Для кого:
- технический директор, главный инженер, директор службы эксплуатации;
- руководитель, технический специалист ремонтных служб и служб эксплуатации (механик, энергетик, метролог);
- специалист сервисных компаний, предоставляющие услуги ТОиР;
- специалист, занимающийся внедрением информационной системы ТОиР.
Описание программы:
В программе курс а рассмотрены современные подходы отечественных и иностранных компаний по управлению активами, производственной инфраструктурой на протяжении всего жизненного цикла, передовые методы организации технического обслуживания и ремонтов (RCM, TPM), нацеленные на повышение эффективности проведения ТОиР, снижения эксплуатационных рисков, сокращения простоев, оптимизацию складских запасов.
Слушатели курса узнают:
- как определять критичное оборудование, формировать и управлять бюджетами на ремонтные работы и обслуживание?
- как оптимизировать складские запасы для обеспечения выполнения ремонтной программы?
- как формируются лимиты по запасам, что делать с неликвидами?
- как мотивировать персонал на снижение складских запасов?
- как принимать решение в отношении оборудования: ремонтировать/модернизировать/менять на новое?
- как настраивать систему оплаты и стимулирования обслуживающего и ремонтного персонала на базе показателей эффективности (KPI)?
- как вывести на аутсорсинг ремонтные подразделения и привлечь подрядчиков?
ПРОГРАММА
1. Типичные проблемы российских и зарубежных предприятий в области управления производственными фондами, управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР).
2. Цели, задачи и инструменты управления ремонтных подразделений.
3. Показатели эффективности деятельности ремонтных подразделений.
4. Основные нормативные документы, регламентирующие деятельность ремонтных подразделений.
5. Современные западные и отечественные подходы управления активами, производственными фондами:
- Требования стандартов серии ISO 9001-2011 к управлению инфраструктурой и процессам ТОиР.
- Требования стандартов серии ISO 55000:2014 к системе управления (менеджмента) активами: состав, цели, структура, содержание, область применения стандартов серии ISO 55000:2014; структура, стратегия, цели, стратегический план управления активами; анализ модели управления активами по предметным областям; риск-менеджмент для управления портфелем активов.
6. ЕАM – методология управления основными фондами предприятия.
- Основные бизнес – процессы и показатели управления ТОиР.
- Организация учета оборудования, показателей эксплуатации. Определение критичных объектов.
- Особенности планирования и бюджетирования ТОиР.
- Управление материально – техническим обеспечением ТОиР. Управление складскими запасами, обеспечивающими выполнение ремонтной программы.
- Управление персоналом.
- Анализ функциональности зарубежных и российских информационных ЕАМ - систем.
7. Управление стоимостью владения на всех этапах жизненного цикла оборудования (Continuous Acquisition and Life Cycle Support (CALS).
8. Техническая политика - корпоративный стандарт в области управления производственными основными фондами.
- Цели, задачи технической политики.
- Направления достижения целей технической политики: повышение эффективности производственного процесса (OEE); переход к более эффективным методам управления ТОиР (от ППР и восстановительных ремонтов к RCM, TPM); оптимизация стоимости владения на протяжении всего жизненного цикла оборудования; сокращение эксплуатационных затрат; оптимизация планирования и использования ресурсов; оптимизации работы с поставщиками и управления запасами; внедрение ресурсосберегающих технологий.
9. Выбор стратегии организации ремонтов и обслуживания оборудования (концепции проведения ТОиР).
- Классификация стратегий и методов организации ремонтов.
- Планово-предупредительные ремонты (вне зависимости от состояния оборудования).
- Ремонты по отказам (аварийные ремонты).
- Ремонты по диагностике (фактическому состоянию).
- Ремонты, ориентированные на надежность (RCM).
10. Бюджет на обслуживание и ремонт.
- Основные принципы бюджетирования ТОиР.
- Объектное планирование ремонтного фонда. Как планируются бюджеты материально – технического снабжения в целях выполнения всех видов. ремонтов? Опыт управления складскими запасами зарубежных и российских предприятий.
- Технико – экономическое планирование мероприятий ТОиР.
- Принципы взаимодействия "заказчик-подрядчик".
- Управление бюджетом, программы сокращения затрат.
11. Оплата труда персонала подразделений ТОиР.
- Оплата труда и стимулирование руководителей подразделений на базе KPI (ключевых показателей эффективности).
- Оплата труда и стимулирование инженерно-технического персонала.
- Оплата труда и стимулирование рабочих.
12. Ин-или Аутсорсинг (своими или чужими силами)?
- Матрица аутсорсинга.
- Критерии принятия решения.
- Критерии поиска и выбора поставщиков услуг.
- Экономическая модель вывода на аутсорсинг.
13. Техническое обслуживание и ремонт силами сервисных организации.
- Условия договора и взаимные обязательства.
- Организация взаимодействия.
- Решение спорных ситуаций.
- Формирование бюджета, организация расчетов.
14. Опыт использования ресурсосберегающих технологий «бережливое производство» зарубежными и отечественными предприятиями.
Система постоянных улучшений Кайдзен.
- Ключевые принципы Кайдзен.
- Организация постоянного совершенствования процессов.
15. Оптимизация и стандартизация бизнес и производственных процессов, процедур.
- Принципы стандартизации процессов.
- Рассмотрение этапов стандартизации процессов: моделирование, регламентация, аудит, оптимизация.
- Шесть SIGMA. Cтруктурированный подход оптимизации процессов - DMAIC.
- Инструмент определения неэффективности процесса – ГЕМБА.
- Описание процессов на базе диаграммы SIPOC.
16. Борьба с основными видами потерь. Программы сокращения затрат.
- Анализ видов потерь.
- Организация работы рабочих групп по оценке и минимизации потерь.
- Анализ инструментов, направленных на минимизацию потерь.
- Примеры инициатив по борьбе с потерями реализованные в казахских, российских и западных компаниях.
17. Система организации и рационализации рабочих мест 5S на производстве и в офисе.
- Принципы построения системы организации и рационализации рабочих мест 5S.
- Эффект от внедрения системы 5S.
- Этапы внедрения системы 5S.
- Анализ проектов по организации и рационализации рабочих мест 5S, реализованных в казахских, российских и западных компаниях.
18. Система всеобщего обслуживания оборудования – ТРМ.
- Цели, задачи, принципы TPM.
- Направления развертывания TPM.
- Направления развертывания самостоятельного обслуживания оборудования.