5 качеств гендиректоров, которые успешно выводят компании на IPO

В книге «Дилемма основателя», которая вышла в 2012 году, профессор Гарвардской школы бизнеса Ноам Вассерман отметил, что 65% компаний, терпящих неудачу, делают это из-за проблем с людьми, а не из-за проблем в бизнесе. Аналитики Уолл-стрит, как правило, изучают документы и делают рекомендации, основанные исключительно на оценке прошлых и прогнозируемых финансовых данных, но возникает вопрос: «Кто же оценивает генерального директора?»

Executive-коучи Эдвард Салливан и Джон Бэрд более 40 лет обучали топ-менеджеров частных компаний, выводивших бизнесы на биржу, и заметили пять ключевых качеств руководителей, которым удается не только успешно провести IPO, но и создать существенную акционерную стоимость в долгосрочной перспективе. Вот какие качества их отличают.

1. Они обладают «видением людей»

В мире венчурного капитала основателей стартапов хвалят, если у них есть четкое видение продукта. Но именно лидеры, обладающие видением людей, способны создавать масштабные организации.

Вопреки всем легендам, Стив Джобс не только обладал отличным видением продукта в Apple, он был талантливым визионером, который постоянно набирал и развивал лучших инженеров и дизайнеров.

Так и инвесторов должно заботить не только то, насколько генеральный директор четко видит дорожную карту продукта, но и то, обладает ли этот управленец умением привлекать, развивать и расширять возможности сотрудников, которые смогут успешно пойти по пути развития компании.

2. Они создают отличную команду совета директоров

Великие руководители окружают себя людьми, у которых они могут учиться и которые будут требовать от них ответственности за свои действия. В эпоху правления основателя можно было наблюдать, как ряд компаний утонули в разногласиях и стали плохо работать из-за генерального директора, который никому не подчинялся.

Лучшие руководители нанимают членов совета директоров, которые будут их подталкивать и формировать. Они придерживаются высокого уровня этики и корпоративного управления как для себя так и для своих компаний, полагаясь на совет директоров мирового класса, который помогает им достичь этого.

3. Они скромные интроверты

Яркие и экстравертные лидеры могут добиться известности и признания как своего имени, так и бренда компании, но более интровертные лидеры создают ценность.

Это наблюдение Салливана и Бэрда подтверждают исследования 2019 года, опубликованное в журнале Academy of Management Journal, проведенное профессорами американских бизнес-школ. Оно показало, что доходность компаний во главе, которых стоят экстравертные руководители, на 3,30% ниже среднего показателя, тогда как доходность более интровертных лидеров превышает средний показатель на 5,43%.

Исследование Джима Коллинза в книге «От хорошего к великому» указывает на то же самое. Он обнаружил, что на рынке чаще выигрывают компании, возглавляемые генеральными директорами, которые часто скромны, тихи, сдержанны и даже застенчивы.

4. В большинстве они не являются основателями компаний

Углубляясь в детали исследования Вассермана, упомянутого выше, мы увидим, что только 25% генеральных директоров, которые выводят компании на биржу, являются основателями этих бизнесов. И даже если основатели остаются у руля после прохождения IPO, они чаще всего нанимают опытную команду управленцев, чтобы заручиться их поддержкой и заполнить свои слепые зоны.

Хотя команда основателей может вполне успешно вывести компанию на биржу, и опыт клиентов Салливана и Бэрда показывает, что это возможно, они все же рекомендуют инвесторам смотреть на это, как на исключительный случай, нежели как на правило.

5. Они фокусируются на устойчивых ценностях

Руководители, успешно выводящие свои компании на биржу, создают сильную культуру с четкими ценностями, которые будут поддерживать компанию, когда она становится публичной.

Филу Фернандесу, бывшему генеральному директору и основателю компании Marketo, удалось построить такую культуру, ориентированную на клиента. Она сыграла решающее значение в достижении успеха бизнеса, поскольку компания стала публичной и, в конечном счете, снова частной. Ценности Marketo настолько глубоко внедрились в культуру организации, что никакие изменения в руководстве и росте компании не смогли уменьшить их значение.


Пожалуй, никто не может с уверенностью предсказать, IPO каких компаний будет успешным, но инвесторам точно следует не ограничиваться только цифрами, а пристально наблюдать за тем, какими качествами обладает лидер, стоящий у руля.

По материалам fastcompany.com. Авторы – Эдвард Салливан и Джон Бэрд – генеральные директора и председатели правления Velocity Group, коучинговой фирмы для руководителей, работающей в Нью-Йорке, Сан-Франциско, Лос-Анджелесе и Лондоне. Перевела с английского Алина Прудских.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
РБК представил рейтинг работодателей 2024

Средняя заработная плата в компаниях — участниках рейтинга составила около 155 тыс. руб. в месяц.

Названы самые привлекательные для молодежи индустрии

Число вакансий для студентов и начинающих специалистов выросло за год на 15%.

Россияне назвали главные условия работы мечты

Основные требования – широкий социальный пакет, а также все условия для комфортного пребывания в офисе.

Власти Москвы заявили об отсутствии безработных в столице

При этом дефицит кадров наблюдается во всех отраслях.