менеджеры, работающие в российских компаниях, которые выходят на зарубежные рынки Алжира, Египта, ОАЭ, Саудовской Аравии, Индии, Ирана, Турции, ЮАР,
представители компаний, которые объединяются с зарубежными компаниями,
специалисты, участвующие в международных проектах,
сотрудники, которые устраиваются на работу в иностранные компании.
Вы узнаете:
Почему не всегда взаимодействие с иностранцами успешно и комфортно для нас?
Где можно ожидать возникновения культурных противоречий?
Как наладить международные контакты?
Как преодолеть культурно обусловленные барьеры при международном взаимодействии?
Как стать успешным в международном деловом мире?
Вы отработаете на практике универсальный инструмент понимания и управления культурными различиями, успешное бизнес-взаимодействие с иностранцами партнерами.
Опыт кросс-культурного общения – что уже есть и чего не хватает?
Определение спектра основных кросс-культурных ошибок.
«Золотые» правила кросс-культурного общения.
Основные принципы делового взаимодействия в мире.
Международный и региональный этикет – глобализация versus традиционализм.
Этика и религия.
Интерактивное упражнение-исследование восприятия носителей других культур (групповой срез). Бизнес-кейс «Способны ли мы понимать друг друга?».
Модели национальных и субрегиональных деловых культур.
Архетипы: от бессознательного к национальным характерам.
Национальная идентичность на НеЗападе.
Пространство и время в различных культурах.
Роль контекста в деловом взаимодействии.
Эмоционально нейтральные и вовлеченные культуры.
Инструменты оценки национальных деловых культур.
Разбор кейсов «Галопом по Востоку», «Восток – двигатель торговли». Тестирование: «Архетипы и измерение личностного культурного профиля»: с кем лучше работать, что ждать от других и самого себя. Рекомендации по использованию источников и литературы.
Эффективное использование культурных различий в бизнес-отношениях.
Технологии выстраивания благоприятных отношений с партнером.
Национальные особенности принятия решений.
Иерархия и отношение к статусу в разных культурах.
Стили лидерства и управления.
Отношение к формальностям и документам.
Особенности ведения переговоров.
Деловой дресс-код.
Кросс-культурные особенности подготовки и проведения бизнес-презентаций.
Невербальные компоненты коммуникации.
Национально-культурные особенности приветствия, представления и вручения подарков в разных странах.
Разбор кейсов «Непростые партнеры» (с использованием SWOT-анализа) и «Во время стажировки» (с использованием контент-анализа). Упражнение «Создаем совместный проект» (с использованием методики целеполагания GROW). Упражнение «Презентация».
Типы организационных культур.
Модели поведения, определяемые типами организационной культуры.
Управленческие приемы, характерные для носителей разных культур.
Бизнес-кейс «Корпоративность по-восточному». Деловая игра «Настойчивость или компромисс?». Итоговое тестирование.