Для кого:
директора по развитию, директор по маркетингу, предприниматели и руководители компаний, R&D директора.
Описание программы:
Управление маркетингом – это воздействие на уровень и характер спроса, на его распределение во времени. Цель обучения: повысить эффективность деятельности компании в конкурентной среде, отработать на практике основные навыки анализа рыночной ситуации, в которой работает компания. Применение методик и технологий, представленных на курсе, позволит Вам:
- понять рыночную среду, в которой функционирует компания;
- определить тип рынка, его участников, поведение и мотивацию субъектов рынка;
- факторы, воздействующие на принятие маркетинговых решений;
- грамотно формулировать цели маркетинговой деятельности;
- грамотно анализировать окружение, в котором работает компания;
- разобраться, кто является конкурентом продукции;
- научиться выделять главные факторы, влияющие на работу фирмы;
- грамотно формулировать цели маркетинговой деятельности;
- разрабатывать оптимальную стратегию работы на рынке;
- понимать значение торговой марки в контексте конкурентной борьбы.
В результате освоения программы Вы приобретете опыт:
- планирования маркетинговых мероприятий;
- разработки оптимальной стратегии работы на рынке.
ПРОГРАММА
1. Поле маркетинга в компании.
2 . Маркетинговые дисциплины.
- Понятие маркетинг, ИМК и МИС – практическое применение и польза терминологии.
- Что включает понятие «управлением маркетингом».
- Цели и задачи сотрудников в рамках управления маркетингом.
- Концепции маркетинга.
- Специалисты и маркетинговые дисциплины «рожденные» в эпоху реализации разных концепций.
- Иные виды и классификация маркетинговых дисциплин: функционал, требования, кросс-функциональность.
3. Маркетинговая деятельность в компании.
- Маркетинговая среда компании.
- Что такое маркетинговое исследование: правила организации и типичные погрешности.
- Взаимодействие маркетинга со смежными дисциплинами: реклама, PR, дизайн и т.п.
- Взаимодействие маркетинга с другими департаментами (подчинение, руководство, управление): продажи, производство, экономисты и т.п.
4. Понятие рынка для маркетинга.
5. Виды и типы рынков.
- Виды и типы рынков по динамике, по каналам сбыта, по аудитории, по ценовому позиционированию.
- Понятие емкости рынка.
- Как определить целевой рынок: от продукта, от потребителя, от других факторов.
6. Инструменты и методы анализа рынка.
- Инструменты сегментирования рынка.
- Методы анализа рыночного потенциала компании (МакКинсли, Портер, Ансофф, SWOT, SNO и другие матрицы).
- Формулы для оценки присутствия компания на рынке (ND, WD, SOV, SOM и т.п.).
7. Новые рынки 2020-х.
8. Продукт (товар/услуга) и маркетинговые коммуникации.
- Разработка товара (матрица КЕНО, брендбилдинг, упаковка).
- Жизненный цикл товара и маркетинговые коммуникации.
- Позиционирование товара по аудитории, ценовое, конкретное и т. д.
- Методы определения цены (PSM, GG, Unit экономика и т.п.).
- Понятие спроса (формирование, управление, влияние на сбыт, эластичность).
9. Инструменты управления торговым пространством и ассортиментом.
- Категорийный маркетинг, управление ассортиментной матрицей.
- Визуальный мерчандайзинг в системе маркетинга.
10. Продажи. Методы сегментирования потребителей.
- Понятие целевой аудитории, потенциального потребителя и методы сегментирования. потребителей (С-Д, психографика, VALS, VALS2).
- Трейд-маркетинг.
11. Механика продаж для разных каналов сбыта.
- Маркетинговые акции для разных каналов сбыта.
- Механики продвижения через маркетинговые ловушки для разных каналов сбыта.
- CJM и EJM.
- Каналы распределения и геомаркетинг в системе развития продаж.
12. Аналитика. Методы маркетингового анализа деятельности компании.
- Оценка эффективности для разных видов маркетинговой деятельности.
- Анализ конкурентов.
- Инструменты и применения бенчмаркинга.
- Как правильно читать статистику и делать выводы.
- KPI и оценка работы сотрудников департамента маркетинга.