Для кого:
руководители отделов обучения и развития персонала банков, кредитных учреждений, тренинг-менеджеры банков, линейные руководители банков.
Описание программы
Наставничество является кадровой технологией, обеспечивающей передачу посредством планомерной работы знаний, навыков и установок от более опытного сотрудника — менее опытному. Наставничество — это образовательный процесс на рабочем месте.
На курсе будет рассмотрен процесс наставничества и менторинга в банке:
- Развитие у участников навыков обучения сотрудников банка в процессе работы.
- Формирование представления о том, как создать систему передачи опыта и профессиональных знаний внутри банка.
- Развитие компетентности руководителей банка в области внедрения изменений (лучших практик и технологий работы), в том числе на примере Стандарта наставничества Сбербанка.
ПРОГРАММА
1. Особенности построения системы наставничества в банке. Этапы работы.
- Разработка плана проекта и процедур, формирование бюджета, анализ опыта коллег сторонних банков, дочерних банков, адаптация необходимых материалов.
- Выбор пула наставников и проведение их обучения, составление индивидуальных планов работы.
- Выбор пилотных городов / отделений банка.
- Проведение fresh-up тренингов (продажи и качество обслуживания) для сотрудников розницы.
- Присутствие наставников в пилотных отделениях банка, наблюдение за работой сотрудников, обратная связь по итогам работы, обучение элементам наставничества директоров отделений (определение продолжительности пилота, проведение мониторинга процесса).
- Анализ результатов пилота, оценка наставников и обучаемых, коррекция плана внедрения системы наставничества.
2. Реализация системы наставничества в региональных центрах.
- Определение профиля наставника (примерный профессионально-психологический портрет), отбор наставников, обучение, тестирование наставников, отбор лучших кандидатов.
- Обучение сотрудников розницы (продажи и качество) и руководителей розничных отделений (продажи, тренинги для тренеров и наставничество).
- Внедрение системы наставничества в отдельно взятом отделении и дополнительное обучение директора отделения.
- Постоянный мониторинг работы наставников.
3. Критерии наставника.
- Наличие знаний и опыта работы.
- Умение передавать знания.
- Личное желание.
- Влиятельность.
- Ответственность и организованность.
4. Наставничество как система.
- Инструмент руководителя.
- Часть культуры.
- Менторинг. Принципы работы менторов.
- Часть HR Цикла.
- Развитие сотрудников.
5. Инструменты Наставничества и Менторинга.
- Развитие управленческих и корпоративных компетенций.
- Обратная связь.
- Инструменты коучинга.
- "Тень руководителя".
- Изучение ситуации из Бизнес-практики.
- Рассказ истории.
- Развитие профессиональных компетенций. Обратная связь
- "Тень руководителя".
- Изучение ситуации из Бизнес-практики.
- Обучение действием.
- Совместная деятельность.
- Личный пример.
- Адаптация.
- Обратная связь.
- Совместная деятельность.
- Личный пример.
- Партнерское общение.
- Рассказ истории.
- Инструктаж.
- Обратная связь как "сквозной" инструмент развития и форма развивающего диалога.
6. Форматы обучения инструментам Наставничества и Менторинга.
- Индивидуальные консультации.
- Тренинги.
- Конференции.
- Дистанционное обучение.
- Информационная поддержка (Методическое пособие наставника + шаблоны документов).
7. Методология Наставничества / Менторинга.
Этап 1. Подготовительный.
- Знакомство.
- Введение.
- Согласование целей Наставничества.
- Формат взаимодействия.
- Формализация, документирование целей.
Этап 2. Процесс наставничества.
- Развитие Подопечного.
- Консультирование и поддержка.
- Обратная связь.
- Коучинг.
- Прямая передача опыта.
- Совместные проекты.
- Стажировки.
- Обсуждение текущих результатов.
- Обратная связь.
Этап 3. Результаты Наставничества.
- Оценка эффективности наставничества / менторинга.
- Оценка Подопечного и Наставника/Ментора.
- Обратная связь друг другу.
- Последующий план действий Подопечного.
8. Оценка эффективности системы наставничества.
- Повышение эффективности работы.
- Преемственность знаний.
- Формирование новых лидеров.
- Формирование корпоративной культуры (ценности: Я - лидер, Мы - команда).
- Трансляция ценностей напрямую от Наставников Подопечным.