Опубликован рейтинг бизнес-школ The Economist 2021. Новости образования

Новости бизнес-образования в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, economist.com, mba.com, mba.su, poetsandquants.com, rb.ru, qs.com.

Если у вас есть интересные новости о бизнес-образовании, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.

 
  1. Опубликован рейтинг The Economist 2021
  2. Рейтинг лучших управленческих вузов
  3. Экзамен GMAT окончательно перешел в онлайн
  4. 5 перспективных направлений MBA
  5. 85% студентов MBA привлекает бизнес-карьера
  6. Треть россиян не готовы платить за образование
  7. ИБДА РАНХиГС стал членом BGA
  8. IE University откроет вертикальный кампус
Опубликован рейтинг The Economist 2021

Спустя 2,5 месяца задержки, британский журнал The Economist наконец опубликовал ежегодный рейтинг лучших MBA-программ мира. Из-за пандемии 15 из 25 лучших школ прошлого года отказались принимать участие в рейтинге 2021, в том числе бизнес-школы Гарварда, Стэнфорда и Уортона. Благодаря этому, многим вузам удалось подняться выше и занять лидирующие позиции. В пятерку лучших программ вошли IESE (Испания), HEC Paris (Франция), Бизнес-школа Росса (США, Мичиган), Школа бизнеса Стерна (США, Нью-Йорк) и Технологический университет Джорджии (США).

Рейтинг лучших управленческих вузов

Группа «Интерфакс» в рамках проекта «Национальный рейтинг университетов» опубликовала рейтинг лучших вузов России по направлению «Государственное и муниципальное управление». Оценка вузов завесила от 3 показателей: количества образовательных программ, числа публикаций в журналах и процента выпускников, получивших красный диплом. Первое место в рейтинге занял РАНХиГС, также в топ-10 вошли: НИУ ВШЭ, МГИМО, РЭУ имени Плеханова, МГУ, Финансовый университет при Правительстве РФ, ЮЗГУ, РУДН, СПбГУ и Байкальский государственный университет.

Экзамен GMAT окончательно перешел в онлайн

После успешной сдачи 45 тысяч тестов GMAT в онлайн-формате приемная комиссия приняла решение оставить онлайн-версию экзамена навсегда. Теперь экзаменуемый может сам выбирать, где проходить испытание: в тестовом центре или у себя дома. Онлайн-GMAT появился 20 апреля 2020 года как временная мера в условиях пандемии. За это время онлайн-тестирование привлекло людей из более чем 150 стран, а результаты тестов охватили около 4000 программ. Сейчас онлайн-GMAT доступен во всех странах, кроме Китая, Кубы, Ирана, Северной Кореи и Судана.

5 перспективных направлений MBA

Портал RusBase изучил рынок MBA и выделил 5 перспективных направлений бизнес-образования. Первой тенденцией стали роботы, которые облегчают процесс удаленного обучения и улучшают качество образования для студентов с ограниченными возможностями. Второе направление – интерактивные элементы в лекциях: нестандартные задачи или опросы. Следующим трендом назвали аналитические инструменты для распознавания эмоций и контроля активности студентов. Также в трендах: виртуальные симуляции, такие как геймификация или виртуальные экскурсии, и онлайн-дебаты.

85% студентов MBA привлекает бизнес-карьера

Согласно опросу Illuminate Ventures, в котором приняли участие 500 студентов из 20 бизнес-школ США, более 85% абитуриентов и нынешних студентов МВА рассматривают предпринимательство как будущую профессию. Большинство респондентов отметили, что предпочитают участвовать в реализации чужой идеи, например, в качестве соучредителя, а не развивать свою собственную. 48% мужчин и 34% женщин, принявших участие в опросе, указали, что уже заняты в бизнес-сфере. Остальные планируют начать предпринимательский путь только после получения MBA.

Треть россиян не готовы платить за образование

Около 31% россиян не станут тратить деньги на высшее образование для себя или своих детей, говорится в исследовании банка «ФК Открытие». В основном такое мнение распространено в Южном федеральном округе (37%) и на Северном Кавказе (36%). 62% опрошенных согласны заплатить за образование только в случае необходимости, но только 67% из них готовы взять для этого кредит. Сторонников этой точки зрения больше всего на Дальнем Востоке (69%) и в Санкт-Петербурге (67%). 7% считают, что получить хорошее высшее образование можно только за деньги.

ИБДА РАНХиГС стал членом BGA

ИБДА РАНХиГС стал членом Ассоциации выпускников бизнес-школ в Лондоне (BGA). Ассоциация занимается повышением качества бизнес-образования, продвижением перспективных программ и внедрением инноваций в обучение. Вместе с сестринским брендом AMBA, Ассоциация объединяет более 300 бизнес-школ по всему миру. Членство РАНХиГС в BGA открывает студентам вуза доступ к международным мероприятиям, материалам и другим услугам. При этом ИБДА РАНХиГС уже состоит во всех основных международных MBA-организациях: AACSB, EFMD, AMBA&BGA, CEEMAN, GMAC и PRME.

IE University откроет вертикальный кампус

В сентябре 2021 года IE University откроет свою новую высотную штаб-квартиру на севере Мадрида – IE Tower. Здание высотой 180 метров и площадью 50 тыс. кв.м. вместит до 6 тыс. студентов. Оно призвано стать эталоном инноваций и технологий в образовании, а также построен с учетом критериев sustainability и максимальной энергоэффективности. В новом здании будет 64 аудитории с гибкой конфигурацией, 30 пространств для социального взаимодействия, творчества и инноваций, а также открытые площадки для обмена культурным и профессиональным опытом.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Аналитик, Москва

Мечтал увидеть в рейтинге "Сколково", но, к сожалению, из 90 бизнес-школ нет ни одной российской. Главное, нигерийские есть, а российских нет. Обидно, честное слово. 

"А мы пойдём на север, а мы пойдём на север..."(с) Шакал Табаки, известный политический деятель

Консультант, Москва
Константин Комшуков пишет:

Мечтал увидеть в рейтинге "Сколково", но, к сожалению, из 90 бизнес-школ нет ни одной российской. Главное, нигерийские есть, а российских нет. Обидно, честное слово...

Это рейтинг журнала Economist. Безусловно, влиятельный, но не единственный и чрезвычайно ангажированный. 

На самом деле, ситуация выглядит более оптимистично:

"В трех ведущих мировых рейтингах в области бизнес-образования (Financial Times, Forbes и Business Week) российские школы представлены двумя школами в одном рейтинге (Высшая школа менеджмента СПбГУ — в рейтингах Financial Times Masters in Management и European Business School Rankings; ИБДА РАНХиГС — в рейтинге Financial Times Executive MBA Ranking). При этом в мировых рейтингах вузов присутствует пара десятков российских университетов...."

Но объективно, отставание российских вузов и бизнес-школ от мировых в престижных рейтингах, безусловно, есть. В силу ряда объективных причин (их можно посмотреть в аналитических статьях и обзорах: http://www.acexpert.ru/analytics/ratings/reyting-globalnih-biznes-shkol-rossii-i-stran-sng-.html, за последние 5 лет ситуация практически не изменилась) , и еще больше - как отражение общих социально-политических и эконономических процессов в мире.  Появление российского вуза в зарубежном рейтинге огорчает слишком большое количество влиятельных западных структур и институтов.

Генеральный директор, Москва
Любовь Гвоздилина пишет:
Константин Комшуков пишет:

Мечтал увидеть в рейтинге "Сколково", но, к сожалению, из 90 бизнес-школ нет ни одной российской. Главное, нигерийские есть, а российских нет. Обидно, честное слово...

Это рейтинг журнала Economist. Безусловно, влиятельный, но не единственный и чрезвычайно ангажированный. 

На самом деле, ситуация выглядит более оптимистично:

"В трех ведущих мировых рейтингах в области бизнес-образования (Financial Times, Forbes и Business Week) российские школы представлены двумя школами в одном рейтинге (Высшая школа менеджмента СПбГУ — в рейтингах Financial Times Masters in Management и European Business School Rankings; ИБДА РАНХиГС — в рейтинге Financial Times Executive MBA Ranking). При этом в мировых рейтингах вузов присутствует пара десятков российских университетов...."

Но объективно, отставание российских вузов и бизнес-школ от мировых в престижных рейтингах, безусловно, есть. В силу ряда объективных причин (их можно посмотреть в аналитических статьях и обзорах: http://www.acexpert.ru/analytics/ratings/reyting-globalnih-biznes-shkol-rossii-i-stran-sng-.html, за последние 5 лет ситуация практически не изменилась) , и еще больше - как отражение общих социально-политических и эконономических процессов в мире.  Появление российского вуза в зарубежном рейтинге огорчает слишком большое количество влиятельных западных структур и институтов.

Меня этот рейтинг в очередной раз удивил, но, если выбрать Student Quality или  Faculty Quality в качестве поля для сортировки, то будет еще веселее. Смотрим на Times HE?

Что сегодня дает сам факт появления хотя бы в каких-то рейтингах, если при этом место учебного заведения - даже не в первой сотне, а программы сравнивать заведомо невозможно?

Отдельный вопрос о бизнес-школах России, если есть открытая информация на эту тему: как они выбирают учебники для своих курсов?

Консультант, Москва
Евгений Равич пишет:
Что сегодня дает сам факт появления хотя бы в каких-то рейтингах, если при этом место учебного заведения - даже не в первой сотне, а программы сравнивать заведомо невозможно? Отдельный вопрос о бизнес-школах России, если есть открытая информация на эту тему: как они выбирают учебники для своих курсов?

Евгений, Вам ответы на эти вопросы действительно для дела нужны (хотите поступать/предложить программу бизнес-школе/выбираете программу для ребенка/родственника...)?

Если это "просто вопрос", то дело не пойдет дальше обычных здесь допущений, иронизирования или обмена "собственным опытом", который, как правило, не покрывает тему в целом.

Генеральный директор, Москва
Любовь Гвоздилина пишет:
Евгений Равич пишет:
Что сегодня дает сам факт появления хотя бы в каких-то рейтингах, если при этом место учебного заведения - даже не в первой сотне, а программы сравнивать заведомо невозможно? Отдельный вопрос о бизнес-школах России, если есть открытая информация на эту тему: как они выбирают учебники для своих курсов?

Евгений, Вам ответы на эти вопросы действительно для дела нужны (хотите поступать/предложить программу бизнес-школе/выбираете программу для ребенка/родственника...)?

Если это "просто вопрос", то дело не пойдет дальше обычных здесь допущений, иронизирования или обмена "собственным опытом", который, как правило, не покрывает тему в целом.

Между строк ничего нет - честно.

Когда-то давно выбирал программу для себя, просматривая те же рейтинги, и с тех пор иногда смотрю на изменения. Рейтинг The Economist для меня загадка. Рейтинг The Times примерно соответствует тому, что я могу проверить по личным контактам, спросив тех, кто там учился. Какие-то хорошие школы предлагают некоторые из своих курсов удаленно, я время от времени их беру.

Вопрос об программах и применяемых учебниках в бизнес-школах России для меня открыт. По моему опыту, хороший учебник - примерно половина успеха курса. Если что-то вспомнится - скажите.

 

Консультант, Москва
Евгений Равич пишет:
Между строк ничего нет - честно.

Да я не про подтекст

Евгений Равич пишет:
Если что-то вспомнится - скажите

Поэтому и спросила, зачем. (Бизнес)-образование - одна из "моих" тем. Просто так "вспоминать" - ну, ни о чем, согласитесь. Вот я, например, с Вами соглашусь, что образовательный контент ("учебник") - да, это половина успеха. Ну вот и поговорили:-)

 

 

 

Генеральный директор, Москва
Любовь Гвоздилина пишет:
Евгений Равич пишет:
Между строк ничего нет - честно.

Да я не про подтекст

Евгений Равич пишет:
Если что-то вспомнится - скажите

Поэтому и спросила, зачем. (Бизнес)-образование - одна из "моих" тем. Просто так "вспоминать" - ну, ни о чем, согласитесь. Вот я, например, с Вами соглашусь, что образовательный контент ("учебник") - да, это половина успеха. Ну вот и поговорили:-)

Мелкая проблема в том, что если зайти в обычный большой магазин и посмотреть на то, что на полках - сложно сказать, что из представленного можно было бы использовать в программах MBA. Если, например, в Сколково (из новых школ) есть какие-то их собственные учебники, то был бы рад узнать детали.

Иногда меняется терминология, иногда в оборот вводят новые концепции или начинают обсуждать старые под другим углом или с другими акцентами. Много новых курсов со своими пособиями, которые, возможно уже дошли до Москвы.
В рейтингах таких деталей не видно.

Консультант, Москва
Евгений Равич пишет:
Мелкая проблема в том, что если зайти в обычный большой магазин и посмотреть на то, что на полках - сложно сказать, что из представленного можно было бы использовать в программах MBA. Если, например, в Сколково (из новых школ) есть какие-то их собственные учебники, то был бы рад узнать детали. Иногда меняется терминология, иногда в оборот вводят новые концепции или начинают обсуждать старые под другим углом или с другими акцентами. Много новых курсов со своими пособиями, которые, возможно уже дошли до Москвы. В рейтингах таких деталей не видно.

Безусловно, в каждом вузе есть свои наработки. Но их не меньше, чем книг на полках в магазинах. Это раньше было понятно, что  "Введение в языкознание" в лингвистических вузах преподают по учебнику Реформатского. Сегодня на вопрос про учебник даже по общему языкознанию Вам однозначно не ответят. А что уже говорить про, например, менеджмент?!

Сегодня любой вуз или бизнес-школа - это "шанхай", "лоскутное одеяло", где практически каждый ведущий темы...ведет ее по-своему. Многие продолжают вести, как и много лет назад. А другие - собирают в свои темы/курсы все, что движется (что не всегда есть плохо, это "плюрализм взглядов/подходов/школ").

Поскольку в вузах /бизнес-школах уже давно действует политика привлечения преподавателей-практиков (в некоторых БШ - до 70% проф-преп состава), то можете себе представить, насколько разобщенными  (не укладывающимися в ОДИН учебник) могут выглядеть их программы. В 2012-14 гг я тоже разрабатывала свои программы для двух бизнес-школ (в одной 2 года вела, в другой - МВА не успели запустить, грянул кризис). Обе программы были "авторскими". 

Многое выкладывается в он-лайн программы вузов и бизнес-школ. Они, как правило, платные, но Вы говорите, что какие-то программы сами выбирали и проходили. Можно еще раз посмотреть, то же Сколково.

Консультант, Москва
Евгений Равич пишет:
Мелкая проблема в том, что если зайти в обычный большой магазин и посмотреть на то, что на полках - сложно сказать, что из представленного можно было бы использовать в программах MBA.

Ответ на Ваш вопрос:

https://www.e-xecutive.ru/education/ratingsbs/1993596-tolko-odin-rossiiskii-vuz-popal-v-mirovye-reitingi-daidzhest-novostei-obrazovaniya#comments

В Гарварде будут обучать по книге Кличко

Авторский курс украинского боксера, победителя олимпиады 1996 года и члена Международного зала боксерской славы Владимира Кличко «Управление вызовами» войдет в учебную программу Гарвардской бизнес-школы. По словам профессоров университета, книга будет использоваться на программах MBA и Executive Education для преподавания студентам кейсов из реальной жизни. В своей книге, выпущенной в 2018 году, Кличко рассказал о 12 принципах, которые он успешно использует в бизнесе и жизни.

Генеральный директор, Москва
Любовь Гвоздилина пишет:
Евгений Равич пишет:
Мелкая проблема в том, что если зайти в обычный большой магазин и посмотреть на то, что на полках - сложно сказать, что из представленного можно было бы использовать в программах MBA.

Ответ на Ваш вопрос:

https://www.e-xecutive.ru/education/ratingsbs/1993596-tolko-odin-rossiiskii-vuz-popal-v-mirovye-reitingi-daidzhest-novostei-obrazovaniya#comments

В Гарварде будут обучать по книге Кличко

Авторский курс украинского боксера, победителя олимпиады 1996 года и члена Международного зала боксерской славы Владимира Кличко «Управление вызовами» войдет в учебную программу Гарвардской бизнес-школы. По словам профессоров университета, книга будет использоваться на программах MBA и Executive Education для преподавания студентам кейсов из реальной жизни. В своей книге, выпущенной в 2018 году, Кличко рассказал о 12 принципах, которые он успешно использует в бизнесе и жизни.

Нужно добавить, что

"По словам, профессоров университета Бориса Гройсберга, Майкла Норриса и Карин-Изабель Кнуп основное внимание будет уделяться философии «управления вызовами» и факторам успеха, заключающимся в сосредоточенности, ловкости, координации и выносливости."

https://klitschko-brothers.com/novosti/garvardskij-universitet-vklyuchil-kurs-vladimira-klichko-upravlenie-vyzovami-v-svoi-uchebnye-programmy.html

Почему нет, учиться на примерах великих спортсменов можно так же, как и на любых других. Интересно, как построят кейсы.

Но я бы не назвал эту книгу учебником.

 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
ВШБ НИУ ВШЭ получила Гран-при в двух номинациях премии «СМАРТ пирамида — 2024»

Премия ежегодно вручается ведущим образовательным организациям и платформам за вклад в развитие человеческого капитала.

Нейросеть «Яндекса» научили оценивать школьные олимпиады

Применение YandexGPT позволило сократить этап оценки работ с трех месяцев до одного.

Сбер и ВШБ ВШЭ провели форум о трендах в сфере HR

Более 100 профессионалов встретились на площадке бизнес-школы для обсуждения трендов, новых подходов к работе с персоналом и трансформации корпоративной культуры.

Впервые в МИРБИС трем преподавателям присвоили статус профессоров бизнес-практики

Статус присуждается экспертам с ученой или квалификационной степенью, многолетним опытом преподавания и подтвержденными результатами в бизнесе и корпоративном секторе.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.