На написание этого текста меня подвигла дискуссия вокруг вот этой статьи, недавно опубликованной на портале «Убойная шпаргалка, как распоряжаться своими деньгами». Подобных текстов в сети – куча, долго искать не надо. Главное – это найти между ними хоть какие-то отличия.
Джеймс Алтачер, Стив Павлина, Брайан Трейси и, конечно, прародитель идей саморазвития личности Дейл Карнеги – имя им легион. Гуру инвестиций, управления личной эффективностью и лайфменеджмента. Люди, которые дают вам набор из десятков простых и понятных советов о том, как стать такими, как они – богатыми и свободными (в смысле, свободными от офисной рутины).
По понятной причине статьи подобных авторов пользуются бешеной популярностью у офисных работников, изнывающих от безделья. Их активно лайкают и пересылают друг другу. В чем же секрет?
Думаете, нужно быть миллионером или иметь крупный бизнес, чтобы сыпать советами налево и направо? Ерунда! Достаточно усвоить несколько нехитрых правил, с помощью которых можно обрести популярность, а при должном усердии – создать собственную сетевую армию поклонников и последователей.
Итак, вот вам набор клише, с помощью которых каждый может пополнить ряды популярных блогеров-лайфменеджеров и повышателей «личной эффективности»:
1. Формулируем привлекательную идею-цель
Обычно – это вариант «свободы от наемного труда» или быстрого обогащения, а еще лучше – то и другое вместе. Работайте не шесть дней неделю, а шесть часов. Или вообще не работайте – пусть на вас работают ваши инвестиции, ваш блог или другие люди.
Озвученная идея обычно не новая и не хитрая, но пользующаяся неизменной популярностью и позволяющая завладеть вниманием аудитории.
2. Расскажите о себе
О том, какой вы крутой и независимый, как вы мало работаете и много зарабатываете, сколько тонн денег вы держали в своих руках и прочее.
Эта информация нужна вашим поклонникам – упирая на эти сведения, они будут потом подавлять любой скепсис и критику в комментариях к статье. Вскользь упомяните 100 тысяч миллионов на личном счету или дайте реплику про десятки созданных вами компаний. Врите, как хотите – все равно никто проверять это не будет.
3. Дайте список из разнообразных советов – как стать богатым и «свободным»
Список лучше сделать максимально длинным – мне встречался список длиной в целую книгу! И вставить в него несколько взаимоисключающих советов – так вы защититесь от претензий тех, кто попробует им последовать, но потерпит предсказуемый крах. И несколько невыполнимых – на всякий случай, если кто-то исхитрится обойти вашу предыдущую ловушку.
4. Искрите юмором и историями из жизни
Яркие детали и шутки сделают ваш рассказ более убедительным и не дадут заскучать аудитории в процессе изучения очередного бесконечного списка бессмысленных советов. Главное не забудьте, что ваша персона не должна стать предметом шуток – высмеивайте окружающую серость.
5. Обязательно вставьте какую-нибудь занудную банальность – об этике бизнеса или о семейных ценностях
Не беда, что вы выше шутили о своих любовницах, всегда уместно упомянуть, что «деньги дали мне возможность уделять должное внимание семье!». Ваш цинизм и самовосхваление особенно хорошо будут восприниматься аудиторией, если в них добавить щепотку морали.
6. Потакайте недостаткам своих читателей
Каких читателей? Да тех самых – скучающих офисных планктаноидов. Напишите, что лень – это хорошо, что экономить на «чашке капучино» – глупо и т.п.
7. Высмейте традиционные ценности и способы достижения благополучия
Напишите, что упорный труд – для ослов, что инвестиции в недвижимость – глупость, а настоящие яркие личности чураются подобных банальностей.
8. В конце списка обязательно вставьте немного самокритики
После того, как вы предыдущие 20-30 абзацев занимались совершенно беспардонным самовосхвалением, самое время заявить, что: «Главное – не слушать мои советы», «Вы правы, если считаете, что я не прав» и т.п. Поклонники будут восхищены вашей скромностью!
***
Что еще? Да многое можно придумать. Но пора остановиться. Пора оторваться от бесконечных списков и понять, что универсальных рецептов не бывает. Слагаемых успеха много и они по большей части уникальны, как уникальны ваши способности, возможности и прочие составляющие. Понять, что никто вам не расскажет правды о своем обогащении. Всей правды, а только привлекательно звучащие детали.
И что главная цель всех подобных статей (я выше уже ее обозначил) – это обретение армии поклонников и читателей собственного сайта/блога. Это и есть основная цель, тот самый путь к обогащению, который преследуют авторы этих советов. «С миру по нитке – голому рубаха» или на современный манер «С мира по лайку – блогеру поло Лакост». Вот и весь секрет!
Джеймс Алтачер, Стив Павлина, Брайан Трейси и, конечно, прародитель идей саморазвития личности Дейл Карнеги – имя им легион
----------------------------------------------------------------------
Ну что я могу сказать, вот и вы к ним присоединились. Написав свою статью. Добро пожаловать))))))))
Константин, статья на 100%.
Может еще можно было написать, что самокритику (непринципиальных недостатков) вставляют и в самом начале статьи или выступления.
Самокритика с юмором и легкой самоиронией. Типа я свой, был такой же как и вы. Ничто человеческое мне не чуждо.
Вызвать смех и оживление с первых минут.
Согласен ... именно так кстати и работает сетевой маркетинг :)
3 совета как стать счастливым:
1.Определиться, что для Вас является счастьем - определить его как нечто достижимое - это и будет цель.
2.Расписать какие шаги нужно сделать, чтобы к нему прийти, разбить на реальные шаги.
3.[COLOR=red=red]Работать-работать-работать[/COLOR] в этом направлении,
и поменьше отвлекаться на всякую муть, не имеющую отношения
к достижению Вашей цели - ''СЧАСТЬЯ''
Константин, очень приятно познакомиться заново. Наконец-то, почти через 10 лет присутствия не e-xecutive -открытие. Надо как-нибудь у песочницы перед подъездом обсудить эту статью. Может, вместе порадуем читателей и слушателей совместным творчеством. Я как раз собрался написать очередной цитатник
Александр, лайфменеджер с 7 этажа.
Статья хорошая, я бы даже сказал забавная. Однако готов не согласиться в главном: не знаю первых названных ''гуру'', но относительно Брайна Трейси и Дейла Карнеги скажду однозначно, что именно их советы помогли мне и помогают сейчас в моей жизни и бизнесе. Согласен, авторов много и пишут они, по сути, об одном и том же, но обвинять их в шарлатанстве я бы не стал, ибо проблема читателей не в том, что они много читают, а в том. что они мало что применяют из прочитанного.
Спасибо за веселую забавную статью!
Человек с мозгами действительно может насобирать ''миллион лайков'' таким способом.
Только вот вопрос: зачем это делать? Польза-то в чем? реализация комплексов таких авторов?
еще принцип популярности - выбор наиболее актуальной тематики или ''дайте людям то, к чему они интеллектуально/морально готовы'', клише сгодится вполне: в яндекс.фотках мохнатый котенок/кутенок всегда победит в фотоконкурсе красивый пейзаж