жизни которые помогут в холодных продажах:
1. Заключение договоров, контроль дебиторской задолженности - не отдавай жене всю зарплату, обязательно оставь себе "заначку" В другой раз не придётся просить коллег угостить тебя в баре!
2. Конструктивный диалог с контрагентом - серьёзно поговори со своей тёщей. В другой раз она будет знать на какой срок приезжать к вам в гости и когда у вас день рожденья!
3. Сопровождение клиента - после дружеской вечеринки помоги отвести пьяного друга домой. В другой раз он окажется эту услугу тебе!
4. Развитие качественного и количественного покрытия территории - ну вы сами догадались... не маленькие...
Ну готовая статья))) Публикуйте скорее)))
Вове надо заканчивать с детским садом, и идти на курсы по пикапу. А ещё лучше - жениться.
Статья просто супер!!! Давно так не смеялся!! Автору ОТЛИЧНО ++++
Спасибо за оригинальный подход, прочитала с интересом. Повеселили.
Статья интересная, но непонятно, что было критериями интереса для Вовы - только подходящий пол и возраст?
А без этого очень трудно оценить эффективность примененной методики.
Если он искал похожих на его любимую кинозвезду, то это прекрасный результат, а если только по полу и возрасту, то не очень впечатляет.
...Или заняться продажами: систему то уже отработал, чего пропадает)
Знаете, Михаил, в телемаркетинге есть фраза "у каждого продажника воронка продаж кривая по-своему") 116/12 и правда странная статистика, но тут и затухшие переписки, и проститутки и его какие-то критерии) Надо спросить его)
Согласен. Получается, что Вова лишь удовлетворял свои не очень возвышенные потребности. Вот если бы он сначала добивался девушек, а потом им что-то умудрялся продавать, так сказать, в целях удовлетворения их клиентских потребностей...Вот это я понимаю! Это была бы бомба! Тогда, например, было бы особенно интересно узнать о показателях конверсии.
Мдамм, для паблика вконтактике типа "Психология отношений" материал подошёл бы лучше. Не потому, что плохой (написано как раз неплохо), а потому что для другой ЦА.
По поводу Вовиной статистики (видимо, в одной из версий текста его звали "Петя"): непонятно, что для него "закрытая сделка". Если сэкс, то "женщины с низкой социальной ответственностью" обойдутся значительно дешевле (в плане "время-деньги"), чем приличные девушки, стало быть, воронка у Вовы никудышная. Ну а если он ищет вторую половинку, то при чем тут сэкс?