Для кого
топ-менеджеры, руководители высшего и среднего звена, менеджеры по персоналу, директора по развитию, директора по персоналу.
Описание программы:
Управление знаниями (knowledge management) — это процесс, в ходе которого мы сознательно создаем, структурируем и используем базу знаний нашей компании. Чтобы управлять знаниями, необходимо ответить на следующие вопросы:
- Кто в компании обладает знаниями?
- Где они их хранят?
- Как мы обеспечиваем обмен знаниями?
- Как знания создаются?
- Кто еще в них нуждается?
- Как они передаются?
- Как они обновляются?
- Как и где они хранятся?
- Как организован доступ к хранящимся в компании знаниям?
- Какие знания нам нужны теперь и какие потребуются в будущем?
- Сколько стоят все эти знания?
- Какие из них представляют наибольшую ценность?
Участники семинара познакомятся с методикой создания и технологией структурного анализа системы управления знаниями в компании.
ПРОГРАММА
1. История возникновения понятия «Управление знаниями». Основные понятия системы управления знаниями.
- Основные этапы эволюции данной области знаний.
- «Управлять знаниями» - это как?
- Знания как основной актив компании.
2. Разработка Плана мероприятий по созданию системы управления знаниями в компании.
- Анализ основных бизнес-процессов компании.
- Определение основных задач системы управления знаниями.
- Диагностика существующих явных и неявных знаний в компании.
- Разработка инструментов создания системы управления знаниями.
3. Основные «игроки» в системе управления знаниями компании.
- Роль HR-Директора и IT-Директора в разработке и управлении системой знаний в компании.
- Система менеджмента качества компании как основа для развития системы управления знаниями.
4. Инструменты и стратегии управления знаниями.
- Материальные и нематериальные поощрения обмена знаниями.
- Сторителлинг.
- Картирование знаний.
- Межфункциональное корпоративное обучение.
- Работа в сообществах практиков.
- Экспертные директории.
- Обмен лучшими практиками.
- Желтые страницы экспертов.
- Управление по профильным компетенциям.
- Наставничество.
- Использование технологий для совместной работы.
- Репозитории знаний.
- Измерение интеллектуального капитала.
- Социальные медиа.
- Вики-проекты.
- Блоги.
- Работа «брокеров знаний».
5. Процесс управления знаниями компании.
- Инновационное и информационное воздействие внешней и внутренней среды компании.
- Внутрифирменное информирование как инструмент обмена знаниями.
- Разработка механизмов по сохранению знаний в компании.
6. Создание самообучающейся организации на основе системы управления знаниями.
- Сущность и отличительные черты обучающейся организации.
- Принципы и подходы к построению обучающейся организации.
- Система непрерывного обучения и развития персонала, ее составные элементы. Этапы процесса корпоративного обучения. Принцип развития компетенций.
- Эффективные методы обучения и развития сотрудников Технологии создания корпоративного университета.
- Создание основных конкурентных преимуществ компании на основе развития системы управления знаниями.