Для кого:
руководители всех уровней; сотрудники, создающие новые продукты.
Описание программы:
Цель обучения: показать, как можно нестандартно мыслить при решении креативных задач, создавать комфортную творческую атмосферу и дружелюбное рабочее пространство, стимулирующее совместную выработку идей.
В ходе обучения опытные специалисты помогут разобраться в следующих вопросах:
- Что такое креатив и творчество?
- Как проводить мозговой штурм?
- Как научиться мыслить вне шаблона, мыслить творчески, нестандартно и креативно?
- В каких случаях руководителю целесообразнее использовать метод Мозгового Штурма?
- Как влияет метод Мозгового Штурма на улучшение микроклимата в коллективе?
- Как эффективно анализировать ситуацию с разных ракурсов?
- Как сбалансированно принимать решения, используя различные подходы?
ПРОГРАММА
1. Специфика процесса генерации новых идей.
- Понятие креативности.
- Барьеры, мешающие креативно мыслить.
- Отличие креативности от инноваций.
- Можно ли развить свою креативность?
- Как перейти от намерений к инновациям?
2. Роль фасилитатора в процессе создания инновационных решений.
3. Новые подходы к решению организационных задач.
- Дивергентное и конвергентное мышление: две стороны рождения новых идей.
4. Этапы креативного процесса создания инновационных решений.
- Прояснение Проблемы.
- Генерирования Новых Идей и Их Развитие / Комбинация.
- Выработка решений.
- Формирование плана действий.
- Персональные предпочтения и распределение ролей в команде /проекте.
5. Инструменты для прояснения проблемы и формирования общего видения.
- Анализ трендов (Trends analysis).
- Техника волны (Wave).
- Карта вызовов (Challenge mapping).
- Mind map.
6. Инструменты для генерирования новых идей и их комбинаций.
- Brain storming, brain writing.
- Создание новых комбинаций идей: память / логика / креативность.
- Идеялог (Idealog).
- «Галопом» (SCAMPER).
- Вдохновляющие вопросы.
7. Метод «Мозговой штурм».
- История возникновения метода мозгового штурма.
- Использование мозгового штурма при разработке стратегии, при организации проекта выполнения работ, при проведении совещаний и в тренинге.
- Методика проведения мозгового штурма. Постановка задачи. Выдвижение идей. Обсуждение идей. Принятие решения.
- Генерирование идей без всякой критики.
- Осмысление, критика, анализ идей и выработка решения.
- Этап генерирования идей.
- Анализ идей и выработка решения.
- Достоинства и недостатки метода мозгового штурма.
- Психологические аспекты проведения мозгового штурма.
8. Инструменты для выработки решений.
- Технология открытого пространства (Open space).
- Негативный мозговой штурм.
- Stake-holder анализ (анализ заинтересованных сторон).
- Отбор и оценка идей: анализ пользы, голосование по критериям.
9. Инструменты для формирования плана действий.
- Дорожная карта (Poad map).
- Светофор.
- Машина действий (Car).
10. Организационные практики развития креативности и обмена новыми идеями.
- Творческий отпуск, программы обмена и стажировок, временные рабочие группы, неформальные совещания, создание открытого пространства, фасилитация инноваций.
- Как подобрать инструменты для своей организации?