Для кого:
руководителей, сотрудников отделов маркетинга, продуктовых маркетологов (PMM, Product Marketing Manager); сотрудников, принимающих участие в создании ориентированных на человека продуктов и услуг; экспертов, управляющих клиентскими проектами, оптимизирующих сервисы для внутреннего или внешнего клиента.
Описание программы:
Тренинг по дизайн-мышлению (design thinking) -это отличный способ понять, что нужно клиенту, сгенерировать решения, которые позволят компании получить значимые конкурентные преимущества. Технологии дизайн-мышления позволяют получить эффективные знание и найти новые креативные решения проблем.
Цели тренинга:
- сформировать понимание принципов дизайн-мышления;
- применить на практике наиболее эффективные методы групповой работы для поиска идей и принятия решений;
- познакомится с новыми методами анализа ситуации и поиска решений.
В результате обучения вы:
- узнаете про современные подходы ко созданию продуктов/услуг;
- отработаете основные способы повышения креативности;
- сможете использовать различные техники для лучшего понимания потребителя;
- изучите основные методы генерации идей;
- научитесь отбирать наиболее плодотворные идеи;
- научитесь реализовывать эти идеи в виде прототипа или сценария;
- найдете решение своих актуальных задач.
ПРОГРАММА
1. Пространство задач и проблем.
2. Введение в тренинг.
- Цели и программа тренинга.
- Знакомство участников обучающего процесса.
- Приоритеты и персональные ожидания от тренинга.
3. Откуда берутся хорошие идеи для инноваций.
- Современные подходы к созданию инновационных идей/продуктов/услуг.
- Основы креативности. Структура креативного процесса.
- Методы стимулирования личной и групповой креативности.
4. Дизайн-мышление как технология поиска инновационных решений.
- История возникновения дизайн-мышления.
- Инженерное и дизайнерское мышление.
- Примеры применения технологии дизайн-мышления.
- Этапы процесса дизайн-мышления: Понимание – Фокус – Решение – Прототипирование – Тестирование.
5. Эмпатия или понимание клиента.
- Выявление явных и скрытых потребностей пользователя.
- Анализ стейкхолдеров и «экстремального пользователя».
- Создание портрета ключевой персоны.
- Качественные методы исследования: лэддеринг, мэппинг пространства, контент-анализ.
- Основы проведения глубинного интервью.
6. Фокус на ключевой проблеме.
- Ключевой вопрос, фокус на ключевой проблеме.
- Кластеризация потребностей ключевой персоны.
- Составление кластеров потребностей пользователя.
- Формулировка главной задачи для решения (the best problem to solve).
7. Пространство решений.
8. Поиск и выбор идей.
- Мозговой штурм как наиболее популярный метод генерации идей.
- Методы поиска новых идей (молчаливый мозговой штурм, SCAMPER).
- Lifestyle Matrix как шаблон, помогающий генерировать идеи.
- Оценка и отбор идей.
- Уточнение первоначальной гипотезы.
8. Прототипирование.
- Линейный и итеративный процесс новаций.
- Основы прототипирования.
- Определение ключевого сценария.
- Визуализация ключевого сценария.
- Определение критериев тестирования.
9. Тестирование.
- Подготовка и проведение тестирования.
- Классификация требований клиентов к продукту.
- Сбор обратной связи: идея, коммуникация, реализация.
10. Сторителлинг.
- Важность сторителлинга для продвижения идей.
- Правила сторителлинга.
- Основные этапы сторителлинга.
- Подготовка презентации.
11. Завершение тренинга.
- Интеграция материала тренинга.
- Шаги саморазвития участников.