Show logo 300x200
Medium %d0%bb%d0%be%d0%b3%d0%be Бизнес-школа ITC Group

Комплаенс. Организация и построение комплаенс системы на предприятии

23 сентября 2024 24 сентября 2024
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
Безопасность, Право, Генеральное руководство
ФОРМАТ:
Открытый
Для кого

руководители организаций; руководители и специалисты, отвечающие за противодействие коррупции и мошенничеству на предприятиях; сотрудники экономических, плановых, коммерческих отделов, отделов внутреннего контроля и аудита, специалисты подразделений безопасности (экономической безопасности).

Описание программы:

Построение комплаенс - системы преследует следующие цели:

  • Противодействие мошенничеству и коррупции.
  • Выявление рисков, связанных с несоблюдением внешних /внутренних норм (комплаенс - риски).
  • Соблюдение требований международных стандартов и российских законодательных актов.

На семинаре будут рассмотрены стандартные политики по построению комплаенс – системы:

  • Кодекс корпоративной этики.
  • Антикоррупционная политика.
  • Политика принятия и дарения подарков, приглашений на мероприятия.
  • Политика сообщений о нарушениях этических стандартов.
  • Политика, регулирующая конфликт интересов. Этические стандарты поведения сотрудников при возникновении конфликта интересов.
  • Политика взаимодействия с регулирующими органами.
  • Политика конфиденциальности.
ПРОГРАММА
ПРОГРАММА
1. Комплаенс как часть культуры и политики компании.
  • Комплаенс - часть системы внутреннего контроля и системы управления организации.
  • Международное и Российское законодательство в области комплаенс.
  • Международные стандарты антикоррупционного и санкционного комплаенса.
  • Функция комплаенс на предприятиях.
  • Современная практика организации комплаенс подразделений.
  • Комплаенс коррупционных и мошеннических рисков на предприятия.
  • Ответственность компании.
2. Антикоррупционная политика организации.
  • Антикоррупционная политика и антикоррупционные мероприятия.
  • Механизмы и инструменты, используемые в системе противодействия.
  • Подразделения или должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений.
3. Кодекс деловой этики и (или) Положение о принципах ведения деятельности.
  • Кодекс этики и служебного поведения работников организации.
4. Организация противодействия коррупционным проявлениям в деятельности организации.
  • Квалифицирующие признаки мошенничества.
  • «Треугольник мошенничества». Понятие симптомов мошенничества, применительно к человеческому фактору.
  • Психологические и этические аспекты коррупционного поведения сотрудников компании.
  • Личностные особенности коррупционных преступников и морально-нравственные характеристики законопослушных служащих.
  • Некоторые вопросы, связанные с формированием девиантной мотивации коррупционной направленности у сотрудников.
  • Антикоррупционное психологическое сопровождение персонала.
  • Сущность и содержание антикоррупционного психолого-этического обеспечения профессиональной деятельности сотрудников.
  • Устранение явлений профессионально-психологической дезадаптации и основные способы повышения уровня антикоррупционной мотивации персонала.
  • Защита экономических интересов предприятия от мошеннических действий.
  • Понятие «взятка» и «коммерческий подкуп» в законодательстве РФ. Состав правонарушений.
5. Политика, регулирующая конфликт интересов.
  • Понятие «конфликт интересов» в антикоррупционном законодательстве.
  • Предотвращение и урегулирование конфликта интересов.
  • Опасность возникновения конфликтов в коллективе.
  • Подарки.
  • Совместная работа родственников.
  • Устранение рисков совмещения критических полномочий.
6. Работа с информацией.
  • Использование активов и работа с информацией.
  • Использование активов общества и обращение с информацией.
7. Политика взаимодействия с регулирующими органами.
  • Взаимоотношение с контрагентами, конкурентами и зависимыми лицами.
  • Должная осмотрительность.
  • Законопроект РФ «Об антимонопольном комплаенсе».
  • Взаимоотношение с регуляторами, контрольными и правоохранительными органами.
  • Предупреждение коррупционных рисков, возникающих в ходе проведения контрольных и надзорных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
  • Взаимоотношение с государством и обществом.
  • Требования законодательства в области осуществления государственного контроля (надзора). Полномочия должностных лиц органа государственного контроля (надзора) при проведении проверки. Ответственность органа государственного контроля (надзора) и его должностных лиц при проведении проверки.
  • Права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и защита их прав.
8. Профилактика коррупционных преступлений внутри компании.
  • Консультирование и обучение сотрудников организации.
  • Правовое поле при работе по противодействию коррупции.
  • Проблемы привлечения к уголовной ответственности за злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, взяточничество и халатность.
  • Провокация взятки либо коммерческого подкупа. Судебно-следственная практика. Особенности применения наказания к должностным лицам.
9. Комплаенс-менеджмент.
  • Система внутреннего контроля и управление рисками.
  • Индикаторы коррупционных рисков и злоупотреблений.
  • Ответственность работников и процессуальные подходы, применяемые при выявлении коррупции и мошенничества на предприятии.
  • Способы и методы контроля, используемые для выявления фактов коррупции и мошенничества на предприятии.
  • Документальный и фактический контроль.
  • Виды коррупционных деяний, способы противодействия и выявления в сфере материально – технического снабжения.
  • Виды коррупционных деяний, способы противодействия и выявления в инвестиционной деятельности (капитальные вложения и ремонт).
  • Виды коррупционных деяний, способы противодействия и выявления на производстве.
10. Цифровой бизнес комплаенс.
  • Цифровой бизнес комплаенс – новое направление в условиях цифровой трансформации экономики.
  • Вопросы соблюдения стандартов ответственного ведения бизнеса в цифровом пространстве.
  • Порядок получения сертификата международного стандарта ISO 37001:2016. Система менеджмента антивзяточничество (антикоррупция).
  • Рассмотрение современной практики и кейсов по выявлению фактов коррупции и корпоративного мошенничества на Российских предприятиях.
СТОИМОСТЬ: 39500 руб.
Зарегистрироваться
Контакты
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО:
Аири Кемппайнен
КОНТАКТНЫЙ EMAIL:
info@itctraining.ru
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН:
8 (800) 551-22-85
Расскажите коллегам: