Для кого:
генеральный директор, топ-менеджеры компаний, директор по управлению проектами, руководитель проектного офиса, руководители и координаторы проектов, менеджеры проектов.
Описание программы:
Программа курса поможет слушателям разработать организационную структуру и матрицы ответственности проекта, провести оценку стоимости операций: смета, бюджет проекта и финансовый план проекта; проанализировать отклонения по методу освоенного объема, подготовить итоговую документацию проекта, разработать структуру проектного офиса. Опытные специалисты-практики помогут Вам с формировать системное представление о современных технологиях, используемых в сфере управления проектами; освоить необходимые навыки и компетенции для проектного управления на основе международного стандарта PMBOK PMI и его адаптации под нужды своей компании.
ПРОГРАММА
1. Основы управления проектами.
2. Определение проекта, его признаки и основные характеристики.
- Система управления проектами в организации, ее взаимосвязь со стратегией компании.
- Проект: его цели, задачи и жизненные циклы.
- Преимущества проектного управления в организации.
- Алгоритм управления проектом, разработка концепции.
- Организационная структура проекта, подходы к ее созданию и корректировке.
- Основные этапы проекта (инициализация, планирование, исполнение, завершение).
- Типы, стандарты и методологии Управления проектами: PMBoK, P2M, Prince2.
3. Руководитель проекта: цели, задачи, функции, компетенции.
- Этические и профессиональные требования к руководителю проекта.
- Необходимые знания, умения, навыки и компетенции менеджера проекта.
- Цикл управления (целеполагание, планирование, организация, контроль, мотивация).
- Анализ и разрешение конфликтов (ресурсных и межличностных).
- Управление результативностью работы персонала.
- Трудовая мотивация персонала, вовлечение сотрудников в работу.
- Организация и управление коммуникациями проекта.
4. Бизнес- процессы проекта. Разработка и Управление.
5. Бизнес- процесс «Интеграция».
- Определение содержания проекта.
- Разработка Устава проекта.
- Определение заинтересованных сторон проекта и спонсоров.
- Реестр заинтересованных сторон и стратегия управления.
- Определение цели проекта и проверка её на SMART.
6. Бизнес- процесс «Планирование».
- Планирование операций проекта, их длительности, последовательности и связей.
- Календари проекта и операций (линейный граф, сетевая диаграмма, график проекта).
- Управление ресурсами и резервами, поиск потерянных ресурсов.
- Расписание и учет плановых и внеплановых затрат проекта.
- Разработка матрицы ответственности проекта.
- Оценка стоимости операций: смета, бюджет проекта и финансовый план проекта.
- Планирование контроля проекта: инспекции, освоенный объем, контрольные карты
- Прогноз рисков проекта и управление.
- Планирование закупок: контракты, тендеры, конкурсы, базы данных поставщиков.
7. Бизнес- процесс «Исполнение».
- Организация работ и распределение ресурсов проекта.
- Оперативное управление командой проекта и коммуникациями.
- Обеспечение качества проекта.
- Прогнозирующие показатели проекта.
- Осуществление и контроль закупок.
- Изменения проекта: запросы на изменения, журнал изменений.
- Контроль графика проекта: анализ отклонений по методу освоенного объема, отслеживание базового плана проекта.
- Регулярный мониторинг проекта и его рисков.
8. Бизнес- процесс «Завершение».
- Закрытие проекта.
- Закрытие контрактов и закупок.
- Подготовка итоговой документации проекта.
9. Организационные системы по управлению проектами.
10. Информационные системы по управлению проектами.
- Основное ПО по управлению проектами: MS Project, Primavera, Asta Power Project, Tylos.
- Внедрение информационной системы управления проектами (ИСУП) в организации: цели, необходимое и достаточное условие, ошибки и извлеченные уроки.
- Проектный офис в организации: роль, функции, инструменты, методология.
- Корпоративная система управления проектами: стандарты, регламенты, шаблоны, справочники, мотивация.
- Правила и принципы организационных коммуникаций.
- Взаимодействие с сотрудниками в различных рабочих ситуациях.
- Коммуникации в командах как инструмент эффективного лидера.
- Внутренние правила и договоренности по коммуникациям в проекте.
- Построение эффективной системы контроля внутренних коммуникаций.
11. Эффективное управление проектной командой.
- Команда проекта, ролевая балансировка участников, набор, ротация.
- Выработка единой ключевой цели для команды.
- Достижение баланса индивидуальных и групповых целей.
- Определение ресурсов (личных и групповых) необходимых для достижения целей.
- Выработка командных коммуникационных норм.
- Взаимодействие команды и внешнего окружения.
- Технологии командных способов решения проблем.
- Мотивация участия в команде, снятие взаимных напряжений между членами команды.
- Создание и принятие общекомандного решения.
- Делегирование и навыки развития участников проекта.
- Формирование трудовой дисциплины в команде проекта.