29 ноября 2024 года в Москве завершился B2B Marketing Forum, организованный компанией InterForum, на котором руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС Алена Шагина выступила с темой «Data Lake в B2B: как объединить данные о клиентах и оптимизировать маркетинговую аналитику».
Спикер раскрыла ключевые аспекты использования Data Lake и Data Warehouse (DWH) для обработки и анализа клиентских данных в B2B-сегменте. Алена объяснила, что Data Lake ориентирован на сбор и хранение больших объемов сырых данных, которые могут использоваться для стратегического анализа в будущем, тогда как DWH работает с уже структурированными данными для мониторинга и управления текущими процессами.
Один из ярких примеров, приведенных преподавателем, касался использования Data Lake на маркетплейсах. Хранение данных о покупательской активности, таких как поисковые запросы, заказы и клики, позволяет строить точные персонализированные рекомендации, оптимизировать закупки товаров и минимизировать затраты на логистику.
«Data Lake помогает маркетплейсам не только увеличивать продажи, но и делать бизнес более гибким и экономически эффективным», — подчеркнула Алена Шагина.
В докладе были рассмотрены задачи, которые может решить предиктивная аналитика и машинное обучение в B2B. Среди них: консолидация данных из разных источников, обработка больших объемов информации в реальном времени, борьба с мошенничеством, а также автоматизация маркетинговых процессов.
Эксперт уделила особое внимание этапам отбора и объединения данных. Она отметила, что для создания эффективной аналитики важно фиксировать конкретные события, а не только их контекст:
«Мы не просто собираем данные, мы готовим основу для анализа, который позволяет принимать взвешенные решения и опережать конкурентов».
Важность аналитического подхода в принятии бизнес-решений Алена Шагина подчеркнула, напомнив слова Уильяма Эдвардса Деминга: «Мы верим в Бога. Все остальное должно быть подтверждено данными».
Marketing Forum, организованный компанией InterForum, собрал более 200 участников из различных отраслей B2B-сектора и более 30 спикеров из ведущих российских компаний.