Внезапное осознание себя как страны, свободной от пиратства, может выйти России боком. Законодатели родили ряд «кривых» нормативно-правовых актов, поборники копирайта бросились их применять, а интернет-общественность хватается за голову и ругает блюстителей законности на чем свет стоит. Отдельных «почестей» неизменно удостаивается один очень известный кинорежиссер, который всерьез взялся за проблему авторских прав в РФ. Неразбериха приводит к анекдотическим ситуациям. После выступления Александра Розенбаума в Екатеринбурге местное отделение Российского авторского общества выкатило владельцам кино-концертного комплекса «Космос», где пел и играл на гитаре знаменитый бард, иск более чем на 220 тыс. рублей. Таким образом РАО защищало исполнителя от произвола со стороны концертного зала, который незаконно использовал «музыкальные произведения, охраняемые авторскими правами». К счастью, победа разума над энтропией все же состоялась: суд столицы Урала отказался взыскивать с «Космоса» эту сумму, и делу конец.
Не менее интересно развиваются события в области соблюдения копирайта в интернете. После бурного обсуждения перспектив обязать провайдеров «стучать» на своих пользователей спецслужбам терпение у технически подкованных граждан лопнуло. Не дожидаясь окончательного закручивания гаек, когда пользователей сетей peer-to-peer начнут отлавливать и сажать в тюрьму, российские разработчики представили новую версию торрент-клиента Media Get. Изюминка «софтины» - наличие так называемого безопасного режима. Сайт «Руформатор» сообщает, что торрент-клиент блокирует обращение к «антипиратским» IP-адресам (таких в базе программы уже более 2 млн, и их список постоянно пополняется) и таким образом мешает рыцарям копирайта вычислить нерадивого фаната торрентов.
«Руформатор» отмечает, что в мире нет единого мнения о том, можно ли ловить поборников «копилефта» по IP-адресам. Например, в Швейцарии суд запретил это делать, посчитав «айпишники» личными данными, в которые подлинно демократическое государство соваться не вправе. А вот в США проблемами морали не заморачиваются после известных событий 11 сентября 2001 года и «секут ай-пи» в полный рост. После чего обращаются к провайдеру, выясняют адрес нарушителя и присылают ему по почте повестку в суд. Автоматизация труда Фемиды на грани фантастики.
Карательная система в нашей стране пока работает не так расторопно. И слава богу: 8 октября 2010 года всех жителей России между делом записали в пираты. Газета.ру в своей колонке предостерегает, что отныне чтение книг, просмотр телепрограмм, прослушивание музыки и использование софта будет преследоваться по закону, если подозреваемый не сможет доказать, что делал это «по необходимости». Пусть знающие люди подумают, как снабдить безопасным режимом телевизоры, радиоприемники, плееры, книги и так далее. Время придумывать оправдания. Или сушить сухари?
Фото: pixabay
Пока «продвинутая интернет-общественность» переходит на новейшие технологии (I2P, Tor), российские разработчики решили вложить все свои силы и открыть для себя «лапти». Более чем показательный пример надо сказать.
А вот «презумпция виновности» (http://www.lenta.ru/articles/2010/10/13/poshlina/) — это конечно сила, жаль слишком спорная :-(
Правильная тактика. Единственная победная стратегия по борьбе с любой неподвластной тебе силой - рассредоточение. А ну как догони.
Ага, сразу оштрафуем всех покупателей огнестрела и обладателей водительских прав, и можно за убивцами не бегать, за порядком на дорогах не следить :-) Правильная тактика.., но только для «авторского» кошелька
И кстати, авторам в таком случае можно вообще видимо не заморачиваться с качеством «произведения», любое творение и без того будет «продано» посредством «презумпции виновности», лишь бы оказаться рядом с «краном» какого-либо авторского общества. Так и вижу союзы (не) пишущих писателей, (не) поющих певцов, (не) сочиняющих композиторов и т.д.
Ну и в довершении: «Сейчас, впрочем, неизвестна даже доля, которую получит от будущего сборщика все авторское сообщество. РСП Никиты Михалкова (учрежден Российским авторским обществом и Фондом кино Никиты Михалкова) ранее предлагал схему распределения отчислений, согласно которой собственно правообладатели получат всего 15 процентов выручки, на содержание аппарата организации будет тратиться до 25 процентов, в созданный самим РСП фонд будет уходить до 60 процентов от собранных средств.» (с) оттудова же
Сверхчестный распил, правильная стратегия и близость к телу великого инноватора всея Руси
«11 октября в Госдуму были внесены поправки, которыми сотовых операторов и интернет-провайдеров могут обязать перечислять ежеквартально до 2 процентов от всей выручки в пользу авторов музыкальных произведений.»
Просто песня!
Пора начинать требовать с операторов бабосы за свой авторский голос, транслируемый по каналам связи, главное не забывать отдавать «режиссёру» всея Руси его законные 85% :-)