Новости бизнес-образования в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, mba.su, minobrnauki.gov.ru, raex-rr.com, rankings.ft.com, ria.ru, skillbox.ru, timeshighereducation.com, universityworldnews.com,
Если у вас есть интересные новости о бизнес-образовании, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
- Рейтинг бизнес-школ Европы от Financial Times
- Опубликован рейтинг лучших молодых вузов
- Топ-75 наиболее влиятельных вузов России
- Четверть россиян занимаются допобразованием
- СПбПУ нашел альтернативу Coursera
- Исследование о корпоративных университетах
- В Швейцарии оценили университеты по-новому
- Форум стартапов принял 1,5 тыс. участников
Опубликован ежегодный рейтинг ведущих бизнес-школ Европы по версии газеты Financial Times. Три российские школы попали в топ-50. ИБДА РАНХиГС занял 30-е место, улучшив прошлогодний результат сразу на 28 позиций. Московская школа управления «Сколково» заняла 32-е место в рейтинге, а Высшая школа менеджмента СПбГУ – 44-е место. Пятерка лидеров рейтинга: HEC Paris (Франция), Лондонская школа бизнеса (Великобритания), Бизнес-школа ESCP, Бизнес-школа Университета Боккони (Италия) и Университет Санкт-Галлена (Швейцария).
Британский журнал Times Higher Education (THE) опубликовал рейтинг самых успешных молодых вузов мира. В рейтинг попали 539 университета, основанных не более 50 лет назад. В этом году в рейтинг вошли 5 российских вузов: НИУ ВШЭ (66-е место), Сибирский федеральный университет (301-350), Казанский технологический университет (351-400), Московский политехнический университет (401+) и РАНХиГС (401+). Тройка лидеров – Paris Sciences et Lettres (Франция), Nanyang Technological University (Сингапур), The Hong Kong University of Science and Technology (Гонконг).
Рейтинговое агентство RAEX выпустило второй рейтинг влиятельности российских вузов – первый был опубликован в 2020 году. Университеты оценивались по 4 видам влияния: на молодежь, на научные сообщества, на формирование элит и на интернет-аудиторию. Лидером общего рейтинга стал МГУ имени Ломоносова, сохранивший за собой это звание с 2020 года. На второй строчке – РАНХиГС, поднявшийся с 5 позиции в прошлом рейтинге. Тройку победителей замкнул СПбГУ. В топ-5 влиятельных вузов также вошли НИУ ВШЭ и МФТИ, причем НИУ ВШЭ признали самым авторитетным вузом среди молодежи.
ВЦИОМ совместно с РИА «Новости» провел телефонный опрос, в ходе которого выяснил, сколько россиян занялись дополнительным образованием в этом году. Для интервью было отобрано 1600 участников старше 18 лет. Оказалось, что в 2022 году 28% россиян начали посещать учебные курсы, читать больше учебной литературы или решили получить дополнительное образование. 27% опрошенных рассказали, что они в этом году ничего подобного не делали. Еще 43% респондента заявили, что для них дополнительное образование вообще не является актуальным. 2% воздержались от ответа.
Ректор СПбПУ имени Петра Великого подписал соглашение о сотрудничестве с генеральным директором китайской образовательной платформы XuetangX. В скором времени на платформу загрузят три первых курса университета. В дальнейшем каталог планируют расширить. В пресс-службе вуза рассказали, что курсы будут представлены на английском языке с возможностью перевода на китайский. Русской версии курсов не планируется. Платформа XuetangX существует с 2013 года, в апреле 2020 года численность ее пользователей достигла 58,8 млн человек.
Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ представила результаты исследования российских корпоративных университетов за 2022 год. В основу легло анкетирование 60 корпоративных университетов компаний, ведущих деятельность в РФ. Результаты показали, что работодатели тратят на обучение и развитие сотрудников от 1,8% до 2% от всех расходов на персонал, что составляет в среднем ₽400 млн в год. Кроме того, выяснилось, что после пандемии доля онлайн-обучения выросла до 68%. Среднее время, которое компании тратят на обучение своих сотрудников, составляет 13,3 часа в год (почти 2 рабочих дня).
В Швейцарии некоммерческая организация высшего образования Globethics.net представила новый рейтинг вузов, который разрабатывался 18 лет. Вместо привычных критериев компания оценивала этику, ценности учебных заведений, стремления студентов и устойчивость развития. Как объяснили в компании, большинство глобальных рейтингов сильно смещены в сторону Запада и не включают в себя 95% остального мира. Лидерами нового рейтинга стали Университет Сантьяго в Кабо-Верде, Высший институт налоговой подготовки в Парагвае и Учебный центр здравоохранения Вельвичии в Намибии.
28-29 ноября в Москве прошел первый Всероссийский форум стартап-студий, участниками которого стали более 1,5 тысяч преподавателей, представителей власти, руководителей EdTech-компаний, основателей российских стартапов, а также победителей конкурса «Студенческий стартап». Программа мероприятия включила в себя пленарную сессию на тему университетского технологического предпринимательства, презентацию лучших кейсов по работе со стартапами в вузах, а также выбор и награждение 10 лучших стартапов года. По словам Минобрнауки, форум станет ежегодным мероприятием.
Какие молодцы швейцарцы! Наконец-то хоть кто-то решил подвинуть западную систему калькуляции
Интересно, что за этика и ценности в учебных заведениях Парагвая и Набибии.
Этот текст нуждается в переводе.
Что значит всё перечисленное - в практическом плане? К примеру, акцент на развитие человека?
Я просто посмотрела оригинал. Это из краткого релиза швейцарцев. Там у них 46, кажется, конкретных критериев. Но надо искать и смотреть полную версию - времени на это нет) Что касается устойчивости и резилентности (пишется и с ь и без) – это 2 сейчас самых популярнных слова в мире, и в сфере бизнеса, и педагогической дидактике. В википедии есть статья про резильентность, можно посмотреть. Еще одна из целей создания этого рейтинга - прдотвращние утечки мозгов из разных стран, чтобы молодежь оставалась в своих странах и работала на благо своих культур. Чтобы родители были уверены, что их дети смогут получить качественнное образование у себя дома.
Введение принципа резильентности образовательных результатов в новую дидактику позволяет конструировать образовательные интеракции, исходя из принципиального понимания того, что педагоги способны изменять стратегии познания обучающихся, а образовательные технологии и уверенность преподавателей во внутренней способности обучающихся меняться в положительную сторону.
+100.
Так гораздо понятнее!
Последний (мелкий) вопрос: а "новая дидактика" - это о чём? Дальше всё просто, особенно "стратегии познания".
новая дидактика - это фокус на человека, понимание того, что он может и развивать его способности в нужном направлении и эффективно. Познание – это когнитиивные стили, как человек обрабатывает и воспринимает информацию.
Я не перестаю радоваться!
Стратегии когнитивных стилей - просто замечательно!
Да-да! Я прям тоже аж записал ))))
Где-нибудь в тусовке трансцендентных культуртрегеров щегольну - за умного сойду ))