14 февраля в Москве состоялась встреча собственников и директоров крупного и среднего бизнеса «Бизнесу быть!». Участники говорили о наболевшем, делились опытом, спорили о перспективах рынка, трендах и способах достижения целей бизнеса, по Станиславскому, – в предложенных обстоятельствах.
Идея и организация этой встречи – принадлежит Марии Колчиной, генеральному директору компании Berner&Stafford (построение и развитие продаж и отношений с клиентами), и Валерии Дворцевой управляющему партнеру ГК «Визави Консалт» (рекрутинг уникальных специалистов и топ-руководителей).
«Специфика нашего бизнеса предполагает доверительный разговор с клиентами. Поэтому мы хорошо слышим боли современного бизнеса. А еще, мы четко понимаем, что крайне мало, почти нет, площадок, где Собственник и ТОП-руководитель мог бы поговорить о них с "себе подобными"», – говорят организаторы.
«Нашей целью является поиск позитивной программы действий. Поэтому название выбрали «Бизнесу быть!», – говорит Мария Колчина.
Позитивной программой по итогам встречи участники назвали баланс интересов собственника, менеджмента и команд в бизнес-решениях. Топ-5 решений:
- Стратегия построения отношений с клиентами: пошаговая полезность. Уход от крупных и долгих продуктов. Учимся сами и учим клиента думать о ценности покупки в терминах экономики и его, клиента, выгоды.
- «Порядок» в бизнес-процессах – условие для адаптации и развития в digital среде. В то де время это и условие построения экологичных отношений в командах, лучшего привлечения, адаптации и удержания ценных кадров.
- Маржа/прибыль – задача каждого в компании, но в одиночку нерешаемая. Задача создания кросс-функциональных команд и мотивации сотрудников компании работать для максимизации прибыли.
- Современный бизнес требует от руководителей новых компетенций. Среди них сложные для понимания, но очень нужные: жизнестойкость, траблшутинг, управление эффективностью в неопределенности.
- На сложных для бизнеса виражах, самым конструктивным является
- Признание факта происходящего и рисков.
- Доступность руководителей и диалог с командой.
- Формулировка оперативных шагов.
- Вера в целесообразность и правильность принимаемых действий.
Обсуждение продолжалось и после встречи, а также в Telegram-канале.
Участники согласны, у российского бизнеса бешеный опыт прохождения кризисов. Он всегда ищет любые возможности и решения для удержания и роста. А нетворкинг с коллегами из других сфер бизнеса очень способствует новым идеям развития.