Согласно новому опросу «Лаборатории Касперского»*, россияне в среднем проводят в социальных сетях три часа в день, причем 38% используют такие сервисы по работе.
Почти треть (30%) следит за теми или иными блогерами, и почти половина из них (45%) отметили, что это помогает им сбежать от реальности. А каждый десятый (11%) и вовсе отмечает, что чувствует, будто ему чего-то недостает, если оказывается не в курсе новостей из жизни лидеров мнений.
Инфлюенсеры, то есть блогеры или звезды с большой аудиторией в социальных сетях, оказывают значительное влияние на своих подписчиков. Так, 39% опрошенных отметили, что благодаря известным людям изменили свое отношение к некоторым вопросам, 26% признались, что вдохновились их стилем или привычками. Интересно, что почти каждый четвертый (24%) отправлял блогерам личные сообщения и столько же полагают, что могли бы дружить с ними.
«Многие все еще продолжают искать баланс между положительными и отрицательными сторонами социальных сетей. Несмотря на то, что социальные сети сегодня во многом оказывают позитивное влияние на общество — этого мнения придерживаются более половины опрошенных — к сожалению, такие платформы нередко используются для мошенничества, распространения фейковых новостей и дипфейков. Зачастую злоумышленники действуют от лица популярных блогеров, ко мнению которых прислушиваются очень многие. Вот почему важно сохранять критическое мышление и внимательно относиться к информации, поступающей из интернета», — комментирует Мария Наместникова, руководитель российского исследовательского центра «Лаборатории Касперского».
Чтобы не попасться на удочку злоумышленников, эксперты «Лаборатории Касперского» рекомендуют:
- использовать для защиты своих аккаунтов надежные пароли (от 12 символов с буквами в разном регистре, цифрами и спецсимволами);
- настроить двухфакторную аутентификацию в тех сервисах, которые это позволяют;
- не переходить по подозрительным ссылкам и внимательно проверять адрес ресурса, который просит ввести логин и пароль;
- использовать наедежное защитное решение, которое обезопасит от вредоносного ПО или попытки перейти на фишинговый сайт.
* Опрос проведен компанией Opinium по заказу «Лаборатории Касперского» в 2021 году. Опрос проводился в 25 странах среди более чем 15 тысяч человек, в России в нём приняло участие 504 человека.