Show logo 300x200
Medium %d0%bb%d0%be%d0%b3%d0%be Бизнес-школа ITC Group

Креативное мышление. Творческое мышление

25 ноября 2024 26 ноября 2024
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
Маркетинг, Реклама, Связи с общественностью
ФОРМАТ:
Открытый
Для кого:

руководители всех уровней; сотрудники, создающие новые продукты.

Описание программы:

Цель обучения: показать, как можно нестандартно мыслить при решении креативных задач, создавать комфортную творческую атмосферу и дружелюбное рабочее пространство, стимулирующее совместную выработку идей.

В ходе обучения опытные специалисты помогут разобраться в следующих вопросах:

  • Что такое креатив и творчество?
  • Как проводить мозговой штурм?
  • Как научиться мыслить вне шаблона, мыслить творчески, нестандартно и креативно?
  • В каких случаях руководителю целесообразнее использовать метод Мозгового Штурма?
  • Как влияет метод Мозгового Штурма на улучшение микроклимата в коллективе?
  • Как эффективно анализировать ситуацию с разных ракурсов?
  • Как сбалансированно принимать решения, используя различные подходы?
ПРОГРАММА
ПРОГРАММА
1. Специфика процесса генерации новых идей.
  • Понятие креативности.
  • Барьеры, мешающие креативно мыслить.
  • Отличие креативности от инноваций.
  • Можно ли развить свою креативность?
  • Как перейти от намерений к инновациям?
2. Роль фасилитатора в процессе создания инновационных решений.
3. Новые подходы к решению организационных задач.
  • Дивергентное и конвергентное мышление: две стороны рождения новых идей.
4. Этапы креативного процесса создания инновационных решений.
  • Прояснение Проблемы.
  • Генерирования Новых Идей и Их Развитие / Комбинация.
  • Выработка решений.
  • Формирование плана действий.
  • Персональные предпочтения и распределение ролей в команде /проекте.
5. Инструменты для прояснения проблемы и формирования общего видения.
  • Анализ трендов (Trends analysis).
  • Техника волны (Wave).
  • Карта вызовов (Challenge mapping).
  • Mind map.
6. Инструменты для генерирования новых идей и их комбинаций.
  • Brain storming, brain writing.
  • Создание новых комбинаций идей: память / логика / креативность.
  • Идеялог (Idealog).
  • «Галопом» (SCAMPER).
  • Вдохновляющие вопросы.
7. Метод «Мозговой штурм».
  • История возникновения метода мозгового штурма.
  • Использование мозгового штурма при разработке стратегии, при организации проекта выполнения работ, при проведении совещаний и в тренинге.
  • Методика проведения мозгового штурма. Постановка задачи. Выдвижение идей. Обсуждение идей. Принятие решения.
  • Генерирование идей без всякой критики.
  • Осмысление, критика, анализ идей и выработка решения.
  • Этап генерирования идей.
  • Анализ идей и выработка решения.
  • Достоинства и недостатки метода мозгового штурма.
  • Психологические аспекты проведения мозгового штурма.
8. Инструменты для выработки решений.
  • Технология открытого пространства (Open space).
  • Негативный мозговой штурм.
  • Stake-holder анализ (анализ заинтересованных сторон).
  • Отбор и оценка идей: анализ пользы, голосование по критериям.
9. Инструменты для формирования плана действий.
  • Дорожная карта (Poad map).
  • Светофор.
  • Машина действий (Car).
10. Организационные практики развития креативности и обмена новыми идеями.
  • Творческий отпуск, программы обмена и стажировок, временные рабочие группы, неформальные совещания, создание открытого пространства, фасилитация инноваций.
  • Как подобрать инструменты для своей организации?
СТОИМОСТЬ: 38500 руб.
Зарегистрироваться
Контакты
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО:
Аири Кемппайнен
КОНТАКТНЫЙ EMAIL:
info@itctraining.ru
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН:
8 (800) 551-22-85
Расскажите коллегам: