Лидерство. Социальное влияние
- Психологические механизмы лидерства: почему одни люди следуют за другими.
- Два основных пути занятия лидерской позиции в группе: «выбор группы» и «самовыдвижение».
- Требования к навыкам и качествам лидера. На чём стоит сделать акцент в собственном развитии.
- Основные принципы воздействия на группу: особенности коммуникации.
- Влияние в публичных выступлениях: что может повысить вашу эффективность как оратора.
- Влияние в личном контакте: как создать необходимый межличностный контекст беседы.
- Сценарии преодоления сопротивления: как работать с прямым и скрытым сопротивлением.
- Сценарии разрешения конфликтов: что делать, если конфликт вышел в острую фазу.
Умение говорить. Убедительность. Управление голосом
- Работа с волнением. Конгруэнтность.
- Моральный настрой на выступление. Самодиагностика — какой метод работы со страхом поможет именно Вам.
- Практикум по работе с волнением.
- Имидж/внешний вид/соответствие. Поведение в рамках «роли» — конгруэнтность.
- Практикум на конгруэнтность.
- Невербальное воздействие на аудиторию и энергетика.
- Энергетика оратора. Почему хороший оратор работает на разной энергетике.
- Вербальные и невербальные проявления разных уровней энергетики.
- Практикум: шкала энергетики + упражнение «дирижер».
- Невербальное воздействие на аудиторию.
- Убедительность в жестах. Как правильные жесты умножают Ваше воздействие.
- Поза оратора и передвижение перед аудиторией — как это влияет на слушателей.
- Голосовое влияние. Сила голоса, голосовой диапазон, скорость речи, интонационное богатство, дикция.
- Практикум на раскрытие голоса.
- Учимся говорить свободно на любую тему.
- Cловесная импровизация и переходы.
- 3 основных приема словесной импровизации.
- Практикум на словесную импровизацию.
- Учимся говорить свободно на любую тему.
- Переходы между лексическими темами.
- Практикум на переходы.
- Технологии продажи идеи и продукта.
- Примеры продающих презентаций.
- 11 Приемов управления эмоциональным состоянием слушателей.
- Способы вовлечения аудитории — приемы и техники. Воздействие на триггеры аудитории.
- Анализ продающих выступлений лучших продавцов в мире — Тони Роббинса, Стива Джобса и Брайана Трейси.
- Точка атаки.
- Дедлайн и призыв к действию.
- Практикум: создаем скрипт продающей презентации.
Критическое мышление и принятие решений
- Сбор и организация информации:
- Сбор и фильтрация данных в режиме избытка информации.
- Инструмент сбора данных 360.
- Систематизация и классификация собранной информации.
- Практикум: 4 квадранта данных (распределяем информацию по степени ее актуальности и значимости).
- Критический анализ информации:
- 5 вопросов проверки информации.
- Факты и мнения.
- Факт-чекинг.
- Практикум: Шесть шляп мышления (оцениваем информацию с разных точек зрения)
- Поиск причинно-следственных связей и первопричин:
- Инструмент построения причинно-следственных связей (диаграмма цикличной причинности).
- Поиск первопричин (метод «5 Почему»)
- Фокусировка на главном.
- Практикум: Собери паззл (отработка нахождения первопричины проблемы и построения причинно-следственной цепочки. Одновременно учимся определять первостепенные и второстепенные данные)
- Поиск и проверка вариантов решения и идей:
- Метод дедукции и индукции.
- Техники генерации идей.
- Аналитический и творческий подходы.
- Фильтрация идей.
- Практикум: Фильтр идей (отработка генерации решений проблемы и фильтрации идей по критериям)
- Аргументация:
- Стратегии и тактики в аргументации.
- Связка «Тезис-Аргумент-Иллюстрация».
- Подкрепление мнений аргументами.
- Рациональная и эмоциональная аргументация.
- Корректная и некорректная аргументация.
- Контр-аргументация.
- Практикум: Купи слона (тренируемся применять эмоциональную и рациональную аргументацию, эффективно действующую на оппонента)
- Принятие решения:
- Стратегии принятия решений.
- Рациональные и эмоциональные способы отбора решений.
- «Ловушки» мышления, мешающие принимать оптимальные решения.
- Фиксация решения и договоренностей.
- Практикум: Анти-ловушки (простраиваем стратегии работы с «ловушками» мышления, мешающими принимать оптимальные решения)
Эффективный нетворкинг
- Суть нетворкинга и для чего он нужен:
- Постановка целей для эффективности нетворкинга.
- Что важнее: количество или качество контактов.
- На чем строится фундамент нетворкинга.
- Особенности нетворкинга для экстраверта и интроверта.
- Инкубатор связей.
- Практическое упражнение «Постановка целей».
- Практическое упражнение «Мои инкубаторы связей».
- Как заводить полезные контакты на деловых мероприятиях и приемы эффективного общения:
- Как выбрать мероприятие для нетворкинга.
- Что сделать до мероприятия, чтобы повысить эффективность нетворкинга.
- Где познакомиться на мероприятии и как определить людей, готовых к контакту.
- Способы легкого установления знакомства.
- Как расположить к себе человека и стать интересным собеседником.
- Способы создания входящего потока знакомств.
- Как избавиться от надоедливого собеседника или экологичные способы выйти из разговора.
- Практическое упражнение «Превращаем закрытые вопросы в открытые».
- Практическое упражнение «5 моих тем для интересного общения».
- Практическое упражнение «Как подобрать уместный комплимент».
- Инструменты нетворкинга:
- Визитка как способ быстрого обмена контактами и ее альтернативы.
- Аксессуары на службе нетворкинга.
- Качественная самопрезентация и способы представления.
- Конгруэнтность для создания правильного впечатления.
- Практическое упражнение «Моя короткая самопрезентация».
- Практическое упражнение «Мой аксессуар для эффективного нетворкинга».
- Практическое упражнение «Упрощаем визитку».
- Поддержание, развитие и укрепление связей:
- Необходимая и достаточная частота поддержания контакта.
- Способы поддержания контактов онлайн и оффлайн.
- Как найти повод для общения.
- Принцип «ближней зоны» для эффективного нетворкинга.
- Способы систематизации контактов и правила пользования своей базой данных.
- Установление полезных связей онлайн:
- Профиль в соцсетях — ваша онлайн-визитка.
- Почему с вами не хотят дружить в онлайн.
- О чем писать в соцсетях.
- Правила делового общения в соцсетях и мессенджерах.
- Приемы нетворкинга при посещении онлайн-мероприятий.
- Практическое упражнение «Моя визитка для онлайн-мероприятий».
- Нетворкинг для продаж:
- Способы повышения продаж через общение.
- Как создать продающую визитку, которая приведет клиентов.
- Способы продажи через общение онлайн.
- Особенности «дружбы» с конкурентами.
- Рекомендации в нетворкинге: возможности или опасности.