Для кого:
R&D менеджеры, начальники отдела инноваций и развития, директора по стратегиям и развитию бизнеса, менеджеры по маркетингу, лица, в чьи обязанности входит разработка стратегий технологического развития компании, поиск перспективных разработок и проведение модернизации производства.
Описание программы:
В ходе обучения Вы познакомитесь с основными подходами инновации на рабочем месте, возможностью достижения целей компании за счет генерации продуктивных идей.
В процессе генерации научитесь выходить «за рамки», рассматривая разнообразные области поиска идей; вырабатывать пул идей в проектной команде для внедрения в практику по актуальной для бизнес-подразделения проблеме; оценивать перспективные для практики идеи.
ПРОГРАММА
1. Идея «кайдзена».
- Инновации на рабочем месте: когда, зачем и кому они нужны? Осознание того, зачем нужны инновации на рабочем месте. Создание мотивации быть новатором.
2. Креативность как основа выработки инновационных идей на рабочем месте.
- Что ограничивает креативность?
3. Внутренние барьеры: стереотипы мышления.
- Осознание внутренних барьеров креативности и важности их ослабления при решении нестандартных задач.
- Тренировка преодоления личных стереотипов.
4. «Киллеры идей» в проектной работе или как «задушить» новую идею?
- Осознание факторов среды, которые блокируют креативность и инновации в организации.
5. Неоптимальности на рабочем месте.
6. Новые подходы и оптимизация процессов на рабочем месте
- Инструменты генерации идей (на примере бизнес-кейсов).
- Правила формулирования проблемы. Осознание идеи «слабых сигналов» и их роли в нахождении нестандартного решения. Изучение правил формулировки/постановки проблемы. Получение навыков находить и формулировать проблему/неоптимальность на рабочем месте.
- Метод «проблема-наоборот». Тренировка навыка использования метода «Проблема – наоборот» в процессе генерации идей.
- Метод «мозговой штурм». Понимание критериев качества генерации идей в группе. Тренировка умения вести генерацию идей в соответствии с правилами и быть его конструктивными участниками.
7. Как оценивать перспективные идеи?
- Метод «3 корзины».
- Создание рейтинга идей.
- Анализ результатов генерации идей в группе и областей применения инструментов на практике.
8. «5 кайдзенов» на рабочем месте: планируем улучшения и внедряем.
- Планирование шагов по внедрению идей на практике.
- Планирование оптимизации на своем рабочем месте.
9. Как поддерживать и развивать свой личный креативный потенциал.
- Осознание того, как можно сохранять гибкость мышления.
- Повышение мотиваци и развивать свой креативный потенциал и применять технологии на практике.