Купонаторы или махинаторы?

Купонный бизнес, который недавно стартовал и, на мой взгляд, активно шествует к некому завершающему этапу, становится той обманкой, на которую начинающие предприниматели часто «клюют», как на бесплатный сыр в мышеловке.

Я тоже попробовала его на вкус. Вовсе не потому, что не отдавала себе отчет в результатах. А потому, что цена вопроса казалась мне минимальной. Быть может, это и есть то самое «взаимовыгодное сотрудничество» в современном понимании этого словосочетания?

Изначально зная, что купон для меня ― это только дешевая рекламная опция, я все же надеялась (совершенно безосновательно, как выяснилось впоследствии), что купонатор взимает свой процент по договору, и перечисляет мне причитающуюся сумму за оказанную клиенту услугу, как это и было запечатлено в обоюдно подписанном документе. Ну какой смысл обманывать? Ведь мы выгодны друг другу. Они продают и получают свой процент.

Не тут-то было! Денег за проделанную работу я не получила, руководитель купонного проекта письменно излила мне свою позицию по данному вопросу, которая заключалась в том, что пока она не отобьет свои вложения в рекламу моей услуги и не заработает свою желанную маржу на нем, денег я не увижу. Первоначальное трансовое состояние от ее письма сменилось праведным гневом, и я набрала ее номер. Не долго думая, она послала меня туда, куда Макар телят и не гонял никогда, пожелав при этом, с придыханием, удачи!

А что стоит кинуть? Ну не пойду же я в суд из-за нескольких тысяч? На это и был, видимо, расчет.

И осталось мне только написать в их адрес письмо о расторжении договора и плюнуть на копеечный гонорар! А так как акцию продолжали продавать даже после расторжения, видимо, с целью «компенсировать вложения в рекламу», то еще и на своем сайте написать, что купоны от такого-то не принимаем!

Я полагаю, что по подобной траектории в аналогичных ситуациях движутся многие. В итоге «мелкой руки купонщики» худо-бедно «воруют» свой хлеб насущный у таких же «мелкой руки предпринимателей». Так и живут. Может даже и неплохо живут, особенно если учесть, что деньги от клиентов они частенько принимают не через банковский счет, а через киви-кошелек какой-нибудь, о которых налоговая, как правило, не извещена, а за сим и не декларируют доходов и не платят, соответственно, налогов.

Так может не стоит утверждать Законопроект о повышении налогообложения несчастных самозанятых ИП и адвокатов, а лучше заняться реальным контролем движения денег в сфере пресловутых небанковских расчетных систем? Глядишь, и на пенсии хватит! Ну, это я со зла, конечно, видно невооруженным глазом!

Если, однако, задаться целью пофилософствовать на эту тему, то сразу хочется отметить, что перекопированный западный купонный бизнес в нашей родимой России стал эдаким «монстриком», методично и верно убивающим использующий его мелкий и средний бизнес, потому как даже со скидочными купонами ― конкурентов масса. А если вдобавок углубиться в священную метафизику «финансов», то тут-то и откроется, что для компаний купонный продукт балансирует на грани себестоимости, чаще пересекая эту самую грань в сторону убытка.

Конечно, выставляя продукт со скидкой, многие заранее задирают цену, потому что не только скидку клиенту дают, но и комиссию купонщикам платят. А она, комиссия, может доходить и до 70% за акцию.

Активный демпинг снижает рентабельность предприятий, и многие из них начинают выкручиваться, максимально экономя на качестве. Отсюда и последующая куча нареканий со стороны потребителей.

Хотя потребители все равно продолжают потреблять, потому что дешево и сердито, и, вообще, бери, пока дают.

Купоны как один из способов достучаться до конечного потребителя можно бы и посчитать ценным ресурсом. Только вот много ли из тех, кто купил вашу услугу стоимостью 10 тыс. руб. с 90% скидкой по акции, станет вашим постоянным клиентом? Думаю, что нет.

Однако многие компании с завидной регулярностью реализуют купоны через сайты. Понаблюдав, можно заметить, что это по большей части сетевики (сети массажных салонов, магазинов и так далее), для которых лучше уж за сколько-нибудь продать, чтобы окупить аренду и зарплату (если получится), чем просто сидеть и ждать клиента или заниматься дорогущим и качественным маркетингом. И это верный тактический шаг с их стороны. До стратегии ли здесь, если выжить нужно?

Как-то неуютно от этой убогости становится. Но я понимаю, что компаниям как-то нужно жить, кормить собственника и сотрудников. Сама ведь так же кручусь.

Почему-то со слезами на глазах думается, что в ближайшем будущем такие «живопырки», как мелкой руки купонщики и предприниматели, должны просто вымереть как класс. Первые ― в связи с неэффективностью деятельности (не имеют возможностей и средств двигать продукт так, как это делают крупные игроки, и потому вынуждены врать и кидать своих клиентов), а вторые ― по причинам налогового бремени и все той же неэффективности. Или вот напрашивается еще один вариант развития событий ― полного ухода в тень и нелегальщину.

Все как-то к этому идет. В Москве повышение налогов не так почувствуется, а вот господа-ипэшники с периферии могут активным строем пойти увольняться из рядов ИП.

Однако, если вернуться к теме купонов, мне, например, видится консолидация купонного рынка в будущем, что, вполне возможно, приведет не только к более строгой регламентации деятельности сайтов-купонаторов, но и большей защищенности обеих сторон от мошенничества.

Верим, надеемся, ждем!

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Игорь Исаев, Павел Лис
Руководитель проекта, Беларусь

В Беларуси работал с купонаторами, которые 100% от акции забирают себе.
Но у них есть несомненный плюс - мягкие ограничения на скидку. Учитывая, что продавались не услуги, а товары, 90% сделать нельзя было никак. А 25% вполне себя реализовали.

Возможно автор недостаточно проанализировал рынок так называемых купонаторов. Обжигаться всегда неприятно. Отрицательный опыт - тоже опыт. Желаю, чтобы его было поменьше.

Генеральный директор, Москва

Ирина, а как называется этот купонатор, который Вас послал?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.

Большинство российских компаний подняли зарплаты в 2024 году

Чаще всего поднимали оклады в среднем и крупном бизнесе.

Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Одежда по дресс-коду компании обходится россиянам в среднем 28 тыс. руб. в год

8 из 10 сотрудников компаний, практикующих дресс-код, покупают офисную одежду за свой счет.