Для кого:
Модераторы мероприятий; специалисты, организующие профессиональное общение во время проведения форумов, конгрессов, симпозиумов, различных встреч, бизнес-конференций, дискуссий и пленарных заседаний; тренинг-менеджеры, специалисты по обучению, сотрудники отделов обучения и развития персонала, коучи.
Описание программы:
Модератор – это человек, который организовывает коммуникации, контролирует процесс общения участников мероприятия. Цель модератора – успешное проведение мероприятия в целом. Правильный выбор ведущего мероприятия или модератора – это почти 50% успеха для организатора конференции, симпозиума, форума, съезда и т.д.
Слушатели курса узнают:
- Как подготовить сценарий сессии, согласовать выступления участников?
- Как участвовать в обсуждениях на уровне эксперта?
- Как профессионально организовать групповые коммуникации (обмен знаниями/опытом, дискуссии, мозговые штурмы, голосование, нетворкинг и др.)?
- Как контроль эмоциональное состояние аудитории и корректировать его (айсбрейкеры, активаторы, провокации)?
- Как управлять дискуссией?
- Как контролировать тайминг и соблюдать сценарий сессии?
- Как проводить экспертных интервью со спикерами и участниками мероприятия?
ПРОГРАММА
1. Памятка модератора.
- Главная роль модератора.
- Таймлайн подготовки модератора.
- Подробный чек-лист по подготовке.
- Инструкции по поведению во время сессии.
- Тайминг.
- Создание сессии определенного формата.
2. Предварительная работа модератора с участниками конференции, симпозиума и др.
- ПОПС-формула для подготовки выступления участника дискуссии.
- Размещение участников дискуссии.
- Карточка учета действий участников дискуссий.
3. Особенности работы модератора с различными аудиториями.
- Виды групповых дискуссий и их характеристики.
- Состав и потребности аудитории конференции.
- Ожидания участников конференции от организаторов конференции.
4. Вступительное слово модератора: как настроить аудиторию на работу.
- Схема вступительного слова модератора.
- Обозначение обсуждаемых проблем.
- Призыв аудитории к конструктивной работе.
5. Работа модератора в основной части дискуссии.
- Логика дискуссии, переходы между выступлениями участников.
- Приёмы, повышающие эффективность дискуссии.
- Управление поступлением вопросов.
- Работа со сложными участниками дискуссии.
6. Управление различными видами дискуссий.
- Схемы проведения круглого стола, панельной дискуссии, дебатов и др.
- Организационные методики, используемые в проведении дискуссий: «Методика «вопрос-ответ», «Методика клиники», «Свободноплавающая дискуссия» и др.
7. Техники модерации и в чем их особенность.
- Метод мозгового штурма.
- Метод Уолта Диснея.
- Метод «Шести думающих шляп».
- Метод «Mind-mapping» или метод «корней дерева».
- Метод «Синектика».
- Метод WorldCafe.
- Технология открытого пространства (Open Space Technology).
- Технология Workshop.
- Метод интеллектуальной мобильности.
- Метод «Контрольная таблица Осборна».
- Метод «Анализ слов – раздражителей».
- Метод «Разрыва».
- Метод «Морфологический ящик».
- Метод «Clustern».
- Метод Дельфи.
8. Усиление влияния на аудиторию.
- Голос: интонации, темп, паузы.
- Движения: позы, мимика, жесты, зрительный контакт.
- Использование микрофона.
9. Заключительное слово модератора: подведение итогов дискуссии.
- Схема заключительного слова модератора.
- Подготовка резюме, призыва аудитории к дальнейшему сотрудничеству и яркого завершения дискуссии.
10. Применение метода модерации в управленческой деятельности. Культура дискуссий и принятие решений.
11. Применение метода модерации и фасилитации в образовательном процессе при проведении тренингов, семинаров.