Русская Школа Управления

Директор по логистике

09:00 21 апреля 2025 16:00 25 апреля 2025
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
Логистика
ОТРАСЛЬ:
Образование
ФОРМАТ:
Дистанционный

Управление снабжением в цепи поставок

  • Цепь поставок. Роль снабжения в цепи поставок. Комплексный подход к организации логистики.
  • Логистика снабжения. Основные задачи логистики снабжения. Функции логистики снабжения.
  • Основные риски снабжения. Способы минимизации рисков логистики снабжения.
  • Выбор формы снабжения. Отличие форм снабжения, преимущества и недостатки различных форм.
  • Логистическая концепция «точно в срок» (JIT), как эффективный инструмент формирования конструктивного подхода к управлению запасами.
  • Организация управления запасами. Роль смежных подразделений в управлении запасами, организация взаимодействия.
  • Практикум: Основные методы прогнозирования запасов.
  • Практикум: Определение состава статей затрат на закупки. Состав основных затрат связанных с закупками.
  • Практикум: Оборачиваемость товарного запаса как основной критерий эффективности управления запасами.
  • Три модели управления товарными запасами. Какая модель эффективнее.
  • Практикум: Расчет интервала заказа.
  • Практикум: Расчет оптимального размера заказа.
  • Основные показатели эффективности (KPI) логистики и снабжения.

Управление транспортировкой в логистической системе предприятия

  • Законодательная база автоперевозок. Характеристики подвижного состава автотранспорта. Требования к подвижному составу для совершения внутренних автоперевозок. Основные нормативные акты РФ в области регулирования автотранспорта (УАТ и ГНЭТ, ППГ). Правовая компетентность как инструмент сокращения затрат на доставку. Участники рынка перевозок. Обязанности и ответственность грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика. Оценка и выбор автомобильного перевозчика.
  • Практикум: Выбор перевозчика. Метод рейтинговых оценок.
  • Организация автоперевозки. Документооборот автоперевозок. Способы организации транспортировки — инсорсинг или аутсорсинг в автотранспорте. Организация автопредприятия. Документооборот автопредприятия. 
  • Практикум: Анализ безубыточности.
  • Практикум: Определение оптимального срока замены автотранспортного средства. 
  • Эффективное управление транспортной логистикой. Использование KPI в управлении транспортными операциями. Показатели эффективности транспортного обеспечения. ERP-системы. Оптимизация документооборота. Разработка регламентов и должностных инструкций. 
  • Режим труда и отдыха водителей. Мотивация водителей. Система мониторинга автомобилей «Скаут-эксплорер».
  • Экспедиторские услуги. Законодательная база транспортно-экспедиторских услуг. Экспедиторские услуги. Формы транспортно-экспедиторского договора. Права и обязанности экспедитора. Ответственность экспедитора за утрату и порчу груза. 
  • Страхование грузов. Законодательная база страхования грузов. Участники рынка страхования. Структура и содержание договора страхования. Условия страхования по группам рисков. Какие убытки не возмещает страховщик. Действия при наступлении страхового случая.

Современная модель управления автоперевозками предприятия

  • Место транспорта в цепи поставок.
  • Влияние стратегии предприятия на стратегию транспорта.
  • Источники потерь в транспортной логистике.
  • Практикум: Применение кроссдокинга для оптимизации затрат.
  • Выбор типа транспортировки. Что лучше: свой транспорт или наемный?
  • Затраты на содержание собственного автопарка. Формирование бюджета по транспорту
  • Методика выбора поставщика автотранспортных услуг на конкурсной основе. Как организовать торги по транспорту без затрат. 
  • Практикум: Оценка деятельности перевозчика на основе KPI.
  • Практикум: Анализ деятельности собственного автопарка.
  • Грузооборот как основной показатель деятельности автопарка. 
  • Практикум: Оценка влияния показателей эффективности на объем грузооборота.
  • Анализ себестоимости грузоперевозок
  • Электронный документооборот на транспорте. Электронная транспортная накладная. Основные вопросы, которые стоит решить до внедрения ЭДО.

Управление закупками и взаимоотношениями с поставщиками

  • Главные вопросы при работе с поставщиками и управлении закупками.
  • Ежедневные проблемы, с которыми сталкивается специалист по закупкам. Что с этим делать?
  • Категорирование закупок. Категории закупок с учетом их организационных особенностей.
  • Основные подходы поставщика при взаимоотношениях с предприятием-закупщиком.
  • Что нужно делать, чтобы иметь хороших поставщиков. Управление контактами с поставщиками.
  • Способы закупок. Методическая грамотность при организации каждого способа закупки (запрос цены, запрос предложения и др.).
  • Система критериев для выбора и оценки поставщиков. Основные критерии, применяемые предприятиями России и в западных странах.
  • Практикум: Модели и методы оценки и выбора поставщиков для коммерческих предприятий: комментарии и рекомендации по применению. Оценка и выбор поставщика с помощью метода рейтинговых оценок.
  • Контракт с поставщиком. Основные типы контракта. Что необходимо предусмотреть в контракте для более качественного его исполнения сторонами.
  • Система текущей оценки работы поставщиков для непрерывного анализа эффективности поставщиков. Традиционный подход и методика OTIF. Автоматизация системы оценки поставщиков (практический пример).
  • Ценовые стратегии в закупках. Способы защиты от повышения курса валюты закупки.
  • Информационные технологии в закупках. Система электронного документооборота. Самые распространенные закупочные технологии в России и западных странах.
  • Состав данных и «механизмов» для автоматизации закупок. Как правильно интегрировать существующие процессы закупок с программным обеспечением для информационной поддержки процессов.
  • Инструменты планирования закупок. План закупок, период планирования, точка перепланирования.
  • Скидки при закупках. Как управлять скидками? Применение «коридора» при управлении скидками (практический пример).
  • Условия оплаты при закупках. Оплата по факту, как скрытая отсрочка платежа. Отсрочка платежа не всегда выгодна: как связать отсрочку с ценой, объемом, скидкой и рентабельностью. Сравнение предложений поставщиков и манипуляции условиями для получения максимальной выгоды.
  • Практикум: Расчет стоимости отсрочки. Альтернативные сравнения для получения выгоды. Управление отсрочкой и анализ полученных результатов.
  • Кому и когда платить? Как действовать в условиях ограничения денежных средств.

Управление складом в логистической системе предприятия

  • Стандартные процедуры организации внутренней работы склада.
  • Организация труда на складе.
  • Разделение труда на складе.
  • Кооперация труда на складе.
  • Нормирование складских операций.
  • Расчет количества персонала на складе.
  • Организационная структура управления складом. Подход к формированию и примеры организационной структуры склада.
  • Стратегические вопросы организации работы склада.
  • Что выгоднее: арендовать склад, пользоваться услугами логистических посредников или иметь собственный?
  • Определение места расположения склада на обслуживаемой территории.
  • Расчет потребности в технике.
  • Определение параметров участка приема и разгрузки транспорта на складе.
  • Зонирование и планировка склада.
  • Правила техники безопасности на складе.
  • Управление ресурсами склада (площади, техника, оборудование, персонал) с помощью системы управления складом (WMS).
  • Мотивация персонала склада. Методы и варианты.
  • Основные показатели эффективности работы склада.
  • Практикум: «Расчет основных показателей склада»
  • Документооборот склада. Перечень документов.
  • Оптимизация работы склада.
  • Практикум: «Расчет численности складских работников».
  • Практикум: «Выбор варианта организации складского обеспечения».
  • Практикум: «Использование метода центра тяжести для выбора месторасположения склада».
  • Практикум: «Расчет количества складской техники».
  • Практикум: «Расчет параметров участка приема и разгрузки транспорта: длина, ширина, количество ворот, размер парковки и др.».
  • Практикум: «Расчет площадей различных участков и общей площади склада».
  • Практикум: «Оптимизация процесса выполнения заказа на складе».
СТОИМОСТЬ: 75000 руб.
Зарегистрироваться
Контакты
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО:
Рукина Дарья
КОНТАКТНЫЙ EMAIL:
guseva@uprav.ru
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН:
+7 (495) 980-57-28
Расскажите коллегам: