Для кого:
Топ-менеджеры, руководители предприятий, линейные менеджеры, директора по персоналу, менеджеры по подбору, менеджеры по обучению сотрудников.
Описание программы:
Применение методик и технологий, представленных на курсе, позволит Вашей компании сформировать результативную систему оценки сотрудников с оптимальными затратами, разработать собственные технологии, критерии и алгоритмы по этому кадровому бизнес-процессу и внедрить их в реальную деятельность компании. Полученный опыт обучения позволит Вам создать команду профессионалов – единомышленников, опередить конкурентов и привлечь к себе внимание именно тех специалистов, которые необходимы Вашей компании.
Слушатели курса узнают:
- Как определять, подходит ли Вам сотрудник по своим профессиональным и личностным качествам?
- Как формировать компетенции для разных должностей?
- Как определять мотивацию и способ принятия решений человеком?
- Как применять "психологический детектор лжи" и узнать, правдива ли информация, предоставляемая соискателем?
- Что такое оценка персонала, и в каких случаях она нужна?
- Почему важно доносить до сотрудника то, как оценивают его работу в компании?
- Какие особенности существуют при оценке топ-менеджеров и руководителей?
- Что такое «аттестация персонала» и особенности её проведения?
ПРОГРАММА
1. Система оценки персонала и её составляющие.
- Определение приоритетов и ресурсов оценочных мероприятий.
- Планирование этапов.
- Участники процесса.
- Периодичность оценки.
- Управление достижениями и развитием персонала.
- Требования и критерии к созданию системы оценки персонала в компании.
2. Критерии оценки.
- Определение стратегии и принципов оценки.
- Разработка технологий и документов, регламентирующих оценку персонала.
- Отбор оптимальных методов оценки различных категорий персонала.
- Разработка модели корпоративной системы оценки персонала.
3. Оценка по компетенциям.
- Компетенции, определения, сложности в использовании.
- Классификация компетенций.
- Корпоративная модель компетенций в компании.
- Интервью по компетенциям.
4. Методы и технологии оценки.
- Рейтинговая.
- Сравнение.
- Нормальное распределение.
- Поведенческая.
- Управление по целям (МВО).
- Психологические тесты.
- Тесты профессиональных знаний.
- Опросники и анкетирование сотрудников.
- Ролевые и деловые игры.
- Метод 360.
- Анализ должности.
5. Аттестация персонала и особенности её проведения.
- Периоды и этапы.
- Структура проведения и оформления.
- Тренинг экспертов.
- Пакет аттестационных документов.
- Формализация результатов.
- Управленческие решения по итогам аттестации.
6. Взаимозависимость оценки сотрудников и их мотивационных ожиданий.
- Целесообразность изменения системы мотивации в компании без оценки.
- Аргументация для сотрудников и руководителя необходимость аттестации.
- Сопровождение оценочных мероприятий (мотивация каждого, внутренний PR).